3 тур. 1. 8. Итоги. Летний Кубок 2018

Кубок Стихиры
1..Оценки

1. Валентина Калёва  По старинке пишу письмо vs Алексей Бекорюков  Сквозь бытие   3:2
http://www.stihi.ru/2016/10/07/4983
http://www.stihi.ru/2018/03/23/10840
(Дмитрий Маслов, Сергей Скловский,  Вячеслав Ильин
vs  Татьяна Игнатова, Челябинск)
 
2. Вера Да Юра 2  Лоскутное одеяло  vs Игорь Олегович Кузнецов  1906-ой…1:4
 http://www.stihi.ru/2017/08/20/3569
 http://www.stihi.ru/2018/05/19/3379
(Сергей Скловский vs Дмитрий Маслов, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,
Челябинск)

3. Владимир Сорочкин  Он шел в ночи  vs  Ольга Светова  Игра 2:3
 http://www.stihi.ru/2013/08/06/9215
 http://www.stihi.ru/2013/11/27/7419
(Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs  Сергей Скловский, Дмитрий Маслов,
Челябинск)

4. Ольга Хворост  Эмигрантское vs Селена Ка  Бел-горючее 4:1
 http://www.stihi.ru/2017/04/01/3599
 http://www.stihi.ru/2018/01/01/3144
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Дмитрий Маслов,Челябинск
vs  Татьяна Игнатова)

5. Ольга Королева  Вечер под Суздалем  vs Лана Юрина  Сливы  1:4
 http://www.stihi.ru/2014/06/26/3502
 http://www.stihi.ru/2017/09/07/4318
(Дмитрий Маслов vs   Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Челябинск,
Татьяна Игнатова)

6. Гольгертс  Audi цвета вишни vs Сысойлов Николай Крипто-сонет
покаянный 4:1
 http://www.stihi.ru/2018/05/13/3153
 http://www.stihi.ru/2018/05/14/6384
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский, Дмитрий Маслов,Челябинск
vs  Татьяна Игнатова)

7. Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз  vs Марго Сергеева Палаццо 3:2
 http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532 http://www.stihi.ru/2018/04/03/10271
(Сергей Скловский, Дмитрий Маслов, Татьяна Игнатова vs
Вячеслав Ильин, Челябинск)

8. Ирина Полюшко  Мечтатель vs Олег Михейкин  Скверик  2:3
 http://www.stihi.ru/2018/04/16/7599
 http://www.stihi.ru/2017/09/17/7720
(Вячеслав Ильин, Челябинск vs  Сергей Скловский, Дмитрий Маслов, Татьяна Игнатова)


2.. Комментарии


1. Валентина Калёва  По старинке пишу письмо vs Алексей Бекорюков  Сквозь бытие
http://www.stihi.ru/2016/10/07/4983
http://www.stihi.ru/2018/03/23/10840

Сергей Скловский: 1:0  Я комментировал стихотворение «Сквозь бытие» ещё в первом туре. И не изменил своё мнение, в том числе высказанное при его обсуждении в комментариях к итогам I тура. Ещё раз хочу повторить: мизантропия - это не лучший источник и побудительный мотив творчества (ИМХО). Поэтому в данной паре мой выбор – за визави
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Валентина Калёва.
В первом стихе не понравился способ записи и ряд деталей (разбирал), но в целом оставляет приятное впечатление.
Второе - набор сюрреалистических образов. Хорошо есть ссылка на Босха, чтобы мы хотя бы понимали, кто был источником
вдохновения. Но читать такое невозможно. Ткань повествования разорванная - можно в качестве упражнения поменять
местами строфы. Что-то изменится? - нет.
Так что я отдаю первенство более внятному стихотворению
.

Татьяна Игнатова5: 0:1 Алексей Бекорюков Сквозь бытие
В этой паре стихотворения различаются по своей глубине и форме. В обоих логаэд. Но «Сквозь бытие» и по форме и по содержанию написано богато, глубоко, сложно-драматично, с позитивным заключением, дающим надежду, что достойно жить можно при любых условиях.
В стихотворении «По старинке пишу письмо» слово «потеря» звучит странно, учитывая, что любимый спит рядом на подушке. Меняются отношения с возрастом, но продолжаем любить мы не за то, что поют песни, отнюдь… Поэтому и я могу повторить слова: «Не верю». Ритмически не всё гладко выстроено, местами есть пиррихии. Самое слабое ритмическое место: «где тебЕ опять зАпоЁтся». Интонационное ударение в стопе анапеста падает на 1-ый слог «Опять», а это можно считать за сбой ритма. Сама выбранная тема и её исполнение уступает произведению визави.

.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Валентина Калёва

Не люблю слишком уж кривых зеркал, а в стихотворении "Сквозь бытие" мир предстаёт слишком уж искусственно негативным. В конце я понимаю, что этот мрачный фон создавался единственно ради концовки - её смыслу я аплодирую, мне она кажется глубокой и интересной.
Тем не менее, если всё дело в концовке - можно было бы сделать стихотворение в несколько раз короче.
Но главное, что мне не понравилось - с самого начала максимально избитые пафосные клише про человеческие "маски" (слепые и лукавые маски лирический герой осуждает, а вот пафосные или нарочито угрюмые лирический герой не замечает, и за маски не считает, видимо.
"Приближал горизонт" и "жёг за собой мосты" - пафосные клише уже возводятся "в куб", отчего рассказ лирического героя о мире вокруг становится настолько картонным, что всякое сопереживание у меня заканчивается, не начавшись. Трудно сочувствовать настолько крутым людям, преисполненных чувством собственной важности (ничем не подкреплённой, кстати). А жаль, концовка гениальная.
.

Челябинск: 0:1  Победитель Алексей Бекорюков  Сквозь бытие
Если говорить о стихотворении «По старинке пишу письмо», то, несмотря на логичность первого варианта записи, я его прочитал через «не могу» – не люблю такую форму записи стихов. Мало того, что длинные строки нагружены внутренней рифмой, которую, если начинаешь на неё отвлекаться, не всегда сразу найдёшь, так ещё и строки разорваны как попало. Немудрёная речь, казалось бы, упрощает задачу, но уж слишком, на мой взгляд, упрощает.

Стихотворение «Сквозь бытие» – напротив, купается в собственном «Я» настолько, что оно превращается в последнем катрене в «Нoя», а именно так по ритмике получается, так как скрытое ударение падает на каждый первый слог, но только в последнем катрене читается нелепо: «Нoя выжил в аду».

Некоторые эпитеты столь сомнительны, что своим присутствием только запутывают восприятие. Например, в четвёртом катрене «крысиный рой» и «питомник Босха». Рискну показаться занудой, крысиного роя не бывает, как и крысиного прайда или крысиной стаи; а Босху не нужен питомник, он и так выглядит броским и запоминающимся, в отличие от мнения автора стихов. В общем, это четверостишие выглядит заумно и коряво, но под этой заумной корявостью потерялась цель повествования – не понятно, зачем это четверостишие-отступление здесь.

Всё же, сколько не ругай оба стихотворения, а нужно выбрать то, что сильнее. Именно сильнее – по впечатлению, по технике, по последовательности  и целостности картинок. Это стихи Алексея.


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 
2. Вера Да Юра 2  Лоскутное одеяло  vs Игорь Олегович Кузнецов  1906-ой…
 http://www.stihi.ru/2017/08/20/3569
 http://www.stihi.ru/2018/05/19/3379

Дмитрий Маслов: 0:1 Игорь Кузнецов
Первое стихотворение комментировал.
"1906" содержательно более интересно. В прошлый раз по этой же причине отдал ему предпочтение.
Автор поделился некоторыми любопытными подробностями в быту лесопромышленников.
Вот отсылка к Блоку не показалась мне достаточно мотивированной, учитывая общую изнеженность этого поэта и
напротив - суровый быт рабочих (комментарий самого автора к стиху читал).
С точки зрения техники, тоже не все гладко.
Вот например первые строки:

Онежский лес играет кронами,
Но вальщик в небо щурит глаз,
И скоро ветками зелёными
Нарушится снегов атлас...

Здесь автор союзами ("но", "и") затыкает дырки в размере. Но и это не помогает, так как явно не хватает некоторых смысловых
деталей. Вальщик смотрит в небо, а нарушится снегов атлас на земле.
Правильно было бы так (точками я обозначаю пропущенные компоненты, возможно там целые предложения):
"Онежский лес играет кронами.... Вальщик в небо щурит глаз.... Скоро ветками зелеными нарушится снегов атлас"
.

Татьяна Игнатова5: 0:1 Игорь Олегович Кузнецов 1906-ой…
«Лоскутное одеяло» оригинально по форме. Однако, переход на двусложные стопы оставляет желать лучшего здесь: «одинОко, осОбняком», «помогАет из лОскутов». Кроме этого интонационно ударение падает на союзы и предлоги, а хотелось бы эту непростую форму увидеть филигранно выполненной. Лоскутки памяти – этот образ, как заезженная пластинка крутится и настраивает на монотонную однообразную жизнь. Это получилось донести.
Стилистически не совсем доработана конструкция: «смотришь и легче ей станет». Слипание гласных о-о, е-е.
По этим, в целом, причинам отдаю предпочтение «1906-му», как более мощному и образному произведению. Но произведение не оставляет равнодушным без сомнения…

.
Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Игорь Олегович Кузнецов
 
Оба стихотворения для меня равно прекрасны, приходится выбирать по малейшим колебаниям субъективного ветерка в данный момент времени.
.

Челябинск: 0:1 Игорь Олегович Кузнецов

В данной паре, на мой взгляд, есть противостояние современности с классикой. Причём, это противостояние не агрессивное – каждый стиль прекрасен по-своему, и оба мне очень симпатичны. Лубочная, несколько напускная, простота «Лоскутного одеяла» против лёгкой и очень изящной стилизации. Есть в стихотворении «1906-ой» красивый слог из классики начала ХХ века.

Я уже говорил в предыдущих турах о том, что не понравилось в этих произведениях. В паре, мне показалось, они оттенили друг друга, выделив достоинства каждого из стилей поэтического повествования.

Не смотря на табу от ведущей, хочу обратиться к ранее сказанному мной в отношении техники: Вера Да Юра! Обилие местоимений и прочего мусора, даже в стилизованном лубке, не делает чести технически оснащённому автору.
К Игорю Олеговичу, в техническом плане, у меня претензий нет.
Отдаю балл ему – за технику.

.
Сергей Скловский: - 1:0
 
В этой паре оказались два хороших стихотворения, с приличной техникой, рифмами, с внятными сюжетами. И выбор одного из двух в данном случае оказался не прост. Тем не менее, я здесь выбрал первое из-за мелких шероховатостей в «1906-ой…»:
- инверсия «Лигнина запахом пропитана» при первом знакомстве с произведением прочитывается так, что «Лигнина» кажется подлежащим, и только вчитавшись понимаешь, что именно автор имел в виду;
- образ «Бумага с перьями…» не говорит ни о чём, в отличие от возникающего по аналогии Блоковского образа «шляпа с траурными перьями»; здесь можно было бы посоветовать автору подыскать другую рифму к цитате из Блока или, если эти перья ему так дороги, переделать четвёртую снизу строчку, например, «Свеча, бумага, ручки с перьями…». ))


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


3. Владимир Сорочкин  Он шел в ночи  vs  Ольга Светова  Игра
 http://www.stihi.ru/2013/08/06/9215
 http://www.stihi.ru/2013/11/27/7419

Дмитрий Маслов: 0:1 Ольга Светова
Второе стихотворение более легковесное (не всегда в хорошем смысле), но более законченное и непротиворечивое. Наверное, поэтому и дошло уже до третьего тура. И я вновь голосую за него, т.к. в стихе-конкуренте слишком много неувязок (комментировал).
.
Татьяна Игнатова5: 1:0 Владимир Сорочкин Он шел в ночи
Несмотря на недосказанность в «Он шёл в ночи», на мой взгляд, стихотворение затрагивает ту самую глубину, которая сокрыта сегодня во всех наших сердцах, или почти во всех… «Игра» любовных отношений весьма, возможно, современна и даже актуальна, но не настолько, чтобы в любом возрасте включиться в неё. «Блин» в конце вызывает протест, как собственно, и весь сюжет лёгких отношений: «трепет плеч», «остыла, блин» - пролетает где-то мимо, и намёк на особенности взаимоотношений Блока с возлюбленной не спасает положения.
К прочим недостаткам можно отнести и фонетическое заплетающееся «за запястье» и два «уже» в последнем заключительном катрене.
.

Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Владимир Сорочкин
В этой паре тоже мне приходится делать выбор из двух одинаково нравящихся. Слегка склоняюсь больше в сторону "Он шёл в ночи"

.

Челябинск: 0:1  Победитель Ольга Светова


http://www.stihi.ru/2013/08/06/9215

         Чтобы разговор был предметным, я должен разобрать данное стихотворение, попытаться понять о ком/чём оно.

Он шёл в ночи, черней, чем дым
Над прахом деревень,
И тьма лежала перед ним,
Как собственная тень.

Он шёл быстрей, чем время шло,
Быстрей, чем мог идти...
Пустое, мёртвое село
Лежало на пути.

         Вряд ли речь о человеке, если автор говорит, что он двигался быстрее времени. Для понимания допускаю, что это некая тёмная сила.

В дом постучал, но звук во тьму
Прочь унесли ветра,
И не открыли дверь ему
У этого двора.
 
         Насколько я понял, стука никто не слышит, его нет. Поэтому, даже если бы внутри кто-то был, то они могли бы как-то почувствовать приближение этой тёмной силы, но открывать ей... с чего вдруг.

         Кроме того, хочу отметить семантическую неточность фразы "не открыли дверь... у этого двора"

Стучал он в дом другой, и вновь
Стучался в третий дом,
 
         Минуточку, почему "вновь"? Судя по тексту, в третий дом он ещё не стучался. Если бы "вновь в первый", не было бы вопросов. Если бы фраза была отделена, говоря только о том, что "вновь стучался", а третий дом был только уточнением, то фразы воспринималась бы по-другому; а по написанному получается, что "вновь... в третий".

Но стук проглатывала ночь
На много вёрст кругом.


         Странное уточнение. "проглатывала... на много вёрст"? несуразица. "ночь на много вёрст кругом"?.. а разве бывает по-другому? Красиво, но как-то не связано одно с другим.

Холодным ветром пальцы жгло,
Но и в домах других
Они не слышали его,
И он не слышал их...
 
         Это четверостишие менее прочих семантически организовано. Если эта тёмная сила не человек, то как ей (тёмной силе) могло жечь пальцы ветром? Как могли пальцы, которые жгло, оказаться "в домах других"? Как могли эти пальцы "слышать его"?

         Попахивает расчленёнкой, возможно, расчленёнкой сознания.

И тяжелела на плечах
Ночная круговерть,

         Почти всегда, слово "круговерть", или любое подобное, говорит о том, что у автора закончились эпитеты, он сам не знает что именно описывает этим словом - по принципу блондинки: "Ой, всё!"

И каждый звук, и каждый шаг
Был обречён на смерть.

         Это, вероятно, стоит понимать как то, что все звуки и шаги не существовали изначально, так как описываемое нечто является чем-то бесплотным... правда до сих пор смущает существование пальцев, которые молчали...

... Он уходил на шум реки,
Как будто в мир иной,
         Почему "как будто", если этот некто с самого начала не выглядел человеком - сам собой напрашивается вывод, что он из "мира иного".

И зажигались огоньки
В окошках за спиной.

         Казалось бы, это окончание должно быть чем-то оптимистичным – мол, жизнь продолжается, но... во-первых, деревня была мертва априоре; во-вторых... может это всё же... пальцы?

 
 Игра.
  http://www.stihi.ru/2013/11/27/7419

         Игра и флирт в исполнении женщины, знающей себе цену - это почти всегда захватывающе красиво и весело.
         Если бы не эти "сплин/блин", было бы ещё лучше – они несколько удешевляют ценность всего предыдущего, делают героиню доступнее и проще, что не есть здорово.
         Тем не менее, я выбираю игру.
.

Сергей Скловский: 0:1 Стихотворение «Он шел в ночи» смущает надуманными и не понятными образами, например, «Он шёл быстрей, чем время шло, Быстрей, чем мог идти...» - это как? Или в третьей строфе: если ЛГ стучал в дом, почему звук этого стука «прочь унесли ветра»? Те, кто учил в школе физику, знают, что так не бывает – звук точно будет слышен внутри. Или он стучался очень тихо? Получается, что путнику не открыли двери по другой причине, которая осталась не озвученной. Ещё непонятен побудительный мотив этого путника: зачем стучаться в дома, если «Пустое, мёртвое село Лежало на пути.»..? И, если село было пустым и мёртвым, то что за огоньки зажигались в окошках на финише этого произведения? Рифма «вновь/ночь» тоже не порадовала.
В результате я в этой паре выбрал конкурента.


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


 4. Ольга Хворост  Эмигрантское vs Селена Ка  Бел-горючее
 http://www.stihi.ru/2017/04/01/3599
 http://www.stihi.ru/2018/01/01/3144
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Ольга Хворост
Похожие по стилистике и по содержанию соперники.
Во втором автор пожертвовал формой, но при этом стих все равно плохо читается из-за навороченного синтаксиса и
авторских фантазий, уплывающих в туманные дали.
.
Татьяна Игнатова5: 0:1 Селена Ка Бел-горючее
Удивительно как перекликаются оба стихотворения в паре. Если в «Эмигрантском» героиня влюбляется и пропускает через себя чужой незнакомый город, то в «Бел-горючем» наоборот. Всей душой героиня возвращается к своим истокам. И это завораживает. Оба стихотворения весьма образны и богаты по содержанию. Отдаю предпочтение не «Эмигрантскому», т.к. по форме разновеликие строки меня смутили. Плавающий ритм дольника перетекает то в 6 стоп, то в 5, 4, а также ударения попадают два раза в слове…
Фонетика стыка «но оН Не понимает меня», «мНЕ НА…», «оН МНоголик», «с интереСоМ СМотрит». И перебор различных форм местоимений «я» и «он». «облюбовАл сЕбе Угол» - в 3-х сложной стопе ударение падает на первую после ударной, а значит, читается «сЕбе». Сбой ритма.
.
Сергей Скловский: 1:0  Мне очень понравились оба стихотворения в этой паре. Но мой выбор в результате оказался за первым, поскольку по непонятным причинам автор «Бел-горючее» поломал разбивку строк таким образом, что обнаруживается рифмовка внутренних рифм с концевыми (в конце строки), это сильно затрудняет чтение. Читателя, всё-таки, нужно уважать. И с концовкой что-то автор перемудрил: душа «уже не сможет без Руси», когда превратилась в «пепел вместе с пылью» - это как?…  ))
.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Ольга Хворост
"Бел-горючее" - мощное стихотворение, но "Эмигрантским" я полностью покорён.
.
Челябинск: 1:0 Победитель Ольга Хворост Эмигрантское

http://www.stihi.ru/2017/04/01/3599

         Трудно ругать стихи , которые очень по душе. Такими, в большинстве, являются стихи Ольги. Однако, именно это стихотворение отличается обилием личных местоимений и другого ритмического мусора. Такой нелюбимый мной, соединительный союз в начале предложения довершает серию недочётов данного произведения.

         За великолепие строчек «ныряет в глаза, пропитывает собой насквозь и выливается на улицу через пятки» я готов простить всё. Я представляю эти по-детски открытые миру глаза Ольги, её голос и начинаю мечтать о её новых удивительных стихах.
         Но не для этого я здесь – пора быть суровым дядькой-арбитром!

 
Бел-горючее
 http://www.stihi.ru/2018/01/01/3144
 

         В стихотворении «Бел-горючее», вроде бы и стилизаций не много, но от него веет архаикой, начиная с названия, конечно.
         Оно, определённо, противопоставляет неизбывную любовь ко всему, что впитано на уровень подсознания, эмигрантской пасторали, в том числе и произведения визави.

         Что не понравилось:

– стихотворение, на мой взгляд, перегружено штампами, которым предначертано украсить, якобы простой, лубочный русский мир; есть в этом некий китч, перебор;

– повествование от второго лица; есть что-то в этой форме самовыражения от шпаны из подворотни: «А ты идёшь такая, вся из себя, в кокошнике и капоте, а он тебе дорогу перегородил, молчит и семки грызёт!»;

– из этого же числа (из просторечий) привычка начинать фразу с соединительного союза «И»; правила русского языка таких вольностей не допускают, хотя исключения, как всегда, есть, но к данным строкам они не относятся.

         После долгих сомнений отдаю балл Ольге – уж слишком много претензий набралось к стихам Селены.


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


5. Ольга Королева  Вечер под Суздалем  vs Лана Юрина  Сливы 
 http://www.stihi.ru/2014/06/26/3502
 http://www.stihi.ru/2017/09/07/4318

Дмитрий Маслов: 1:0 Ольга Королева
Оба стихотворения оставили в целом приятное впечатление. Содержательно более насыщенное - первое, за него и голосую.
"Сливы" больше напоминает бытовую зарисовку, причем незаконченную.
.
Татьяна Игнатова5: 0:1 Лана Юрина Сливы
Если речь идёт о «Домонгольском свете», то и ударение в предложном падеже слова «Нерль» ставится на последний слог, а не на первый.
И другие технические мелочи, в совокупности влияющие на решение не в пользу:
1)Фонетические стыки: занесен над, сготовлен на, перед древнею.
Слипание гласных: вижу у, сильно обмелел.
2)Скороговорочно: наскоро сколочен,
3)Два предлога «в» подряд: «в отдаленье в пойме»
4) «ехавшие», как и все причастия на –вшие, - вшая, лучше избегать в поэзии.
5) «Месяц поднимался, и горел» запятая при чтении не слышится, и поэтому союз легко связывает два глагола «горел и поднимался» по отношению к «месяцу», а не к «свету заката», тем более инверсия делает большой разрыв между подлежащим и сказуемым.
6) «приводил пастух» - лучше «привёл», совершенный вид глагола по смыслу. Пастух же не делал много раз…
Но надо отметить, что стихотворение весьма прекрасно по замыслу и автором выбран правильный размер, как спокойное течение реки-времени, которое переносит читателя в домонгольскую эпоху…
.
Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Лана Юрина
 Не знаю в чём дело, может быть современные сюжеты мне ближе, оба стихотворения прекрасны, но "Сливы" меня больше трогают.
.
Сергей Скловский: - 0:1 Победила Лана Юрина
 
Стихотворение «Вечер под Суздалем» спланировано с ноткой тоски по стародавним временам, с отсылом аж к временам князей Бориса и Глеба (но не к истории их мученических смертей). Получилось описательное повествование: ЛГ пришла к р. Нерли, побродила по берегу, вспомнила о том, что с этим местом связано в далёкой истории… И вся фабула. Написано грамотно, рифмы хорошие, размер выдержан, образы яркие и понятные. Немного смутили «невырванные корни» - были бы они вырваны, не появилась бы на свет Литературная Героиня. Но в целом стихотворение получилось хорошее. Однако, после продолжительных раздумий я в этой паре отдал предпочтение визави, как более цельному произведению...
.
Челябинск: 0:1 Выбор за ст. Ланы Юриной
Стихотворение «Вечер под Суздалем» состоит из семи четверостиший. После прочтения всех создаётся впечатление, что это бусы, где нанизаны крупные бусины, из которых две крайние белые, рядом с ними почти такие же по чистоте, но с разными оттенками, а остальные разноцветные, каждая из них по цвету никак не подходит к остальным.

К технике почти нет претензий.

Немного не понравился оборот «Здесь в дороге выбрали ночлег». Может быть стоило упростить «Здесь остановились на ночлег»?

Обращает на себя внимание часто сменяющие друг друга разные по длине окончания («слиянье», но «подножия»), не всегда согласованные в парах; например: «древнею долиной» – существительное с определением, относящимся к нему, должны находиться в одной форме. В одной цепочке повествования глаголы стоят в разных формах прошедшего времени: «ужин приготовлен», «стол сколочен», а «месяц поднимался», «пастух приводил» (кстати, пастух-то откуда взялся? я понимаю, что он овец привёл, но(!) во-первых, под Суздалем, то есть в средней полосе, овец всегда пасли в общем стаде, с коровами, во-вторых, он тут совсем не к месту… или он сюда привёл «овец», которые были так  хороши для рифмы к слову «отец»?)… ну, а дальше все в неопределённой форме («собираться», «плыть»… нет, «отец ждёт» – в настоящем времени).

Кстати, о «плыть»! Во втором катрене они «Ехавшие». В Тверской области повсеместно встречается эндемическая форма, которую напоминают эти "Ехавшие" – там говорят, например, "приехавши был", а то и того интереснее "пришёдши был", что означает "пришёл".

Возвращаюсь к конкурсу.

До конца не оставляет этот эффект разномастных бусин, которые сильно отличаются по весу, калибру; с размером как раз всё в порядке – вероятнее всего из-за подтасовок с окончаниями. Хорошее стихотворение, но всё какое-то негладкое, с зазубринами.

 http://www.stihi.ru/2017/09/07/4318

Много укоризны я получил за свои комментарии к стихотворению «Сливы».

Ничего не поменялось в моём отношении к этому произведению после уточнений. Наоборот, я вспомнил, что забыл высказаться о просторечной форме «напополам». Наречие «пополам» уже несёт в себе приставку, которая подразумевает деление «по пол-овине» чего-либо, поэтому дополнительная приставка «на-» в просторечии направлена усилить то, что и так следует.

Кроме того, в стихотворении есть эклектика, призванная сказать всё и сразу. Что ж, для стихов не самая плохая цель, правда, эти три строки, соединённые в одно предложение напоминают бузину и дядьку:

Растерянное солнце крыши гладит      
и сливы утопают в маринаде,
пока ты делишь жизнь напополам.

         Да, и после слова «гладит» не хватает запятой (в соответствии с правописанием), которая ещё больше подчеркнёт, что это РАЗНЫЕ предложения.

         Третий катрен начинается с соединительного союза, который, вероятно предназначен для заполнения ритма. Последнее предложение – та же «И» в начале предложения.

Там же, в четвёртом катрене, снова встречается сочетание несочетаемого во второй строке. Смена «день на ночь» нормально, а вот «тепло на ливень» – спорно.

Мне снова скажут, что придираюсь. Конечно, придираюсь! Если в первом туре было более-менее просто, о некоторых произведениях и объяснять не приходилось, и так было всё ясно, то, чем ближе к финалу, тем злее партизаны.

В этой паре так же приходится делать выбор между слабым и несовершенным. Мне показалось, что в стихотворении «Сливы» явных ошибок меньше, а эклектика… иногда украшает стихи.


&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&



6. Гольгертс  Audi цвета вишни vs Сысойлов Николай Крипто-сонет покаянный
 http://www.stihi.ru/2018/05/13/3153
 http://www.stihi.ru/2018/05/14/6384

Дмитрий Маслов: 1:0 Гольгертс
Оба стиха комментировал. В битве авангарстистов побеждает Ауди.
.
Татьяна Игнатова5: 0:1 Сысойлов Николай Крипто-сонет покаянный

Сумбур по содержанию в обоих стихах. Но отдаю предпочтение второму крипто-сонету, потому как знаю насколько непросто соединить совершенно самостоятельные произведения в одно.
«Audi цвета вишни», начиная с названия , падает как снег на голову, не понятно откуда и зачем. Самое главное, что смущает, это смена времён. Настоящее и прошедшее, сон или явь… Путаное объяснение что было бы, когда… «где между плохим и хорошим – глубокая пропасть». Не стыкуемые «где» и «когда» вводят сумятицу ещё больше, как и обрывки фраз, словосочетаний, мыслей на конце строк. Возможно, это по особому раскрывает заложенный смысл, но жизнь и так сложна, чтобы её ещё больше запутывать… в чём зерно истины? Когда его не получаешь, наступает разочарование. Когда умудрённый герой спрашивает: «да разве ты можешь ещё что-нибудь дать» не отрицает ли всё сказанное ранее, о чём они возможно вели беседу: «О явном и потустороннем вполне естественно беседовать с умудрённым жизненным опытом.» Или это только кому-то показалось? А реальный на самом деле «Audi цвета вишни». Всё остальное весьма расплывчато и неопределённо…
.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Гольгертс
"Крипто-сонет покаянный" забавен содержательно и технически тоже забавен, но стихотворение "Audi цвета вишни" на мой вкус в разы глубже и гораздо интереснее, как технически, эстетически, так и содержательно.
.

Сергей Скловский: 1:0 Гольгертс «Ауди цвета вишни»
«Крипто-сонет покаянный» в самом деле получился: забавное такое поэтическое упражнение. И только. Расколов исходное материнское стихотворение, автор получил два отдельных, увы, местами не вполне внятных произведения («– Вы дети Марса, / Урана лучик!» - это о чём?). Для сохранения формы автору пришлось пожертвовать смыслом.
В данной паре я вынужден выбрать первое стихотворение
.
Челябинск:    1:0  Ауди   цвета вишни  автор Гольгертс
 Невероятное свершилось! В одной паре сошлись Геркулес с Гераклом.
Очень интересен результат такой битвы.
Не буду теоретизировать – бесполезно, и познания мои не столь сильны, как у этих накаченных теорией молодцов.

 http://www.stihi.ru/2018/05/13/3153

О стихотворении Олега хочу сказать, что оно производит впечатление урагана, который накрывает обилием рифм и кажущимся беспорядком в рванине строк.

Я понимаю, что если посидеть над этим стихотворением, взвешивая и расставляя всё по полочкам, то можно убедиться лишний раз в продуманности каждой строки, каждой цезуры: но этим заниматься даже не хочется – стихи и так, это видно, очень сильные. Лично для меня нет сомнений в их преимуществе в данной паре.
.
 http://www.stihi.ru/2018/05/14/6384
Дело не только в том первом впечатлении от стихов Николая, которое я уже описывал – дело в том, что после разделения строк, многие места теряются, обнажается эта принуждённость стихов, их зависимость от жёсткости задания, которому посвящены стихи.

То есть, эти стихи посвящены ЗАДАНИЮ, которое исполнено очень здорово.

Я же без всякого сомнения в этой паре выбираю очень сильные эмоции, которые производит стихотворение «Audi цвета вишни»

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


7. Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз  vs Марго Сергеева Палаццо
 http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532
 http://www.stihi.ru/2018/04/03/10271
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Михаил Рогачёв
Стихи, на мой взгляд, равноценные. Оба эскизные, незаконченные. Перепрыгивание с одного образа на другой (особенно второй)..
Мой выбор здесь условный.
.
Татьяна Игнатова5: 1:0 Михаил Рогачёв Город несбывшихся грёз
В котором из стихотворений больше поэзии: в сумбурном излитии чувств о кратковременном грешном счастье в гостиничном номере, когда кто-то ласкает колени героине, и она от этого звучит скрипкой Страдивари, или необычное настроение «Города несбывшихся грёз» звучащее весьма стройно и лаконично-образно с вкусной рифмой «сто нет» - «стонет»? Для меня - во втором. Возможно, кто-то думает иначе… Когда повторяют слово «счастье» больше 2 раз, ахают и охают, почему-то не веришь… У каждого разное представление о счастье, видимо. И о его возможной длительности. Но в стихотворении есть и противоречие: « На базаре счастье,
Не для нас раздавали .» Кто бы ответил, какую роль играет разделяющая запятая… Набросок не всегда связных мыслей.
.

Вячеслав Ильин: 0:1 Победитель Марго Сергеева
Стихотворение "Город несбывшихся грёз", не особо оригинальное, но довольно приятное, мне оно нравится, кроме единственных трёх слов - кульминационной фразы ставшей названием: "город несбывшихся грёз"
Фраза пафосная, абстрактная и довольно избитая, на мой взгляд, ухудшает всё стихотворение.
.

Челябинск: 0:1 Палаццо Марго Сергеева

Начну с недостатков. Недостатки эти условны – они только для меня являются недостатками, для ориентира и оценки собственного восприятия.

По первому впечатлению, «Город несбывшихся грёз» ложится на душу мягче и благостнее жёсткого «Палаццо».

При въедливом прочтении многое может измениться.

К примеру:

– почему пантограф красный?

на фото его почти не видно, раскалиться в нормальных рабочих условиях докрасна он не может; красят контактную часть в чёрный, остальная его часть может быть любого цвета, но это не принципиально и, скорее всего, ночью не может быть видно; отсюда вывод – слово лишнее, не несущее осмысленной нагрузки, что для короткого стихотворения, можно отнести к недостаткам.

– «Цифра… стонет»

сленговое обозначение носителя информации (в данном случае, звука), актуально было во времена, когда цифровые носители стали альтернативой аналоговым; в настоящее время словоформа является, фактически, пустышкой, так как, в условиях отсутствия аналоговых источников, сродни выражению «мозг думает».

–  последнее четверостишие – не то противопоставление, не то попытка противопоставить что-то чему-то, в результате, ни то, ни другое; что не может город? откуда, из чего следует эпитет «несбывшихся грёз»?

На поверку, стихотворение оказывается набором каких-то пятен-впечатлений, предназначенных для появления общего, но это общее разваливается наличием разновременных форм глаголов на едином отрезке повествования. При этом, смена формы происходит несколько раз.
======================

 http://www.stihi.ru/2018/04/03/10271
 
То ли логаэд, то ли белые стихи – но не они… и не верлибр. Некий конгломерат смешения природы стихов – в любом случае, это стихи (в смысле – поэзия), с этим не поспоришь; но та вольность, с какой автор обращается с формой, временами, вызывает раздражение.

О чём пишет автор, вызывает неприятие.
Язык, которым это написано, местами, возмутителен.

Чего не отнять – талант, с которым написаны стихи. Он бесспорен.
Талант должен иметь шанс.

======

Сергей Скловский: 1:0  Город несбывшихся грёз Михаил Рогачёв

Стихотворение «Палаццо» - это сумбур, эмоции, отсутствие смысла (например, явление Чижика-пыжика в качестве ассоциации с Фонтанкой или вопрос о погоде…), а местами и рифм… Дважды повторенная усталость, на мой взгляд, диссонирует с также удвоенным пассажем про «счастье, Боже мой». Фраза про размен полушки «на жалкие медяки» вообще ставит в тупик, поскольку полушка -одна четвертая медной копейки -  была самой мелкой монетой, её ни на что нельзя разменять…
В общем, мой выбор – за стихом-конкурентом.



 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


8. Ирина Полюшко  Мечтатель vs Олег Михейкин  Скверик
 http://www.stihi.ru/2018/04/16/7599
 http://www.stihi.ru/2017/09/17/7720

Дмитрий Маслов: 0:1 Олег Михейкин
Аллегория, лежащая в основе первого стихотворения слишком мудреная. На этом фоне второй стих попроще, но зато более законченный
и цельный.
.
Татьяна Игнатова5: 0:1 Олег Михейкин Скверик
Оба стихотворения весьма достойны. В «Мечтателе» очень нравится ледовая зарисовка, но напрашиваются дактилические рифмы. Каждый раз, читая, ставишь акцент на «снА радел» и вроде «по воде» ( фонетически: па ваде) вписывается, но смущает предлог. И потом приходит факт понимания, что на самом деле всё стихотворение написано мужскими рифмами. «Скверик» - тёплое и душевное. С придыханием в последних строках, придающих ему особый вкус и шарм. Отдаю свой голос ему.
.
Вячеслав Ильин: 1:0 Победитель Ирина Полюшко
Оба стихотворения замечательные, но "Мечтатель" оригинальнее и короче, за счёт чего становится более насыщенным эстетически.
.
Сергей Скловский: - 0:1
 
И вот опять: пара, в которой два очень хороших стихотворения. Мне нравятся оба, но, поскольку нужно-таки сделать выбор, я решаюсь сделать его в пользу второго… Возможно, из-за гипертрофированной надуманности сюжета стиха «Мечтатель» - очеловечивание ЛЬДА (ни в коем случае не утверждаю, что это плохо); возможно, из-за совсем уж задумчивой фразы о том, что лёд «утопал в откровениях полыньи» - как ни старался, не смог такое себе даже вообразить… ))
.

Челябинск:  1:0  Победил Мечтатель.

В данной паре уместнее и нагляднее будет сравнить технику.

         http://www.stihi.ru/2018/04/16/7599
 

         С точки зрения техники, претензий к стихотворению «Мечтатель» у меня нет. Прекрасные рифмы – несомненное украшение, а оформление всех строк мужскими окончаниями придаёт стихам своеобразное звучание.

http://www.stihi.ru/2017/09/17/7720

                Что же касается стихотворения «Скверик», то оно в семантических построениях выглядит несколько наивным, а беспорядочное появление дактилических окончаний и разноразмерных строк, не вписывающихся ни в стихотворный размер, ни в заданное автором количество слогов в строке, добавляют ему технических недостатков.

         В целом, неплохое стихотворение с добротными, хоть и не уникальными, рифмами проигрывает технически более совершенному стихотворению соперника.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


Оформление Л.Котовская