Четвёртая Заповедь

Владимир Гусев Тульский
google.com
 
Господь сотворил этот мир за шесть дней и, окончив творение, благословил седьмой день как день покоя: освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт 2, 3).
ИЗ  ИНТЕРНЕТА:
В Ветхом Завете днем покоя была суббота. В новозаветные времена святым днем покоя стал день воскресный, когда воспоминается воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Именно этот день является для христиан седьмым и главным. Воскресный день также называют малой Пасхой. Обычай почитания воскресного дня идет от времен святых апостолов. В воскресный день христиане должны быть на Божественной литургии.
/Конец  цитаты/

               ЧЕТВЁРТАЯ   ЗАПОВЕДЬ

Коль  хочешь  быть у  Господа  в  чести,
Живи  всегда  по  Заповедям строго
СУББОТНИЙ   ДЕНЬ   ТВОЙ   БОГУ   ПОСВЯТИ
Душа  твоя  поговорит  пусть с  БОГОМ.

Пусть отойдёт от всех   мирских   забот,
Дал  нам Всевышний  время  поразмыслить.
Молись, и   в душу Дух   Святой   войдёт 
Чтоб исцелить и от  греха  очистить.

Коль  Господа   увидеть хочешь  ты,
Не   трать субботу   на   пустое  что-то ,- .
Она  для  обретенья  чистоты,
Она  готовит  душу  для  полёта!

Писания  святых  отцов  читай,
Душой  к  Христовым  припадай  Заветам
О  Божьем  Царстве   знанья  обретай
И  наполняй  себя  духовным  светом!

Побудь, коль можешь ,  в  тишине  один,
Потупив  взор, сложив  смиренно длани:
Лишь  ты  и  наш  Всевышний  Господин,-
Ему неси любовь и  покаянье!

А  воскресенье — праздник   для  души.
Спасителю  Христу  благодаренье!
С  утра, коль  можешь  в  Церковь  поспеши,
Чтоб встретить   в  Храме утро воскресенья.

В  честь БОГА  гимны!  Колокольный  звон!
Небесных  сил   за  наши души  битва!
Святое  благолепие  икон!
Там  в  сотни  раз  сильней  твоя  молитва!

Два  дня  для  службы  Богу  нам даны,
Но  за  святыми  повторяю снова:
Пусть будут  с  вами   и  в  иные  дни
И  Божья  благодать,  и  Божье  Слово!

 Четвёртая  Заповедь    БОГА   :

ПОМНИ   ДЕНЬ  СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ   СВЯТИТЬ  ЕГО ; ШЕСТЬ  ДНЕЙ  РАБОТАЙ  И  ДЕЛАЙ  ВСЯКИЕ   ДЕЛА  ТВОИ,  А  ДЕНЬ  СЕДЬМОЙ  - СУББОТА  ГОСПОДУ БОГУ  ТВОЕМУ.

До недавнего  времени  я  удивлялся, как  и  многие:
Чтить мы  должны  субботу,  а  в  Церковь идём молиться  в  воскресение.  Нет  ли здесь  какого противоречия?
Оказывается  нет.  Одно  лишь доплолняет  другое.  Во  времена  первых  христиан  был  установлен этот  порядок.

Субботу  люди  посвящали  для  личного   общения  с  БОГОМ  и  для  приближения  к  БОГУ  через  святые  писания,  как этого требует  Ветхий  Завет.
А  в  воскресенье  собирались для  коллективной  молитвы.


Продолжая в Нагорной проповеди разговор о молитве, Иисус Христос провозгласил: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:6).

Как нужно понимать эти слова?

В  данном  отрывке  Господь говорит о личной  молитве, которую   верующий  возносит  к  БОГУ.   Нашему  Небесному  Отцу человек   рассказывает  о  самом сокровенном,  кается  в  том,  в  чём  самому  себе  бывает  стыдно признаться.  Мы  стремимся  остаться  с  БОГОМ  наедине, чтобы свободно рассказать Богу о своих заветных желаниях,  излить  душу.  Если мы будем молиться искренне и усердно, то всегда  услышим в  сердце  своём голос Божий, указывающи  нам путь  спасения, утешающий нас.  Поэтому и советовал Иисус Христос молиться тайно.  Именно для  такой  сокровенной  беседы  с  БОГОМ  нужна  страстная  субботняя  молитва  в  тихом уединённом  месте.

Евреи  были  уверены,  что  в субботу, когда Всевышний приближается к нам, в    нашу жизнь входит духовность.  Человек отходит от суеты, которая  не  давала  ему  поговорить искренне  с   БОГОМ   все  будничные дни.   Суббота выступает как своего рода духовная подзарядка человека  на последующие дни.

Но  Госплодь  говорил и об  огромном  значении  общей - церковной  молитвы

Мф. 18:19,20 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Профессор   Московской  Духовной  Академии, Осипов   Алексей  Ильич,   указывая   на  важность   коллективной   молитвы  пишет:

Собранными   «во   Имя Христово» являются те, которые совместно молятся о тяжело согрешающих (потерявших веру, ушедших из Церкви, ведущих преступный образ жизни и проч.), больных, страдающих.
 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13).

/Конец  цитаты.  "Православие.  ру"/

Кроме  того   лишь  Церковь  с  апостольских  времён   уполномочена  приобщать человека  к  Великим  Таинствам, таким  как  крещение, венчание, исповедь, причастие...,  открываюшим  человеку  двери  в  Царствие  Божие.

С  с апостольсаих  времен  главным  днём проведения  христианской  молитвы является  День Воскресения  Господа. 
Но  это не  значит, что в  другие  дни  служба  в  храмах не  ведётся.


Сам  Господь  посещал  субботние   службы,  молился  и  исцелял  больных  людей, взывавших  о помощи.

ИЗ  ИНТЕРНЕТА
«Православие . ру»

Чудеса и субботний покой
Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.
Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1–18).
Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.
Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9–14; Мк 3, 1–6; Лк 6, 6–1
/ Конец  цитирования/

Большим   недоразумением  является   мнение   несведующих  людей, которые  считают, что в  субботу  и  воскресение  можно  только молиться.    Никто    не запрещал  людям  трудится.
Фарисеи, которые  хотели  убить  Господа   за  то,  что лечил в  субботу, похоже, лицемерили  и преднамеренно  искажажали  законы,  чтобы  обвинить Господа. 

Ну,  не может же  человек  целый  день  молится. Что-то  ещё  он   должен делать помимо общения  с  БОГОМ?  А  что  делать, если человеку стало  плохо  в  субботу?  Не лечить?  Так ведь до воскресения  может не дожить!
Полез  за  ответосм  в  интернет    и  был удивлён:

В  еврейском  духовном  своде  законов — Торе  запрещены в  Субботу всего лишь 39 видов  работ, которые   отвлекают  от  трудов  духовных. 
1.пахать; 2. сеять; 3. жать; 4. вязать снопы; 5. молотить; 6. веять: 7. выбирать зерно из соломы; 8. молоть; 9. просеивать муку; 10. месить тесто; 11. печь или варить;
12. стричь овец; 13. отбеливать шерсть; 14. чесать шерсть; 15. окрашивать; 16. прясть; 17. делать две петли; 18. ссучивать нити; 19. ткать; 20. разъединять две нити; 21. завязывать узлы; 22. развязывать узлы; 23. шить; 24. распарывать сшитое;
25. охотиться; 26. убивать животное; 27. сдирать шкуру; 28. засаливать кожу; 29. обрабатывать кожу; 30. процарапывать линии; 31. разрезать: 32. писать; 33. стирать написанное;
34. строить; 35. разрушать; 36. зажигать; 37. гасить; 38. делать "последний удар молота" - заканчивать производственный процесс; 39. переносить вещи из одного владения в другое.

Не  смейтесь  над   пунктами 21  и 22  - речь идёт  о плетении   и    ремонте рыбацких сетей.

Так  не знали фарисеи собственные  законы  или  просто не  желали  их знать, вознамерившись  совершить  беззаконие- убийство невинного?  Ведь  запрет  на исцеление  людей  я  не нашёл.  Возможно,  какие-то  ещё   были документы, регламентировавшие  субботнюю жизнь  еврейского  народа?
Но над всеми  этими   законами  и  дополнениями  к  ним  главенствует  Слово  Господа:  Суббота для человека, а не человек для субботы!

Православная  Церковь  ещё  более  лояльно относится  к  трудовой  деятельности людей  в  субботу  и  воскресенье,  ведь у  многих  россиян  - это рабочие  дни.

Главное,  чтобы    мы  в  эти  дни  нашли   всё-таки  время  для  выполнения   Четвёртой  Заповеди:  СУББОТНИЙ ДЕНЬ  ТВОЙ  БОГУ  ПОСВЯТИ,
 Пусть  не целый  день, но  сколько  сможем.    И  не  забудьте, что каждое  воскресение  - это маленький  праздник  души.  И  не  стоит лишать  её  этого праздника, в  котором  мысль  о Спасителе, а  не  о повседневных заботах и  воскресных  развлечених должна  быть  главной.    Тогда и   в   воскреснем  празднестве    не натворим   на  хмельные  головы  непотребного,   и в   дни будничные  хватит  у  нас  сил на  всё  труды  наши— БОГ  ДАСТ!


ИЗ  ИНТЕРНЕТА:

Различные книги по церковной истории по-разному освещают изменение празднования субботы на воскресенье в христианстве. И немудрено, ведь всякая история, написанная людьми, не лишена предвзятости. Каждый историк описывает события со своей точки зрения. Потому эта тема представлена в церковной истории весьма противоречиво. Тем не менее, всякий, пытающийся исследовать этот вопрос на основании только лишь Слова Божьего и Евангелия, очень скоро приходит к выводу, что в Новом Завете суббота никогда не была упразднена.
 В   России до революции воскресенье считалось первым днем недели, а суббота седьмым. Да и название Среды, как среднего дня недели все расставляет по своим местам. Но мы сейчас не говорим об этимологии названий дней недели. На что хочется обратить внимание, так это на то, что все ученики Иисуса Христа, включая женщин и Его тайных учеников Никодима и Иосифа, продолжали соблюдать субботу в соответствии с четвертой заповедью (Мк 15:42 - 16:2; Лк 23:54 - 24:1; Ин 19:38-42). Если бы Христос так или иначе учил об отмене субботы, как дня поклонения, то Его ученики это знали бы, и не придерживались бы тех заповедей, которые должны бы, в таком случае, потерять силу.

/Христианский  сайт.  Конец  цитирования/