Продолжение. О стихотворных текстах без заглавных

Алла Приц
На мое сожаление о том, что неплохие тексты написаны без знаков препинания и заглавных букв, автор публикации ответил так: "Лично я ориентируюсь только личным ощущением - мешает мне это читать или нет, создаёт этот приём приращение смыслов или тут обычное копирование чужой манеры..."

Всё - даже самые бредовые вещи - можно объяснить "личной манерой" и т.п. Но если вдуматься в слова моего оппонента, подсказанные ему его же подсознанием: "...мешает мне это читать или нет, создаёт этот приём приращение смыслов или...".
Первое слово - "мешает", значит здесь человек осознанно ведет речь о том, что "нечто" следует преодолевать. Мешает - преодолеем. Преодолевать что-то, читая стихи? А если не мешает, если читается именно то, что написано и ни мыслью, ни буквой больше, то какой смысл в этом пропуске знаков препинания? Что это, как не абсурд? А, да, есть же утверждение второе - "приращение смыслов". О чем здесь речь? О неясности высказывания в тексте стихотворения. Не о недоговоренности или многослойности и не о скрытой (прикрытой ли) тайне поэтического выражения, создать которые есть одна из высших планок поэтического мастерства, а речь скорее о некой абстракции, конкретный смысл которой читателю нужно угадать или - внимание! - нафантазировать. На мой взгляд, к поэзии это имеет небольшое отношения. Ведь нафантазировать себе некий смысл можно просто глядя на набор случайных слов. Так подобранные по цветовой гамме (иногда даже и не подобранные) случайные/произвольные мазки, капли, шлепки или брызги на полотне художники (или НЕхудожники?) называют "стилем абстракционизм", а зрители смотрят на это с умным видом, фантазируя себе какую-то реальную картинку или задумчиво - недоуменно ли - задаются вопросом "а на что это походит?".
Стихотворцы, маскируя свою грамматическую беспомощность или пытаясь выделиться из массы таких же серых поэтов, называют собственноручное оскопление русского языка "собственным стилем". И стоило только кому-то выдать приличный по содержанию и образности текст без знаков препинания и заглавных букв (видимо, у первопроходца были какие-то проблемы с клавиатурой:) ), а тем паче получить за это премию, как мода эта пошла в мир - а как же иначе! Ведь так удобно, ведь так необычно, ведь так легко при нехватке собственных выразительных средств выделиться из толпы! Мне могут сказать, что я ничего не понимаю в модернизме, авангардизме и т.п. Ах, сколько вас уж было пережевано историей и выплюнуто... Вас русская поэзия тоже как-нибудь переживёт.
Но отбросим авторские выкрутасы и вспомним, что поэзия есть высшая форма языка и - его хранительница. И в таком контексте для меня ответ ясен - уродовать родной язык могут только или по собственному неразумению, или... по какому-то скрытому умыслу.
Берегите знаки препинания.