В девятку

Виктор Виттинг
Из цикла «Силлогизмы»


Нет дыма без огня,
                или
                пробный камень.


В девятку
(К итогам чемпионата мира по футболу 2018 в Иудео-Хазарии)


В правительство, я слышал, поступило
ни то чтоб предложение, но сверху1
рекомендации: ввести на мыло
свальный налог! … Я почесал под шерстью
и призадумался. … Осталось каркнуть
и выронить. … Но вот какая «сука»
опять на сыр позарилась мой, аки…
Сюда бы
                Святослава2
                надо «сплюнуть»!


1 В последние несколько дней интернет буквально взорвала новость о том, что в России хотят ввести налог на сбор грибов и ягод. Такую идею, якобы, подала губернатор Светлана Орлова на Международном инвестиционном форуме «Сочи». Дальше — больше: в министерстве сельского хозяйства, якобы, задумку поддержали, и уже даже определили суммы: 4500 рублей за весь сезон на сбор ягод и 6000 на грибы.

Грибники схватились за сердце: где это видано, что б за грибы да ягоды в лесу деньги платить! И так уже многие водоемы и леса частными стали, неужели скоро и за воздух платить придется, как в сказке про трех толстяков? Затея, действительно, представляется странной, да и найти столько блюстителей порядка, чтобы поймать за руку всех грибников, вряд ли возможно.

Однако, к радости жителей Владимирской области (и к разочарованию любителей скандальных новостей), сообщения о «грибном налоге» оказались не более, чем «уткой», запущенной блогерами в интернете и ловко подхваченной любителями «жареного». В администрации Владимирской области заверили: ни о чем подобном Светлана Орлова на форуме в Сочи не заявляла. Речь шла всего лишь о возрождении кооперативного движения, которое поможет продавать грибы и ягоды, собираемые населением, на переработку для консервации.
/ / /
Налог на сбор грибов и ягод оказался вымыслом
https://www.vladimir.kp.ru/daily/26633.7/3651565/


2 964 год застал Святослава на Оке, в земле вятичей. Война русов с хазарскими иудеями уже была в полном разгаре, но вести наступление через Донские степи, контролируемые хазарской конницей, киевский князь не решился. Сила русов X в. была в ладьях, а Волга широка. Без излишних столкновений с вятичами русы срубили и наладили ладьи, а весной 965 г. спустились по Оке и Волге к Итилю, в тыл хазарским регулярным войскам, ожидавшим врага между Доном и Днепром.
Поход был продуман безукоризненно. Русы, выбирая удобный момент, выходили на берег, пополняли запасы пищи, не брезгуя грабежами, возвращались на свои ладьи и плыли по Волге, не опасаясь внезапного нападения болгар, буртасов и хазар. Как было дальше, можно только догадываться.
При впадении р. Сарысу Волга образует два протока: западный – собственно Волга и восточный – Ахтуба. Между ними лежит зеленый остров, на котором стоял Итиль, сердце иудейской Хазарии [см.: 21, с. 26]. Правый берег Волги – суглинистая равнина; возможно, туда подошли печенеги. Левый берег Ахтубы – песчаные барханы, где хозяевами были гузы. Если часть русских ладей спустилась по Волге и Ахтубе ниже Итиля, то столица Хазарии превратилась в ловушку для обороняющихся без надежды на спасение.
Продвижение русов вниз по Волге шло самосплавом и поэтому настолько медленно, что местные жители (хазары) имели время убежать в непроходимые заросли дельты, где русы не смогли бы их найти, даже если бы вздумали искать. Но потомки иудеев и тюрков проявили древнюю храбрость. Сопротивление русам возглавил не царь Иосиф, а безымянный каган. Летописец лаконичен: «И бывши брани, одолъ Святославъ козаромъ и градъ ихъ... взя». Вряд ли кто из побежденных остался в живых. А куда убежали еврейский царь и его приближенные-соплеменники – неизвестно.
Эта победа решила судьбу войны и судьбу Хазарии. Центр сложной системы исчез, и система распалась. Многочисленные хазары не стали подставлять головы под русские мечи. Это им было совсем не нужно. Они знали, что русам нечего делать в дельте Волги, а то, что русы избавили их от гнетущей власти, им было только приятно. Поэтому дальнейший поход Святослава – по наезженной дороге ежегодных перекочевок тюрко-хазарского хана, через «черные земли» к Среднему Тереку, т. е. к Семендеру, затем через кубанские степи к Дону и, после взятия Саркела, в Киев – прошел беспрепятственно.
Русские ратники, изголодавшиеся за долгий переход по полупустыне, разграбили роскошные сады и виноградники вокруг Семендера, но обитатели этих незащищенных поселений могли легко укрыться в густом лесу на берегу Терека. Жители Саркела, вероятно, разбежались заблаговременно, ибо сражаться стало не за что и не для чего. Гибель иудейской общины Итиля дала свободу хазарам и всем окрестным народам. Зигзаг сгладился, и история потекла по нормальному руслу.
Хазарские евреи, уцелевшие в 965 г., рассеялись по окраинам своей бывшей державы. Некоторые из них осели в Дагестане (горские евреи), другие – в Крыму (караимы). Потеряв связь с ведущей общиной, эти маленькие этносы превратились в реликты, уживавшиеся с многочисленными соседями. Распад иудео-хазарской химеры принес им, как и хазарам, покой.
/ / /
Лев Николаевич Гумилев
Открытие Хазарии (историко-географический этюд)

RoyalLib.ru