138 день Ход конем

Денис Морев
2018.07.04 Среда

     Ночью, после борьбы с несдающимся холодильником, приснилась идея: а что я все жалею, что ушел из Мармариса, недоделав некоторые важные дела? А что я переживаю, что мой шенген иссякнет раньше времени? Мы же просто обошли Родос и сейчас в каких-то полусотне миль от старта! Зачем сидеть и ждать попутного ветра на Астипалею, когда сейчас попутный ветер на Турцию? Потом же ветер переменится и будет попутным долго!
     В общем, принял решение вернуться в порт Родос, сделать чек-аут, зайти в Мармарис на пару дней не оформляя транзитлог, чисто заглянуть на яхтстрит ради замены якоря, попытки настроить бортовую электронику и купить хлеба с овощами. :) И валить якобы нон-стоп в порт входа Афины, храня деньки шенгена. :)
     Утром поделился идеей с супругой. Ну, в общем авантюра на грани разумного, поддержала.
     Сгонял с Олесей выгулять Умку и отнести денежку в церковь за свечи.
     В городе жара. Высадились в самом начале городка, прогулялись по узкой улочке. Ездовой папа проскакивал от тени до тени. Денежку сунул в щель двери, найдут.
     Обратный путь Лисенок топала ножкой. Нормальная лихая морская походочка вразвалку. Вразвалка такая, словно улицу штормит, баллов семь. Радостные крики, громкий вызывающий смех, противолодочный зигзаг от стенки до стенки, хватание за загорелые ноги встречных девиц, звонкие поцелуи и сразу дальше, дальше!!! Ну ни дать ни взять загулявшая мотросня! Эх, мне бы так. :) Умка кутеж контролирует, рявком отгоняя случайных местных псин, к несказанной радости юнги.
     Из бухты вышли в полдень. Идем вдоль северного побережья Родоса на северо-восток. Слабый попутняк, поэтому до выхода из архипелага шли на моторе 4,5 мили. Потом тянулись на попутняке 4,5 мили под парусами. С Дороги Ветра, где уже начало раздувать, пригнало валы, пока небольшие. Когда болтающийся и гремящий на елеветре и волне рангоут задолбал, вновь завели мотор.
     Вскоре задуло. Анемометр показал вполне приемлемый обгоняющий ветерок, поставил грот и стаксель. На бабочку.
     Попутнячок расслабляет. Мы сидели, болтали, смеялись над выходками Лисенка, любовались горами и аэродромом всего в миле от нас, удивлялись медленно заходящим на посадку самолетам, фоткали прошедший совсем рядом сторожевик... Свежий ветерок разгонял надоевшую жару и волна, все выраставшая, как-то особо не напрягала. А уж барашки везде.
     Но вот ветер отошел, бабочка схлопнулась, стаксель свернул. И, почуяв снижение нашей скорости, попутный ветер навалился на корму. Затаскало с полутораметровых валов, сперва несильно. Но по мере приближения к повороту глубины уменьшились, ветровое северное течение встретила южное гибралтарское и волна поднялась как-то сразу. Мы на границе двух морей: Южного Эгейского и Белого.
     Я:
- Во-от. А на Дороге Ветра, там с самого полудня так. И волне есть где разогнаться. Ломились бы в бейд, гремели б днищем по гребням часы и часы, всю душеньку вымолотило б.
     Наташонок:
- А я что? Все правильно решил.
     А Родос консился. Поворот - и полетели. Прихватило хвост начинающимся ветродуем. Чуть-чуть не успели убежать.
     Сразу разогнались с 7 до 10 узлов. Заплескало спреем от форштевня. Автопилот отключил - кажется не справляется. Наташа встала за штурвал, пристегнутая Олеся возмущенно взревела, я на шкотах. Резко завернули за бастион, вылетели на гладь и срубили грот.  Врубили двиган.
     На якорной под мельницами аншлаг, все козырные места заняты. А из марины выходит большая яхта, целится бросить якорь там же. Воспользовался набранной скоростью, пролетел у них перед носом, с ходу бросили якорь, высыпав 50 м цепи. Затаскало на цепи как Бобика.
     Опоздавшая яхта под американским флагом, на носу отличная попа-на боку, в кокпите букет минибикини, за штурвалом отличный бюст. Девичий экипаж. Порулив меж яхт в опасной близости, прогремели цепью на границе камней. Видимо, прогноз не смотрели. А ночью ветер зайдет до северного, нас развернет вдоль берега. Им камни светят.
     Мне некогда: завтра куцее окно для перехода в Мармарис, с 10 до 16, потом навалится крепче сегодняшнего. А если не моторить, то топать по утреннему елеветру хитрой дугой мимо Чифлика как раз часов 5-6.
     Чек-аут постарался сделать сегодня. Вспомнив записанный порядок посещения контор и служб, сбросил динги и взревел мотором в сторону старой марины, в Лемонархию (порт-полис).
     Увы, на выход все тоже самое, но в обратном порядке:
1. Паспорт-контроль в порту
2. Таможня там же
3. Лемонархия в марине Мандраки.
     Ну, и началось: спрыгнул в динги - не заводится двиган. Сообразил, повернул топливный кран, завел - тут же кончился бензин. Долил - отломился румпель. Просто так: здоровенная алюминиевая штанга просто выпала в руки,
металл устал. Рулил держа мотор за скобу: короткая, неудобно.
     Но прошвырнулся довольно оперативно, все собрал. Выгулял заодно Умку, поменял газбаллон и заправил бензин для динги. Накупил снеди: сувлаки и мороженое.
     По прибытии не увидел американской девичьей яхты. Наташа рассказала о их трагедии.
     Она была в салоне, когда снаружи завизжали хелпы. Выскочила. Двух девушек уносило ветром в море. Красотки зачем-то как-то синхронно выпали из динги, назад как влезать не сообразили, просто держались за борта и голосили. Остальные дамочки либо заламывали руки на яхте, либо сигали за борт, обмотавшись плавательной "колбасой", видимо хотели догнать и присоединиться. Весь этот кордебалет чуть позже приволокли на буксире рыбаки.
     Посочувствовав, углубился в ужин.
     Отбой в полночь.

P.S. С холодильником все просто разрешилось: не хватало напряжения. Врубил на час мотор, дал в сеть 14в - продышался. Остыл до нужного и стал работать как и раньше.

Прошли:
За день 35 миль, всего 16112 миль
Из них:
Под парусом 25 (10283)
На моторе 10 (5829)