Так быть или не быть? - да вот беда

Михаил Кедров
 Так «быть или не быть?» - да вот беда,
 Что Гамлет разрешить вопрос не может.
 Властители былых времён всегда
 Пытались втиснуть жизнь в Прокруста ложе.

   Для них вопроса «Быть или не быть»
   Быть не могло - они сидели твёрдо.
   А тех, кто их пытался оценить,
   Сгребали в ад метлой с собачьей мордой.

 С древнейших пор до нынешних времён
 Существовало только два кумира,
 Один был власть. Кто ею облечён
 Стремился покорить пределы мира.

   У каждого властителя всегда
   Своя опричнина была готова.
   Ей надо было только знать, куда
   Её направит царственное слово.

 И направляло. Властною рукой
 Второй кумир жестоко нагибало,
 Чтоб золото всегда текло рекой
 И никогда в казне не иссякало.

   Но золото блестит со всех сторон
   И кормит жадность вопреки рассудку -
   И тот, кто этим блеском ослеплён,
   Не терпит над собою злую шутку.

 Владельцы золотого «Божества»
 Тайком и явно с властью враждовали,
 Чтоб сохранить стяжательства права,
 Забыв о чести, совести, морали.

   Интриги, подкуп - всё пускалось в ход,
   Убийства, подлость были нормой жизни.
   Тот, кто успешней этот путь пройдёт,
   По жертвам не заказывает тризны.

 Борьба велась в течение веков
 И в ней успехи были переменны -
 И стороны пришли в конце концов
 К идее: друг для друга мы бесценны.

   Лишь вместе можем мы существовать
   Безбедно, без трудов всё потребляя,
   Что может стадо плебса нам отдать,
   Чтоб жили мы в тени земного рая.

 Так на земле элиты родились:
 Правители - аристократы власти
 И те, что с ними намертво сплелись -
 Владетели мошны, а, значит, счастья.

   Но и мошна и власть тогда живут,
   Когда источник благ плоды приносит,
   Которые взрастить - тяжёлый труд,
   Безжалостно он тружеников косит.

 Однако, чтоб источник не иссяк,
 Их надо сохранять хоть в чёрном теле -
 Иначе не получится никак,
 Поскольку сами не способны в деле.

   Ведь даже плебсу надо как-то жить,
   Хоть что-то есть, во что-то одеваться,
   Безгрешно и с грехом детей плодить,
   От бурь стихии где-то укрываться.

 При этом плебс быть должен убеждён,
 Что власть элиты неприкосновенна,
 Владеет всем - и это есть закон,
 Что смертен плебс, элиты ж жизнь бесценна.

   Безоговорочно плебс должен отдавать
   Всё, что он может, даже - что не может,
   Он рабство духа должен принимать
   Как неизбежность, как Прокруста ложе.

 Но при попытке это утвердить
 Апостолов религий повстречали,
 Которых невозможно убедить,
 Чтоб жизнь рабов они кому-то дали.

   Однако власть элиты велика
   Владением землёй и звоном злата,
   Что позволяло содержать войска,
   Служившие стеной аристократа.

 Стремясь, как прежде, силой доказать
 Своё на управленье плебсом право,
 Элиты быстро стали понимать:
 Апостолам религий не по нраву.

   Используя безмерный фанатизм
   И отрешённость от мирских понятий,
   Ни в грош не ставят человека жизнь -
   И создали воинственные рати.

 По опыту «общенья» прежних дней
 Элитам стало ясно, что победы
 Нельзя достигнуть. Лучше поскорей,
 Как и с мошной, предотвратить все беды,

   Тем более, что интерес один:
   Чтоб кайф ловить, себя не утруждая,
   Чтоб были только раб и господин.
   Для первых - ад, Вторым - приделы рая.

 Так вновь возник «святой» триумвират
 Как смычка всех элит для утвержденья:
 Религия, мошна, аристократ -
 И существует только наше мненье!

   Жестокость философии такой -
   Безмерный аппетит триумвирата:
   Все блага мира к ним текут рекой,
   За ненасытность не грядёт расплата.

 Триумвират не терпит ничего,
 Что признаёт достойным человека.
 Достойным может быть лишь член его,
 Другим зарок - и будет так до века.

   Веками длилась эта вся мораль.
   Сейчас осталась лишь одна мошна -
   И будет людям очень, очень жаль,
   Когда со всем расправится она.