Путевые заметки. Севилья

Любовь Черм
   Испанская поговорка гласит: "Кто не видел Севильи - не видел чуда". Знакомиться с этим чудом мы начали с набережной реки Гвадалквивир возле Золотой башни. Башен было когда-то две по обе стороны реки, и обе они сияли на солнце золотом благодаря облицовывающей их плитке золотистого цвета. Между башнями на ночь протягивалась цепь, защищавшая город от проникновения вражеских кораблей. По совместительству сторожевые башни выполняли еще роли тюрьмы и хранилища золотого запаса. Сейчас из башен осталась только одна, вторая канула в вечность.

    Здесь же на набережной находится красивое здание арены для корриды - Маэстранса. Это самая старая и самая знаменитая арена Испании. На фоне ее и прижизненного бронзового памятника матадору Курро Ромеро (он удалился с арены в 66 лет) местный гид рассказала нам много интересного о корриде и матадорах. Эх, если бы мы услышали это в Мадриде, мы бы с бОльшим интересом и пониманием восприняли увиденное представление.

   Недалеко от арены на месте "оперного" убийства Кармен поставлен памятник прославленной Мериме цыганке, искавшей то ли любви, то ли свободы - истинной женщине, не знавшей чего же она хочет, ибо любовь - это не свобода, а зависимость. Памятника я почему-то не видела - где в это время ходила и чем слушала, не знаю.
Наверно, поддавшись общему ажиотажу, зачем-то запечатлевала себя на фоне золотой башни.

   Кармен вместе с товарками на табачной фабрике закатывала папиросы на ляжке, задрав подол юбки. На ляжке было ловчее, чем на столе, и мужчинам эти папиросы казались ароматнее. Поэтому женщин на фабрику набирали в теле, с крепкими ляжками, а не суповой модельный набор. Именно такая форменная, сильная женщина изображена в скульптуре.

   А мы уезжаем от местной красотки в парк Марии-Луизы, где в начале 20 века были выстроены павильоны стран-участниц Иберо-Американской выставки. По дороге не успеваем не то, что сфотографировать, а просто рассмотреть красивейший дворец Сан-Тельма, здание той самой табачной фабрики, ныне университета, которое принимают скорее за дворец, чем за производственное здание.

   Кстати, и в моем Ярославле здания ликерки, табачки, кондитерки, мельницы до сих пор украшают центр города, а вот впихнутые в него шедевры современных архитекторов, при этом не производственные, а торгово-культурно-развлекательные его уродуют. Но некоторые горячие головы, особенно из числа тех, "кто был никем", а стал по его мнению всем, требуют снести старьё и "наш (то есть их) новый мир построить". Варвары. Что можно сказать?

Десантируемся на площади Америки с комплексом различных павильонов, а потом переезжаем к выставочным павильонам Испании. Это - площадь Испании. Ахаем. Но на аханье и необъятную площадь с полукруглым дворцом, украшенным мозаикой, нам выделяют аж целых 40 (!) минут. Мозаика просто бесподобна, но времени рассматривать каждую мозаичную картину нет.

Ооооо! Фламенко! Севилья - родина фламенко. К моему удивлению и почему-то разочарованию, фламенко - цыганский танец, в который испанцы внесли немного своих элементов. Пока снимаю фламенко, остается 5 минут до посадки в автобус. Последнее фото и почти бегом искать автобус.

июнь 2018