Мы иногда пользуемся словами и общепринятыми выражениями, не особенно задумываясь над тем, что нас могут не так понять. А общение с детьми предполагает обдумывать к-а-ж-д-о-е сказанное слово.
Внучка Полина, которой исполнилось три года и четыре месяца, разукрашивала слона карандашами, купленными года два назад. Сидит, добросовестно водит карандашом, но мне очень хотелось посмотреть, что же у нее получилось, а подойдя, увидела не совсем то, что ожидала.
Вначале я посоветовала давить посильнее, потом попросила карандаш заменить другим, затем попробовала сама и после всех попыток что-либо изменить, произнесла:
- Д-а, карандаши уже не отвечают предъявляемым к ним требованиям.
И тут услышала ответ, который заставил посмотреть на ребенка другими глазами:
- Да как они ответят, у них нет ротиков.