Хантыйские орнаменты - ключи!

Алексей Ратушный
ХАНТЫЙСКИЕ ОРНАМЕНТЫ – КЛЮЧИ!

Орнаменты – они мудрее нас!
Они древнее самых древних книжек!
И, радуя симметриями глаз,
Твердят: «Признай же! – «Ничего не вижу!»

О, эти тайны якобы следов!
О, сколько в них ответов на вопросы!
И сколько непрочитанных слогов
Произнесённых сказочным матросом!

Ты думаешь: «Наивное письмо!
Неясные, не понятые знаки!»
Оно хранит себя  в себе само!
В веках! Неотразимое в атаке!

Понять не в силах? Значит - не дорос!
Не поднялся к разгадке тайны века!
Письмо писал комический матрос
На корабле за тридевять парсеков!

Что мог сказать о главном он для нас?
Какие, погибая, знаки ставил?
Те, радуя симметриями глаз,
Кричат: вот суть вся слави, нави, яви!

Все сказки мира в четырёх кругах
Все сорок шесть в геноме человека!
Все восемь электронов! И в снегах
Живут в узорах русского ацтека.

Они до срока спят прекрасным сном
Они манят! Они зовут куда-то!
Волшебные, как сказочный геном,
Достигшего планеты сей Солдата!

Он долетел! Он смог! Он пересёк!
Всё невообразимое пространство!
Он точно знал: всё превратят в песок!
И лишь в узорах тайна постоянства!

Есть непереводимые слова!
Древнейшие таинственные знаки!
Он понимал: родится голова!
И всё прочтёт! И мир спасёт от драки!

И кто-то новый снарядится в путь
Пересечёт весь мир быстрее света
И на Земле далёкой – в этом суть! –
Войдёт и скажет: «Вот и я! С приветом!»

Устало сядет за широкий стол
Она в улыбке осветится взором
И молвит: «Слава Богу! Ты пришёл!»
В руке сжимая твой платок с узором.


Самое сложное – это понять, что не понимаешь!
Есть тексты и тексты.
Есть простые и вроде бы всем понятные слова, которые как бы всё всем объясняют.
Например: люди жили в наших краях и две, и три и пять тысяч лет назад.
Постепенно они учились выживать, и украшать свою жизнь.
Они развивались.
И постепенно открыли много всего и всякого, и среди прочего наловчились отражать свою жизнь с помощью различных изображений на камне, на дереве, на бересте, на металле, на глине.
Кое-что сохранилось и дошло до нас.
Рисунки древних со временем становились всё сложнее, всё изощрённее, все краше.
И постепенно выделилась особая область, особый вид изображений – орнаменты.
Некоторые почти абстрактные изображения, на которых чудесным образом отдыхает глаз зрителя.
Орнаменты – это удивительный мир неповторимых повторов, волшебных узоров, непостижимых симметрий и загадочных образов.
Орнаменты каждого народа превращаются в фантастически красивые «письма в будущее», послания потомкам.
И если не думать о себе слишком много, а стараться вчитаться и понять, что там, в этих узорах сообщается, то постепенно начинаешь открывать невероятную глубину и бездонную сложность этих внешне незатейливых поворотов и отражений.
В них тонешь, как тонешь в глубинах звёздного неба.
Какие лабиринты!
Какая игра взаимных превращений!
Какая красота!
Листаю альбом, в котором собраны сотни хантыйских орнаментов!
Да это же Письма!
Это великий древний алфавит бессмертных душ человеческих!
Это колыбельные повести матерей, склонившихся над своими детишками!
Это плоды размышлений мудрейших из таёжных мыслителей.
Это достижения творческого духа крупнейших художников древности.
Или…
Есть тексты и тексты.
Вот совсем простой текст: город Урай образован одним Указом с городом Сургутом в 1965-ом году.
Или: поселение Урай основано в 1922 году.
Или: Урай – первооткрыватель Западно-Сибирской нефти.
А что если…
Давным-давно, в незапамятные времена на планету Земля приземлилась экспедиция из запредельной космической дали.
И запустила здесь особую «программу», заразила планету высокоорганизованными формами жизни, которая сама себя «раскручивает» и распускается, как цветок, появившийся над увлажнённым грунтом?
Или…
И что было первой строкой в этой программе?
Библия не скрывает всей горькой правды:
«Вначале было Слово».
И как эта «программа» «работает»?
Вот уже возникли «люди», и они живут свои «жизни».
Их много-много!
Потому что в Программе много-много задач.
Вся она разбита на этапы, на миллиарды подпрограмм и подподпрограмм.
Но необходимы механизмы отслеживания, коррекции, сохранения, закрепления и развития.
И постепенно люди «открывают» для себя удивительные способы сохранения и передачи ключевой, основной, основополагающей самой важной для человечества информации.
Мы-то ищем, что там нарисовано, что там изображено, а нам отображено все наше прошлое, настоящее и будущее!
Наиболее полно, наиболее точно, и наиболее кратко!
Нам сообщены ключи и ко Вселенной и к самым глубоким тайнам нашей цивилизации.
И надо не смотреть на эти письма, как на «документ эпохи», а исследовать их на открытие их подлинного, «скрытого» от расслабленного взора содержания.
И тогда мы снова начнем летать.
Перемещаться быстрее света.
Рассекать глубины Вселенной.
Человек век за веком словно просыпался, в подсказках разумной Природы обнаруживал намёки на давно зашифрованные в нём самом образы.
И чем ближе подбирался он к чудовищным орудиям самоуничтожения, тем ближе он оказывался и к прочтению главной Книги Жизни.
Величайший русский философ Фёдоров однажды сформулировал:
«Совокупная цель человечества – оживление всех, когда-либо живших на Земле, людей».
И в этих хантыйских орнаментах мы начинаем постепенно различать контуры Ключей к разрешению этой великой задачи.
Вот например такой текст:
Урай – город, открывший Ключи в хантыйских и мансийских орнаментах.
Конечно не так «крупно», как про нефть, и всё же…
Просыпайтесь!
Они уже здесь.
С нами.
Пора возвращаться!