Разрежение и утончение проводников

Оксана Снисаренко
Грани Агни Йоги.Том 4

210. (М. А. Й.). Чтобы жить психожизнью всего сердца, надо, чтобы оно, солнцу подобно, все освещало, на что падает его луч, когда в свете его видно отчетливо ясно и то, что красиво и глаз привлекает и что безобразно, на что глаз не хочет смотреть. Сердце, как солнце, имеет лучи и шлет их вокруг естественно и без всяких усилий. Особый луч образуется тогда, когда энергия сердца сосредоточивается на выбранном объекте или субъекте, и тогда действие сердечной энергии особенно мощно.

Конечно, такие посылки отягощают горящее сердце, но ведь лучший передатчик энергии этой — любовь. Важно отметить, что и прочие чувства, такие как, например, преданность или устремление, тоже служат прекрасными передатчиками. Сердце — это чудесный аппарат духа, требующий бережного изучения и тонкого подхода. Путь восхождения духа устилается сердцем. Каждый имеет в себе судию, и судья этот — сердце.

211. (Апр. 26). Астральное тело — проводник эмоций. Оно состоит из материи Тонкого Плана точно так же, как физическое тело составлено из материи плотного мира. Эта материя по своему составу, то есть по грубости и разреженности, так же разнится у различных людей, как отличается физическое тело у пьяницы от физического тела подвижника. Разница в составе физических тел людей огромна, и разнообразие это велико. Точно так же велика разница и в материи астральных тел, как у живых, так и у умерших людей. Грубое и зараженное физическое тело, отравленное ядами разложения, имеет и астральное тело соответствующего состава; тонкое и разреженное и очищенное от всякой скверны и по составу своей материи совершенно отлично от первого.

Задача в том, чтобы разредить и очистить тело физическое и одновременно и параллельно с этим утончать и разрежать тело астральное. Оба тела утончаются мыслью, словами, действиями и эмоциями, сопровождающими их. Все, что происходит в человеке, тотчас же отемняет или осветляет его и притом — во всех оболочках. Небольшое самонаблюдение покажет, как действуют эмоции, мысли, чувства на все тело и как действуют на них качества духа, например, бесстрашие, или уверенность, или устремление. Работы над собой непочатый край, и чем больше знания, тем больше работы. Утончить и разредить свои проводники — это ли не задача? Ведь это так нужно, и особенно для надземного пребывания.

Вещество материи астрального тела, привыкшее вибрировать на определенной волне и реагировать на впечатления того или иного, но привычного порядка, представляет собою нечто установившееся, способное отвечать на воздействие именно того ряда явлений, которые утвердились в течение жизни. Сбросив физическое тело, человек остается в той оболочке, которая огрублена или утончена им самим и которая способна ответствовать только на те энергии извне, которые привычны и с которыми оно сжилось и срослось на Земле. Вот почему очищение проводников или оболочек, включая и плотную, столь настоятельно необходимо. Всего легче этот процесс производить на Земле, всего труднее в Надземном.

Вибрации в оболочках нежелательного порядка исключаются полностью, ибо они отемняют ауру и вносят в оболочки элементы низшего качества. Пора бы понять, что хотя дерево с виселицы и креста, скажем сосна, одинаково, психически его насыщение различно. Но физическое тело не дерево, и по отравленной оболочке беспробудного пьяницы, с одной стороны, и хорошего спортсмена — с другой, видно, как различен состав их тел, даже при невысокой духовности спортсмена.

Разрежение и утончение проводников — задача неотложно важная, ибо процесс этот длителен и требует годы и годы. Ведь цель человеческой эволюции разредить и утончить и материю физического тела, и материю планеты. В круге седьмом, в седьмой расе, бесплотною будет Земля и тела людей, бесплотными будут они, но материальными все же, ибо от материи, как бы утонченна и светоносна она ни была, никуда не уйти.

212. Люди часто сетуют на болезни, а между тем ничто так не утончает организм, как физические страдания. Можно, конечно, и без болезней, но при условии ярого устремления духа и ярого волевого усилия, длительного и постоянного, взять процесс в свои руки. Правда, без болей нельзя, без болей все же не обойтись, но это будут уже священные боли, и их характер иной. Обратили внимание на то, как сильно страдали Высокие Духи и большинство учеников? Чем выше полет, тем больше страданий, ибо даже страдания и боль надо огненно преодолеть.

Субстанция, вырабатываемая страданием в веществе оболочек, светоносна и является благословением для страдальца, когда он освободился от тела. Так смысл различных явлений с точки зрения Тонкого Мира приобретает совершенно иное значение. И тяжкая карма может оказаться светлой освободительницей. Некоторые животные не болеют всю жизнь и умирают от старости и без боли. Не позавидуем им.

213. (Апр. 27). Отдавая земному земное и людям то, о чем они просят, следует не забывать, что каждое соприкосновение с земным, подобно воронке, стремится затянуть сознание в свою сферу. Аппарат же духа требует для успешности восприятий особой настроенности, которую люди и нарушают, сохранить ее можно только при условии, если в момент соприкосновения не позволять сознанию выходить из своей сферы, рассматривая все происходящее как бы со стороны и не позволяя себе вибрировать астрально в унисон с происходящим. Если слепой поведет слепого, оба упадут в яму. Если погрузиться в малый личный мирок чьей-то ограниченности, свой, утвержденный трудами, будет нарушен. Именно здесь, как нигде, применяется древнее правило жизни духа: быть в мире, но быть “не от мира сего”.

Сердечное участие еще не означает растворение своего мира в чужом сознании и его суеты. И, помогая людям, следует заботливо отгородить от них “святилище духа”, ибо войдут, и растопчут святыню, и священное пламя, зажженное в нем, погасят. Можно душу свою отдать “за други своя”, но не дух; дух предается Владыке. Эти две сферы разграничиваются. Можно душу свою потерять, чтобы обрести дух. Душа остается на распятии в мире земном вместе с телом, но дух и царствие его не от мира сего, и цель всех страданий земных имеет в виду лишь одно — освобождение духа от всего, чем он связан и прикован, Прометею подобно, к Земле.

214. Жизнь показала, как трудно установить настроенность арфы духа и как легко нарушить ее при вторжении посторонних воздействий, особенно если не оградиться от них особыми мерами. Слишком уж земное отлично от Сфер Высших, и слишком много желающих сознательно и бессознательно вторгаться туда, куда допускать их нельзя. А так как среди этих желающих постоянно пытаются проникнуть темные силы, то осторожность утраивается. Дозор, дозор, дозор и защита. Недаром заградительная сеть дана духу как защита от зла. Ее можно усилить.

215. (Апр. 30). (М. А. Й.). Одной Нашей любви к вам недостаточно — нужна ваша ответность и ваша любовь. На взаимности строится твердыня сердца. Когда взаимности нет или она угасает — нет ничего. И тогда трудно помочь. А помощь Наша нужна постоянно, ибо жизнь нелегка. Если люди вам близки, а Мы далеки, нет вам в том пользы. Но если даже вы одиноки и оставлены всеми, но чуете Близость вы Нашу — то все хорошо.

216. (Гуру). Определять правильность или ошибочность своих действий очень легко. Если в Нашем присутствии сможете их повторить, не смущаясь, не колеблясь и не сомневаясь, действие правильно и хорошо.

217. Упор на Меня. Разумеется, всякое влияние, сближающее с Нами, хорошо; отделяющее от Нас — плохо. Сближение с Нами — цель жизни. Если оно не состоялось, жизнь идет насмарку. Если оно усиливается, дух идет вверх, если ослабляется — вниз. Но воля свободна, и можно свободно идти или вверх или вниз. Но знать надо точно, чтобы не заблуждаться и чтобы глаза были открыты и самообман невозможен.

218. (Май 1). Никогда еще не бывало в жизни планеты, чтобы все, происходящее на ней, так быстро становилось достоянием масс. В этом заслуга радио, приобщающего сознание людей к широте размаха жизни планетной. Уже поневоле приходится выходить из своей малой орбиты личного мира и касаться орбиты мирового сознания. Это ведет к тому, чтобы человечество ощутило себя одною семьей, одним целым, коллективом огромным. Когда огромная масса людей живет одной эмоцией или чувством подъема, как это было при недавней встрече героя, то волны, мощные волны несутся далеко, утверждая Мир Новый. Новые энергии входят в правление, сметая сопротивление единиц или даже группы людей старого мира. Мощь этого воздействия не остановить. Победа идет.

219. (М. А. Й.). Благо тем, кто приносит любовь. По приношению — и получение, но как хотят получать не приносящие ничего. Только приношение может создать животворный обмен энергий. Эти понималось когда-то. Потом стали приносить в храмы дары, потом деньги. И под звон металла утрачен был смысл приношений. Взаимообмен прекратился, и стал храм их пуст. Вырождение религиозных культов завершает собою существование каждого, ибо утрачивается понимание основ. Остается форма без содержания. Поучительно наблюдать, как внутреннее заменяется внешним, а внешнее теряет смысл. Сколько культов умерло так, уже на глазах истории, умерли, погребенные под обломками распавшихся материальных нагромождений. Буква заменила дух, и форма — содержание.

220. (Гуру). Праздник Первого Мая можно рассматривать как день мысленного объединения всех сторонников Нового Мира — в этом его смысл. Чем объединение глубже, чем больше и искреннее подъем, чем больше сознаний вливается в этот процесс, тем ближе полная и окончательная победа Нового Мира. Надо лишь, чтобы сердце принимало действительное участие в празднестве этом, ибо без сердца объединение будет мертво. Значение праздников новых — именно в объединении людей в один мощный коллектив Нового человечества.

221. Научиться изгонять свои мысли пора. Посылаю мысли об усилении сознательной активности сердца. Сердце — лучший исполнитель пространственных поручений. Посланец Света — сердце. Сердцем передается и мысль. Энергия сердца мощнее энергии мозга. Сердце и ночью активно, когда мозг спит. Сердце не спит никогда. Также исполняет оно и личные поручения. Сердце можно уговорить действовать. С ним и беседовать можно. И провод — от сердца к Сердцу. Когда отдано сердце Владыке, оно объединяет дух и сознание с Ним. Не мозг, не мысль, но сердце — объединитель. Можно считать сердце цитаделью духа.

222. Когда ритм соблюден, земное ничто не мешает. Колебания степени остроты легкости и трудности неизбежны, но поступления идут, несмотря ни на что. Обратим при этом особое внимание на очищение сердца от сора. Основой здесь остается все то же положение, что не то оскверняет сердце, что входит в него, но то, что исходит. Именно исходящее от человека играет решающую роль, касается ли это слов, или чувств, или мыслей, или поступков. То, что выносится вовне, то обязательно должно прежде этого вынесения как-то утвердиться внутри, в то время как входящее в человека может там и не утвердиться и оставить его так же легко, как вошло.

Но и входящее требует тоже внимания, то есть контроля, чтобы на дать ему угнездиться. Но то, что уже вошло и что угнездилось и дало ростки сорняков, то подлежит изъятию, то есть очищению от него. Процесс чистки прост, столь прост, как уборка жилья: убирается грязь, убирается сор, убирается все, что не нужно, и все, что мешает духу уявляться на высшей шкале. Шкала огней духа огромна. Все огни нуждаются в овладении ими. От степени овладения зависит характер огня, то есть является ли огонь поядающим или творящим.

Раб привычек, пороков, страстей есть раб низших огней, им самим в себе самом волей зажженных, раб огня, из орудия духа ставшего тираном и подчинившего создавшую его волю себе. Человек в микрокосме своем является рабом или владыкой энергий его. Овладение огнями связано с очищением сердца, ибо сердце — цитадель духа, в святилище которой горит священный огонь.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm