Детские вопросы садистам, открытое письмо 2

Михаил Просперо
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся" - так оно и есть. Начал писать стихопрозу "Фанданго утреннего сада" и, неожиданно для себя, оказался втянут в дискуссию о садизме. Уже изменил рабочее название рукописи, вместо сада теперь дождь, http://www.stihi.ru/2018/05/28/1235, но работу над продолжением почему-то заклинило после этого скандалезуса. Скорее всего потому, что появление этой группы "садопоклонников" в моём кругу, на сайте стихи ру, изменило моё отношение к Читателю. Пишу я не для себя, мнением читателя очень дорожу всегда, с первых дней работы журналистом. И сайт считаю своим открытым рабочим столом, рад любому признаку созвучия, каждому ответному слову. Сначала представляю себе ЧИТАТЕЛЯ, потом говорю ему, пишу ему письмо...

Для начала, для читателя, которому слово "садизм" чуждо по вполне уважительным причинам, даю НЕБОЛЬШОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Моральный садизм – это проявление психологической агрессии человека, нацеленной на унижение других людей. Например, она может проявляться в форме издевательств, оскорблений, злых шуток и угроз. Подобная форма извращений направлена на духовность жертвы, тем самым коверкая ее внутренний мир. В отличие от телесных, психологические садисты зачастую умеют хорошо скрывать свою сущность. Они умело манипулируют людьми, втираясь им в доверие и играя на их чувствах. Подобная власть преумножает их удовольствие, делая их очень счастливыми.
- Читайте подробнее на FB.ru:
Но вернёмся к теме. Вопросы свои называю детскими, потому что, во-первых, знакомство с темой де Сада у меня достаточно поверхностное. Если меня по-взрослому поправят, не обижусь. Во-вторых... - но начнем с начала.

В первый раз я взял в руки книгу известного маркиза в юности, в ходе рейда милиции и СМИ, в котором я участвовал как фотокор молодежного издания. Рейд был по борьбе с хулиганством. Убегая с места преступления один из зачинщиков драки бросился в проходной двор, вскочил в известную ему потайную дверь, рассчитывая, что опергруппа завязнет в том, что в этом помещении обнаружит, а он тем временем сбежит. И рассчитал безошибочно, ибо размещался там - притон, как сейчас бы сказали "эротического назначения", и то, что я отснял своим фотоаппаратом, впоследствии нигде не было опубликовано, даже пленку проявляли без моего участия, в ОМВД. Сфотографированная мною, а затем приобщенная к материалам книга де Сада, была квалифицирована, как отягчапющее обстоятельство. Запомнилась мне багровая обложка издания, еще дореволюционного, с гравюрами вместо иллюстраций. Это был год 1969-й, советские времена, когда многого из ныне свободно-демократического в печати или на ТВ не было. А садизм имел четкое правовое определение, подробно описан был в учебниках судмедэкспертизы.

Второй раз, с уже репринтным изданием этой книги, я встретился почти ровно 40 лет спустя, в своей работе шеф-редактором детско-юношеского литературного проекта. Есть краткая заметка об этом здесь http://www.stihi.ru/2014/01/10/2741, есть небольшое обсуждение, из которого выделю следующее дополнение: *Сотрудники клуба, профессиональные детские психологи, поставили книги на книжную полку, а я как раз был в командировке, на ту беду. Вот эти-то меня и взбесили - не дарители тупо не читающие, а сотрудники. Они-то хотя бы в словарях психологии должны были встречать слово "садизм".*

Поскольку в этом сообщении решил говорить без имён и эмоций, то просто процитирую ПРАВОВУЮ ПРАКТИКУ: " Детский клуб, заплатив родителям ребенка материальную компенсацию и моральный вред, вправе взыскать суммы понесенных им расходов в порядке регресса с виновного работника (педагога) (ст. 1081 ГК РФ)." Какая практика бывает в юношеских программах долго рассказывать не буду, кто хоть раз работал, например, в летних лагерях для трудных, меня поймет без слов. В клубе нашем по нормативу должно было быть "не менее 10% учётников", по жизни их было вдвое больше. Чему учит этих детей улица, могу рассказать в личной переписке. Но по нашей теме. Садизм и ныне считается законодательством РФ отягчающим обстоятельством, то есть, если бы в клубе что-то произошло из кое-где у нас порой происходящего, при этом на полке для педагогов была бы найдена книжечка о садизме, потерей работы для директора клуба решение суда не ограничилось бы. Спросили бы не по-детски за аморальное воспитание, то есть моральный вред.

Вот таков мой практический опыт, от которого и появилась личная аллергия на садизм в любых проявлениях. При этом, через "не могу", я всё-таки обращаюсь к Вам, уважаемый поэт или ещё более уважаемая поэтесса. Используя даже небольшой опыт и проведя поверхностный контент-анализ по ходу дискуссии, я выделяю для Вас два вполне практическоих повода для обеспокоенности.

Первый. В дискуссии по садизму наиболее горячо защищала автора-садиста, автор, характеризующий себя как "дважды бабушка". Жаль внучат.

Второй пример ещё интересней - социальный работник детского сада. Не могу прокомментировать это. И автора вряд ли найдём, так как почти всё из 37 ответов дискуссии удалено. Таким образом, полагаю, упомянутых безымянно сторонников садизма я не оскорблю этой публикацией, они уже скрылись. Да и почему они так обижаются за наименование "садист"? Так принято - о Пушкине - пушкинист, по Лермонтову - лермонтовед. Если надо называть поклонников де Сада "садоведами", или как-то иначе от мною приведенного - готов внести соответствующие исправления.

ЦЕЛЬ ПУБЛИКАЦИИ - хочу спросить нормальных людей, благородно отмолчавшееся литературное сообщество (или брезгливо? - но отзывов-то всего 37 было, у иных по два, то есть человек 15 из 151 читателя моего открытого письма)- а не стоит ли каким-то образом оградить не себя лично через ЧС, а сайт в целом от виртуального садизма? Дело в том, что подобное притягивает подобное, особенно на переломе тысячелетий это всегда было - всплески различных болезнетворных психо- и асоциальных вирусов.

Может быть для процесса демократизации это где-то необходимо, а нам здесь, в литературном сообществе, это разве нужно?

Может быть нужен какой-то кодекс чести и для стихи ру, как сообщества? Например, у Союза Журналистов это есть, не все соблюдают, но тут уж по жизни, если хочешь быть в сообществе определенных честных правил, то соблюдаешь, а на нет - и сюда нет, то есть - вон отсюда. Есть ведь другие места для словоизъявления, конкретно в нашем случае люди, познающие жизнь через практику де Сада легко могут найти себе место на различных специальных ресурсах, что они здесь делают, кроме того, что получают удовольствие от своего виртуального садизма, издевательства над пишущими?

Буду рад Вашему мнению, можно писать в личную почту, если тема Вам слишком неприятна. За предыдущее "открытое письмо" я получил письмо о "несоответствии политике сайта", в данном случае прошу администрацию на меня не серчать, все полученные мнения могут послужить всего лишь сигналом для возможных изменений в Вашей замечательной (но не во всём поддерживаемой мною)политике с учётом пожеланий народа здесь пишущего, полагаю, ну уж никак не для потребности развлекающихся сольным садизмом.