Два в одном

Незнамо Хто
ПЕРВОИСТОЧНИК (автор Тимофей Бондаренко)

«Зеленый побег прилепился на скалах,
Казалось, он скрасит суровость камней.
Хотелось, чтоб вырос, березкою стал он,
Равнинных сестриц зеленей и стройней.

Но вырос росток тот в березку кривую,
Склонившись от ветра и холода вбок.
Кривая березка, тебя не люблю я,
Хотя я любил тот зеленый росток.

Так жадно рвалась она к влаге и свету,
Ругая судьбу, что так мало дала,
Так жадно стремилась, сама не заметив,
Что платит за это изломом ствола.

Промчалась гроза и лишь черная палка
Осталась, где раньше береза росла.
Кривая березка, тебя мне не жалко,
А жалко прямой, той, что быть бы могла.»

По заданию конкурса, в каждой строфе вторая половина была удалена, и предлагалось участникам придумать свои варианты, как продолжение первых половин.

Мой вариант:

«Зеленый побег прилепился на скалах.
Казалось, он скрасит суровость камней»,
Но это не Богу, а Бесу казалось.
Кому-то из них, впрочем, было видней.

«И вырос росток тот в березку кривую,
Склонившись от ветра и холода вбок.»
Но Бес полюбил её, даже такую,
А Бог полюбить её всё же не смог.

«Так жадно рвалась она к влаге и свету
Ругая судьбу, что так мало дала…»
Бесовская блажь деревянной монетой
Платила Творцу за пустые дела.

«Промчалась гроза, и лишь черная палка
Осталась, где раньше береза росла.»
Скажи мне, читатель: тебе её жалко?
Она возродится, поможет Весна!

++

Отклик автора первоисточника на мой вариант:

«1строфа - откуда тут боги и бесы, и с чего им "казаться" стало? бессмысленная добавка
2 строфа - ну не знаю что сказать.
3 строфа - просто мозготрахалка.
4 - не понять что к чему»

А это – мой комментарий в адрес первоисточника:

«- Прочитав уже несколько стихов, прихожу к выводу, что логика повествования не заслуживает 10-балльной системы. Тут стилистика не причём. Стилистика – категория художественная. Ну, сложился сюжет, ну и что? За это и одного балла достаточно… Гораздо важнее техника и художественная составляющая. А по композиции и сказать особо нечего.
- «Хотелось, чтоб вырос» - кому хотелось? Тому, кто её посеял? А кто посеял? А для чего? Для эксперимента? Чтобы росток вырос и стал берёзкой – стройней и зеленей равнинных сестриц? Ну, вот вам и логическая цепочка вроде выстроилась… Но есть ли в ней смысл?
- Капризный ЛГ признаётся в своей нелюбви к кривой берёзке – не оправдала его ожиданий. Какая подлая оказалась!
- И такая жадина эта берёзка, что за свою жадность поплатилась. Читатель, разумей! Не бери худого примера с этой стервозной берёзки.
- В финале автор опять глумится над этой «кривой берёзкой, опять подчёркивает, что ему её не жалко! Какая чёрствость…
- Заключительная строка вырублена топором… «мой-той-что-быть-бы» - пять ударений подряд, это какой-то супер-пупер-пиррихий…
- Общее впечатление – не просто негативное…»

Подробности конкурса, если кому интересно:
 
http://www.stihi.ru/2018/06/06/1738
http://www.stihi.ru/2018/06/14/58
http://www.stihi.ru/2018/06/22/7576

++