Говорят детки часть вторая

Елена Дрокина
* * *

 Живем по адресу: переулок А.
Тамир (5 лет), пришел к нам в гости:
- Где тут у вас пе-ре-у-рок ?

* * *
       
 Анюта (4 года) увидела в автобусе вьетнамцев:
- Ой, мама, незнамцы.

* * *
         
 Идем с Сашенькой по улице, нас обгоняет соседка Лиза (5 лет), на руках она несет небольшого щенка.
- Смотри, какой щеночек – обращаю я внимание сыночка.
- Это не щенок – парирует Лиза.
- А кто?
- Собачка.
- Ну, правильно, вырастет -  будет  взрослой собачкой, а пока это маленький щеночек.
- Она и сейчас уже собачка – обиженно бурчит Лиза и убегает от нас.

* * *

 Саша (1 год 11 мес.).            
 Играем в игру: он прячется за шторой, а мама его ищет и зовет: «А - у-у! Сыночек, ты где?». Спустя какое-то время Саша все, что нужно найти, сопровождает восклицанием «Ау-у-у!»:
В шкафу: «Шапа,  а - у - у»
За диваном: «Сося, а - у - у».
 Но самое смешное было – это когда выключили свет, бабушка  спросила: «Где же свет?»,
Сашенька тут же подбежал к удлинителю и в розетку  совершенно серьезно закричал:
 «Ток, а – у - у»!

* * *
 Саше 2 года.   
 Ходим по огороду, берет лопату и удаляется  вглубь грядок, спрашиваю:
-  Сашенька, ты куда?
- В чеснок
- Зачем?
- Картошку копать.

* * *

  Бегает по  дому: «Мамка, папка, бабка». Говорю:
- Саш, так не хорошо, как надо говорить?
- Папочка, мамочка, бабочка – тут же исправляется сынуля.

* * *
          
 Поцарапал пальчик, бежит с криками:
- Намажь йодом, намажь йодом! 
Намазала, печет, кричит:
- Отмажь, отмажь назад!

* * *
         
 Саша (2 года), рассматривает свою ногу. На ступне под пальчиками замечает родинку:
- Что это?
- Это родинка, она у тебя с рождения. Когда ты был совсем крошечный, я тебя купала в ванночке и все время думала, что это грязь и хотела отмыть, а потом присмотрелась, а это родинка.
Сашенька сначала смеется, а потом, внимательно рассмотрев вторую ступню, говорит:
- А тут все-таки отмыла.

* * *
Рассказывала Саше стишок «Мишка косолапый по лесу идет…». Играет с плюшевым зайчиком, и вдруг слышу:
- Зайчик косолапый…

* * *
          
 Изучаем понятия «мне» и «тебе». Говорю:
- Когда я беру подушку  себе,  то говорю: «Мне». Когда отдаю, говорю: «Тебе». Повтори
- Дай  мне подушку – говорит Саша.
- А когда  отдаешь?
- Никогда.

* * *
 Перед сном Саша пьет молоко с печеньем и медом, дает  мне печенье и  просит:
- Намажь, намажь медом… не зеленкой.

* * *
   - Саша, что ты будешь  пить – компот или чай?
   - Компочай.

* * *

 Изучаем цифры. Пишу ему на планшете «1» и объясняю:
- Это цифра один. Сколько у Сашеньки носиков? Один.
  Это цифра два (пишу «2»). Сколько у Сашеньки глазок? Два.
Спустя какое-то время, опять пишу цифры и спрашиваю:
- Какая это цифра? – и слышу в ответ -
- Носик.