Сказ о Велесе

Таня 5
"Уша – Заря божественная, ибо Солнце, пробуждаемое с ее приходом, есть Солнце Истины сверхсознательного; день, приходящий с ним, это день истинной жизни в истинном знании, ночь же, изгоняемая им, это ночь неведения, которая, тем не менее, в чреве своем скрывает рассвет. Уша сама есть Истина, s;n;t;, и матерь Истин. Истины божественной Зари зовутся ее коровами, ее сияющими стадами; силы же Истины, сопровождающие стада и овладевающие Жизнью, зовутся ее конями. Большая часть ведийской символики строится вокруг этих образов коров и коней, ибо они составляют главный элемент тех богатств, которых ищет человек и о которых он просит богов. Коровы Зари были угнаны и спрятаны демонами, владыками тьмы, в их глубокой тайной пещере подсознания. Они есть озарения знания, мысли Истины, g;vo mataya;, которых нужно вызволить из заточения. Их освобождение – это подъем сил и энергий божественной Зари."
Вард- слово- имя- заря- роза- истина.
Коровы зари- божественные лучи истины-сияющие светом божественным мысли!

Господь (господин) – буквально «хозяин коров», gopatin (санскр.), говядо – корова, от общеевропейского go – корова (бредущая, движущаяся).
Го- божественный луч.
Го- корова.
А хозяином коров (божественных лучей) издревле является русский бог Велес – «коровий бог». Его так и называли на Руси!
Коровий бог- бог сияющий божественными лучами или пасущий божественные лучи.
Велес – сын Рода и Коровы Земун; двоюродный брат – Живы, Марены, Перуна, Полеля, Коляды, Кащея, Индрика-зверя, Черного Змея, Хорса, Азовушки, Пелена, Семаргла; отец – Анта, Асилы, Мороза, Сна, Тура, Ярилы; предок – казаков, черкесов, белорусов, поляков, кельтов, двоюродный предок – киевлян, жителей Кракова, ляшских полян, сорбохорватов, чехов, западных и восточных немцев, древлян, полян, русских, скифов, кривичей, хазар и др.

Ру- с неба.
Ум - небо
Русс- луч из космоса, пришедший как луч ( божественный)из космоса , с помощью направленого потока.


Корова Земун – мать Велеса:

«А Земун - Корова небесная
Родила великого Велеса».


Велес – был лунным богом и Великим Хранителем Прави.

Русскому богу Велесу по древнему обычаю приносили в жертву быков, овец. Однако на Руси, стране потомков богов, кровавые жертвоприношения не практиковались.

"Жертвоприношение – это отдача человеком всего, чем он владеет в своем существе, ради осуществления более высокой или божественной природы, а плод жертвоприношения – это последующее обогащение его человеческой природы щедрыми дарами богов. Богатство, получаемое таким образом, дает состояние духовной обогащенности, благоденствия, счастья, что уже само по себе составляет энергию для путешествия и силу для битвы. Ибо жертвоприношение – это путешествие, продвижение вперед, сама жертва движется, ведомая Агни, вверх по божественному пути к богам; а восхождение отцов, Ангирасов, к божественному миру Свара есть модель такого путешествия. Жертвенное путешествие Ангирасов есть также битва, поскольку их продвижению противодействуют пани, Вритры и другие силы зла и лжи, поэтому сражение Индры и Ангирасов с пани является главным действием этой войны.

      Важнейшими чертами жертвоприношения являются возжигание божественного огня, приношение гхритам и нектара Сомы, пение священного слова. Боги возрастают благодаря гимнам и приношениям; сказано, что они рождаются, созидаются или проявляются в человеке, и благодаря своему росту и величию в нем они взращивают землю и небо, то есть физическое и ментальное бытие, до их пределов, а превысив их, созидают, в свою очередь, более высокие миры или планы существования. Более высокое существование божественно, беспредельно: сияющая Корова, бесконечная Матерь, Адити – его символ; низшее существование подчинено ее темной форме – Дити. Цель жертвоприношения есть завоевание возвышенного или божественного бытия, овладение им и подчинение его закону и его истине существования низшего или человеческого. Приносимое в жертву гхритам есть продукт сияющей Коровы; это – ясность или яркость солнечного света, проявленная в ментальном существе человека. Сома – бессмертный восторг бытия, сокрытый в водах и в растении, который необходимо выжать, дабы боги и люди могли испить его. Слово есть вдохновенная речь, выражение озаренной мысли Истины, которая поднимается из души, формируется в сердце и оттачивается умом. Агни, возрастающий от гхритам, Индра, исполнившийся лучезарной мощи и восторга Сомы, возросший от Слова, помогают Ангирасам отвоевать стада Солнца."
Шри Ауробиндо.Откровение.

                Сказания о Боге Велесе:
начале Велес был рожден Небесной Коровой Зимун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой.
Велес явился в мир раньше Вышеня, и явился Нисхождением Всевышнего. Вышень затем пришел к людям, и воплотился как Сын Сварога и Матери Сва. Как Сын, сотворивший Отца. А Велес явился Нисхождением Всевышнего для всего живого мира (для людей, волшебных племен и животных), и воплотился сыном Небесной Коровы и Рода. И потому Велес пришел раньше Вышеня и проклыдывал Ему дорогу, готовил мир и людей к приходу Вышеня.
Родившегося младенца Велеса похитил бог Пан, сын Вия — царя подземного мира. Он поднял его люльку и понес над океаном. Но тут Велес стал расти и тяжелеть. Пан не сдержал младенца и уронил вместе с люлькой.
Велес в люлечке приплыл к берегам большого острова, который в память о сем событии назвали Тавридой («тавр» — значит «бык», а Велес Быкович). Здесь Велес сразился с Коршуном и спас Царевну Лебедь, духа Азовского моря, кою звали Азовушкой. Азовушка была дочерью Сварога и Матери Сва.
Велес и Азовушка полюбили друг друга, вскоре сыграли свадьбу и стали жить вместе. Их волшебной обителью стал остров Буян на Азовском и Черном море. На том острове стоит дворец, перед дворцом растут волшебные дуб и ель.

На том дубе висит цепь златая.
Кот Баюн по цепи важно ступает.
Он пойдет направо — песнь напевает,
А налево — сказочку начинает.


"О бог Велес! Ты наше Солнце,
освещающее поля!
Ты и Месяц, и Звездный Пояс!
Ты цветущая наша Земля!
За тобой небесные рати!
Ты премудрый и Сильный бог!
Ты Орла быстрей и крылатей!
Лихо Дыя ты превозмог!.."


                Второе рождение Бога Велеса:


"В другой раз Велес был рожден дочерью Зимун Коровой Амелфой вместе с сестрой Алтынкой. Отцом его был сам бог Солнца Сурья-Ра.
Когда Велес и Алтынка были маленькими, Амелфа отпустила их обучаться грамоте и они прочли в Ведах о том, что в древности, Сварожичи и Дыевичи освободили тучи-коров из плена Вия, а потом Сварожичи забрали их себе. Но те коровы — сестры их матери Амелфы, и потому Велес с Алтынкою решили их вернуть.
Они угнали тучи-коров из Ирия к Азов-горе. Сварог и Сварожичи не стали терпеть такого своеволия. Дажьбог бросился в погоню и хотел отобрать коров у Велеса. Но когда он услышал его песню и игру на волшебных гуслях, то забыл обо всем на свете и обменял тех коров на гусли бога Велеса."

Велес учился игре на гуслях и пению у Вышеня и Живы. И люди дивились его искусству и говорили:

Лучше нет певца в целом свете!
Боже наш, Велес!
Учился у Вышня,
учился у Живы и пел Ясну Книгу!



"Велес занимался земными делами, враждовал с родом Дыя и Вия, и в тех битвах губил и людей, поклонявшихся сим богам. Бесконечна была та борьба, и смысл ее был не в победе, а в самой борьбе. И потому ему пришла пора очищаться и каяться пред Всевышним.

Как-то Велес шел под парусами по Черному морю. И сказал он друзьям-ушкуйникам:

— Ай вы, гой сей, корабельщики! Много нами душ людских погублено, ныне душу свою нам пора спасать. Ехать нужно нам ко Алатырю во небесный Ирийский сад!

А как добраться к Алатырю? Прямой дорогою плыть недолго. Дойти с попутным ветром к устью Ра-реки и Смородинки, потом мимо острова Буяна, по реке Смородинке — всего семь недель будет.
Да только ту дорожку охраняют горные великаны, бросают они с гор камни и топят корабли. А ежели ехать дорожкой окольною, то добираться нужно будет через моря Твердиземное, Атлантидское, Белое, а потом по рекам спускаться — за двести лет не доберешься!
И пошли они дорожкой прямою. Доплыли до устья Ра-реки, до горы Сарачинской. Бросили сходни.
Поднялся Велес со дружиной своей на вершину Сарачинской горы. Как добрался Велес до середины горы, увидел — лежит огромный череп. Ударил Велес его ногою и далее пошел. И услышал он вещий голос:
— Гой еси ты, Велес, сын Суревич! Где лежит голова молодецкая, был Валу, поверженный Индрой! Был тот молодец не слабей тебя!
ВелесПоднялся Велес к самой вершине. Видит он — лежит Черный Камень. А на том камешке надпись:

«А кто станет у камешка тешиться,
перескакивать Черный камень —
тот останется здесь навеки!»

Посмотрел Велес на камешек, захотелось ему потешиться, да подумал-подумал и не стал.
Явились к Велесу Горыни, спросили: куда Велес направляется. Велес ответил, что едет к Алатырской горе, дабы помолиться в храме Всевышнего и очиститься в молочной реке.
— Помолись и за нас, буйный Велес! — попросили его Горыни.
И поплыл Велес, сначала по Ра-реке, потом по Смородинке. Добрался до Сварги.
И молился он в храме Всевышнего, и просил у Бога прощения за великие грехи, просил и за дружинушку свою, и за Горынь. А потом искупался в молочной реке. Искупалась в реченьке и вся его дружина.

А на обратном пути вновь пристал Велес к горе Сарачинской. Поднялся он к Черному камню и стал тешиться, забавляться, стал его перепрыгивать. И тут исполнилось древнее предсказание: стал Велес Стражем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня."



                Велес, Домна, Ася и Сида.

Потом Сурья повелел своим сыновьям, Велесу с братом Хорсом, искать себе супруг. Хорс и Велес пустили в поле стрелы — куда стрела упадет, там и искать невесту.
Так Хорс отыскал Зарю-Зареницу, а стрела Велеса улетела далеко за горы и попала в болото, упала прямо перед Царевной Лягушкой. Принес Велес домой Лягушку.
ВелесИ тогда Сурья и Амелфа стали ее и Зарю-Зареницу испытывать — какие они хозяйки? Повелели испечь хлеб, сшить ковер. Ковер и хлеб Лягушки оказался лучшим. Тогда Лягушку и Зарю-Зареницу пригласили на пир, дабы посмотреть, как они пляшут. Лягушка скинула свою лягушечью кожу, обернулась Премудрой Вилой и пришла на пир.
Тогда Велес решил сжечь лягушечью кожу. Он пришел домой и бросил ее в огонь. И тем нарушил старинное заклятье. Вила была вынуждена уйти в Навь. А Велес превратился в Чудо-Юдо.
Велесу было предсказано, что заклятье спадет только в том случае, если его в сем ужасном виде полюбит прекрасная девушка.
Велес сватался ко многим девицам, но все его пугались и избегали. Сватался он и к Домне, дочери Ра-реки. Но Домна от ужаса убила себя и стала рекой.
Все же Велес сумел и в сем страшном обличьи влюбить в себя дочь человека, Асю Звездинку. Прекрасная Ася сняла с него заклятье, и они долго и счастливо жили на острове Буяне и в Святых горах.
Но Ася была смертной, пришел срок и она отправилась в Навь. Вслед за ней пошел и Велес.
Придя в Навь, он встретил хранительницу Пути в Навь Вилу Сиду. И узнал, что все его жены были ликами Сиды, ее нисхождениями в земной мир. И Азовушка, и Золотая Матерь, и Ясуня Святогоровна, и Буря-Яга, и Дива Дыевна, и Домна, и Ася Звездинка.
Впрочем, это не мешало ее ликам жить отдельной жизнью и даже ревновать Велеса друг к другу.

С тех пор Велес не расставался с Сидо( Василиса Примудрая). А когда Кощей похитил ее — Велес победил и Кощея, и все его войско с помощью своих друзей.
В той великой битве прославились духи деревьев и звери, ведомые Святибором и Велесом. И с тех пор Велес почитается владыкой лесов, животного мира, богатства, поэзии, богом Лунного Света, братом Солнца, Нисхождением Всевышнего и Великим Хранителем Прави.