Иосиф

Таня Арсак
__________________ ИОСИФ _________________


По мутной судьбе не пройдёшь, будь семь раз святой ты.
В дремучем огне заплутаешь, будь хоть деловаром, хоть Узалой Дерсу.
Жизнь – угроза для жизни: там гопники, здесь эксплойты,
А посредине – язычный народный суд.

На говорливую профанацию предусмотрен эзоп мистерий.
Иосиф садится вечером пописать стишков, совершить намаз.
Утром проповедует студентам о неидеальности геометрий,
В которых правда всегда далека от народных масс.

А массы близки к соцсетям и палёной секере.
На френч Иосифа швейк пришивает крылья, кузнец приковывает звезду.
Выкурив трубку, хозяин сажает бога, дьявола, остальным воздаёт по вере,
Побеждает войну, чтоб сохранить лукоморский дуб,

Чтоб чача не досталась врагу, от работы согнулись спины.
По большому – жизнь удалась – слава, стихи, культовый крест и дым.
Есть проблемы в семье – отец Иосиф стыдится за сына –
Тот выдумал новую веру и производство вина из воды.

«Но отец за сына… сын за отца… – Мир двоится, как жало змея, –
Ощущаешь себя потомком Адама – а в зеркале Чарльзовый гоминид».
Пока Карл, Альберт и Велес разворачивают знамёна, зарницы, знаменья –
Наружно-внутренний цензор и оправдывает и винит…

В субботу Иосиф отключает ай-фон, закрывает ноут – идёт на Волгу,
Где Гудзон с Иорданом впадают в Беломоро-Балтийский канал,
И смотрит на небо – сквозь землю – пристально долго –
Туда, где Исаак свою натурфилософию ещё даже не начинал.


                «««ТА»»»                18г.