Умелец

Голованова Гб
                1 часть.

        Кто сказал, что мужик должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына? Может быть, это придумали мудрые люди или тот, кто так сделал? Только в жизни не все по-написанному  получается. Моя подруга вышла замуж за хорошего человека, доброго и внимательного, но, как потом выяснилось, за что бы он не взялся, лучше бы и не брался. Особенно это стало заметно, когда приобрели дачу.
         Иметь дачу - хлопотное дело, как, впрочем, и жить в своем частном доме: либо имей деньги, и за тебя все сделают, либо делай сам, если таковых нет. Так вот у подруги посыпались проблемы одна за другой. Уж очень хотелось ей устроить комфорт в загородном доме для приятного отдыха, ну...и, как женщине, хотелось все обустроить наилучшим образом. Свет в помещении играет немаловажную роль, поэтому Лена начала с подбора люстры. Купила и попросила Михаила ее собрать и повесить. Целый день ушел на сборку люстры, и, наконец, к вечеру она была собрана, но почему-то оказались лишние детали от нее.
- Миша, что это за детали? - поинтересовалась она у мужа, - они ведь должны быть в люстре.
-Почему они должны быть там? Они оказались лишними, наверно, запасные.
-Ну как они могут быть лишними, если в комплекте?
Но все-таки решили проверить, будет ли гореть люстра. Увы... ожидания были напрасны - люстра не горела. Пришлось снова вкручивать в патрон лампочку, так как наступил вечер, а она оказалась надежнее. Следующий день начался с разбора люстры и новой ее сборки, но уже при помощи соседа. Люстра была повешена, и Михаил облегченно вздохнул. Но, как вы уже поняли, на этом благоустройство не закончилось. Лена решила поменять замок на более надежный и поставила Михаила перед фактом, а сама начала заниматься своими делами. Михаил надолго задумался, читая инструкцию, потом неуверенно взялся за работу: приложил замок к двери, обрисовал его контур и выпилил эту часть. У Лены были удивленные глаза, когда Михаил вставил замок в отверстие, а замок вывалился по другую сторону двери. Теперь уже и сам Михаил изумленно смотрел в это отверстие, куда вывалился замок.
Лена не выдержала: "Ты что же сделал, паразит? Кто же так вставляет замки?"
- Так ведь написано сделать отверстие, - защищался Михаил от возмущенной Елены.
- Я - женщина и то понимаю, какое должно быть отверстие и для чего!
Услышав эту перепалку супругов, пришел на помощь сосед и забил зияющее отверстие в двери с двух сторон фанерой, а замок поставил чуть выше. Теперь эта заплатка на двери беспокоила Михаила, она всем бросалась в глаза и была постоянным укором. Наконец, он не выдержал и заказал новую дверь с готовым замком.
         Лене надо было отлучиться в город. Она договорилась с мужем, что  к построенной веранде сделать хотя бы временно три ступеньки. Материала для этого было достаточно. Но, когда она приехала, то увидела, что на эти ступеньки может встать только птичка, а ее нога 37 размера  не вмещалась на всю ступень. Она попробовала забраться на ступеньку боком, но и так не получилось, настолько ступеньки были узкие. Она спросила мужа: "А ты сам-то пробовал подниматься по ним?" На что он ей ответил: "Они мне не нужны, я и без них поднимаюсь на веранду. Пришлось снова на выручку приглашать соседа, который и сделал три нормальные ступеньки.
           Михаил со страхом ждал новых желаний супруги и старался чуть свет убегать на рыбалку. Но и это его не спасло. Лене понадобился душ. - "Миша, погода стоит жаркая, надо бы сделать душ", - взмолилась она.
- Надо - так надо, Ленусик, сделаем, вот только дочь приедет со своим другом Серегой, и мы сделаем.
Лена удивилась такому покладистому настрою мужа, даже успокоилась - уж больно убедительно Михаил ее заверил. Действительно, только приехал Сергей, муж сразу его озадачил: "Нужен душ". Споро вдвоем взялись за работу, забили колья, обтянули брезентом, подтянули и перекинули шланг через одну из сторон - и душ готов! Первыми помылись сами умельцы, их головы и торс возвышались высоко над брезентом по самый пояс. Довольные своим мытьем, они пригласили женщин; "Идите, дорогие, опробуйте душ!"
       Елена зашла в так называемую кабину и ужаснулась:
- Как же мне мыться, если меня всю видно?
- Леночка, а ты наклонись и мойся - посоветовал напуганный Михаил. До него дошло, что в таком душе можно только им с Серегой мыться. Пришлось Лене мыться на коленках.
       На другой день Лена снесла все это строение и заказала душевую кабину. А дочери своей посоветовала: "Найди себе рукастого умельца, в доме нужен мужик, а не бесплатное приложение." Михаил для себя сделал выводы - надо учиться всему с молодости, но и сейчас не поздно, если дорожишь семьей  и боишься потерять уважение любимой жены.
                2 часть.
         Выполнив все желания Елены по облагораживанию загородного дома, Михаил уехал на симпозиум ученых в Москву, где читал свой доклад и делился опытом, как руководитель испытательной лаборатории в НИИ ядерной физики. Вот, где было его призвание, вот, где он чувствовал себя знающим, авторитетным, уважаемым и значимым в кругу своих коллег. Это был другой Михаил, а не тот, не умеющий забить гвоздя, муж. Это был мэтр своего дела, корифей науки.
          Выступив на симпозиуме, он возвращался домой под впечатлением глубокого удовлетворения, как вдруг наткнулся на толпу взволнованных людей. Кто-то из них вызывал пожарных, кто-то скорую, и все смотрели в сторону частного дома, над крышей которого поднимался дым, а в окне дома увидел плачущего малыша, бьющего ладошками по стеклу.  Долго не раздумывая, Михаил бросился к окну, но под рукой, ничего не было, кроме кейса, которым он и разбил стекла двойных рам, пытаясь изнутри открыть шпингалеты, и в то же время отмечая про себя, что ребенка не видно на окне. Пламя как будто ждало притока воздуха и, вырвавшись наружу, опалило лицо Михаила. Не замечая этого, он все-таки открыл окно, порезав руки в кровь, и исчез в помещении.
          Ребенок лежал на полу. Схватив ребенка и, успев передать его в окно, подбежавшему мужчине, сам Михаил повис на подоконнике, потеряв сознание от угара и болевого шока. Подоспевшие успели вытащить его из окна, как тут же рухнула крыша дома. Скорая увезла его в больницу, сообщив об этом семье. Лена тут же прибежала в больницу, взволнованная и напуганная состоянием здоровья Михаила. Глаза ее выражали любовь и боль...Она, действительно, любила мужа. Первое, что сказал Михаил, придя в себя, что он научится забивать гвозди, собирать люстры и многое другое, даже готов дворец выстроить для своей королевы.
         Но для Елены уже стало неважным, умеет ли что-то делать Михаил, научится ли он чему-то. Для нее главным в жизни был ОН, без которого она не мыслила своего существования. Ей вдруг вспомнилось, что во время работы над докладом, Михаил был очень сосредоточен, а она его постоянно отвлекала бытовыми делами, дергала по мелочам... и ведь он никогда ей не отказывал, как бы не был  занят, откликался на каждую ее просьбу. Вспоминая это, Елена непроизвольно покраснела и опустила глаза, ей стало не по себе от осознания своей вины перед Михаилом, к тому же однажды позволила себе даже оскорбить его  словом "паразит"! По виду Лены Михаилу показалось, что она не верит его словам, потому и сникла. И он, взяв ее руку, поцеловал в ладонь и спросил: "Ты мне веришь, родная?" Лена еще больше смутилась и поспешила заверить мужа, что, конечно, верит. Михаил пошел на поправку, а через несколько дней ему пришел вызов в Кремлевский Дворец для получения премии за открытие в науке.
           Лена гордилась своим мужем: пусть пока он не все умеет... зато он  любит ее, терпит даже тогда, когда она бывает не права, и готов ради нее на все. А это очень дорогого стоит!!!