Обзор от Светланы Ткаченко

Золотой Пегас
Светлана Ткаченко, http://www.stihi.ru/avtor/111nsv

Светлана Ткаченко (Киев). Автор поэтического сборника «Предвосхищение» (К.:2015). Произведения опубликованы в соавторских сборниках и журналах (Киев, Канев, Харьков, Новосибирск, Волгоград). Из последних приобретений в копилочку: лауреат конкурса урбанистической поэзии «Перехрестя-2017», лауреат VIII-го международного поэтического конкурса журнала «Склянка Часу*Zeitglas» на украинском и немецком языках, приз симпатий парижского журнала "Глаголъ", региональный диплом І степени по Киеву международного фестиваля «Всемирный день поэзии». Специалист в совсем не гуманитарной сфере.

1) Я буду верить
Серьёзная тема стихотворения. Вызывает и материнское сострадание, и отклик. В кач-ве замечаний: Без эпиграфа его смысл мне был бы не понятен. Немного бросилось в глаза инверсионное построение предложения в 3-м катрене. Наряду с несомненной высококонцентрированной образностью, она не отличается оригинальностью, как и некоторые рифмы. Но это если сильно придираться.
Ровное. Хорошее. Благодаря ему прочла некоторую информацию на эту тему, а то в последний раз с ней сталкивалась на экзамене по клинической психологии. Спасибо автору.

2)  Ловит ветер...
Не откликнулось. Неудачные глаголы подобраны к ветру и небесам. Воет, шумит…но кричит – это не о ветре. Голосить – плакать, реветь. Отчего же грозное предупреждение с небес охарактеризовано таким действием?
«Как река», «голосят с небес» – неудачные фонетические сочетания, как на моё ухо. И запятой перед «как» не хватает. Понравилось «под сапогами города, зима и лето».

3) Солнце запуталось…
Нежная зарисовка сквозь призму пейзажной лирики. Откликнулось со 2-го прочтения. Переход от 3-го к 4-му катрену сливается, и по смыслу кажется, что ЛГ должна вернуться к дальним светилам, а не на землю. Не сразу понятно, что ЛГ «сам бы полетел». Расплескавшиеся крылышки сна бесподобны. А вот «колеблемый» в пассивном залоге не очень удачен. И осколки луж немного смутили. Возможно, кому-то наоборот, понравятся. Хотелось развития, но концовка получилась со снижением энергетики. Возможно, автор специально создал образ упокоения для успокоения.

4)  Неотпускное
Семантически целостное, хоть сразу «стопудово» и «понты» резали глаз, после прочтения показалось всё это уместным. Только не совсем понятно, почему 2 катрена посвящено детализации образа ЛГ, если этот характер потом нигде не используется. подДемидовым тяжело читается. В общем понравилось.

5)  За окном
Интересное фентези. Как это панды щебечут?:-))

6)  Уход
Название не совсем удачное. Здесь не описан ни уход, ни конкретная ситуация. Зато описан совет, как это нужно сделать. Т.б. что фраза использована как рефрен. «Уходя уходи» соответствовало бы сказанному в тексте. Количество однородных грамматических форм вызывает ощущение тавтологичности: сомнений, объяснений, сотрясения, потрясений, ожидания, прощений, понимание… Про обелиск не совсем понятно. Какой обет он принимает? Про сдержанный звук старого кино тоже. Имелось ввиду шуршание, шумы? Что такое класс сотрясения слов? Этому нужно обучаться? Это всё были риторические вопросы.
Смысл утверждений автора понятен, но следовать этим советам совсем не хочется: такая сквозит непрезентабельная перспектива уходящего во 2-й половине стихотворения. И ещё, может быть, потому, что без «прощений и прелюдий», т.е. без объяснений не стоит рвать никаких отношений. Всё в жизни должно быть закончено, чтобы к этому не возвращаться, по моему профессиональному мнению.
В целом, мне кажется, что стихотворение написано на эмоции автора более, чем по задумке и осмыслению гипотетической или реальной ситуации, т.е. сложно его расценивать как литературное произведение.

7)  Песня о встречной
Ох. Куча мала. Встречная – это что (кто)? Смысл округлённо понятен. Но очень уж окольными путями доведен. Если так густо использована математическая лексика, то и логика должна быть на уровне. Мы – мн. ч., вы – мн. ч. Почему же одно из двух? Ну как минимум не двух. Звёздное месиво – спорная находка. Озадачило тождество. О чём речь?   «Печаль… Восьмиугольную и округли её до острия» - не знаю, что скажут другие судьи, но я не вижу в этой не эвклидовой геометрии семантического наполнения. Только и связи, что из одного словаря со словом тождество. И ладно бы семантика. Что хотел сказать автор? Допустим, печаль многоугольная, а значит и многогранная, округлить – в мат. смысле можно лишь число, в общем смысле – сделать подгонку, огрубление (допустим, хотя в контексте уже использованных мат. терминов хочется обратиться к мат. смыслу). А округлить до острия – это просто неудачный оксюморон, на мой взгляд. В итоге что значит образ? – Печаль довести до крайней степени? Зачем и почему?
Не ясно, к кому обращается автор, ибо сначала к «вам» (видимо, ко всем живущим), а теперь уже к «тебе», да и сама концовка сомнительна. Щит-время (допустим, оно нас защищает) – как мы можем его обмануть или не обмануть? Вполне возможно, что это лишь я такая непонятливая, или текст использует некую космо-… теорию, тогда читателю стоит пояснить, откуда берётся образ, эпиграфом или сноской.
Простите, автор, я вижу целостность и неординарность задумки, но сумбурную её реализацию.

8)  Нестерпимое
Прочиталось на одном дыхании. Спасибо, автор. Если и есть к чему придираться, искать не стану. Начало увлекло, и до конца не ослабевал интерес. Хотя стихотворение лёгкое и не претендует на высшую философию, реализовано сообразно жанру.

9)  Марсово поле
Понятное, ровное, хорошее. Песня бы вышла, наверное.

10)  Полковнику никто не...
Не хочу показаться ханжой или придираться к лексикону. Озадачило следующее: зачем такое мудрствование лукаво в таких объёмах и игры с англоязычной рифмой на манер Шалтай-Болтая, массовые сноски для такого несложного смысла? Средства не оправдывают цель. Да, заметно, что автор владеет мастерством рифмовать.

11)  ПОЧТИ БАНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Она не почти, она просто банальная. Отличная простая житейская история, в меру всего. Больше зарифмованная проза, чем образная поэзия, но это дело вкуса. Технично, в меру. Спасибо, автор! И совершенно не обязательно капслоком названия выделять. Все нормально читают строчными.

12)  Отмаялась гроза 
Пейзажная лирика. 3 катрена ни одного намёка на улыбку и её обладательницу. Теоретически контраст темы должен произвести впечатление. Не произвёл. Образы не новы. Технически относительно ровно.

Всем авторам спасибо за качественные, техничные стихотворения, в которых мне не пришлось спотыкаться на ударениях и косых рифмах, не хотелось выискивать грамматические и банальные, а хотелось просто читать. Они были (рифмы), но в совершенно приемлемой концентрации. А темы у всех разные, чем и интересны!

Шорт-лист.
1 место) 8
2 место) 11
3 место) 4
4 место) 1
5 место) 3
6 место) 9
7 место) 7
8 место) 2
9 место) 10
10 место) 6
11 место) 5
12 место) 12