О перманентности Из несказанного

Юрий Слободенюк
От перманентной революции, как и от перманентной завивки, волосы встают
на голове дыбом ... "
Из несказанного Львом Троцким

Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

***

Перманентная завивка

Перманентная завивка – самый долговременный вид химический завивки. Локоны сохранятся, пока не отрастут. После можно обновить прическу только на отросших зонах. При перманентной завивке используются химические вещества сильного действия.

Эта процедура подходит тем, кто уже не хочет экспериментировать, а определился со своим стилем, и понял, что кудряшки – лучший выбор. Только если вы полностью уверены в этом, стоит делать процедуру.

Кудри будут упругими и устойчивыми. Если вы обеспечите им должный уход, они надолго сохранят красоту и здоровье. Вы же сможете экономить время: прическа будет выглядеть привлекательно и без дополнительных укладок и стайлинговых средств. Даже влажность никак не испортит локоны.

***
Теория перманентной революции


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Теория перманентной революции (от лат. permaneo — продолжаюсь, остаюсь) — теория о развитии революционного процесса в периферийных и слаборазвитых странах. Теория была первоначально предложена Марксом и Энгельсом, в дальнейшем разработана Владимиром Лениным, Львом Троцким, Эрнестом Манделем и другими марксистскими теоретиками (включая таких троцкистских авторов, как Михаэль Леви, Джозеф Хансен, Ливио Майтан).



Формулировки основоположников марксизма
Сама идея перманентной революции была высказана ещё Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 1840-х годах в «Манифесте коммунистической партии» и в «Обращении ЦК к Союзу коммунистов». Основатели марксизма считали, что при осуществлении буржуазно-демократической революции в передовых капиталистических странах, в которых созрели предпосылки для социализма, пролетариат не остановится на выполнении исключительно демократических задач. При том, что буржуазия старается поскорее завершить революцию, пролетариат должен «… сделать революцию непрерывной до тех пор, пока все более или менее имущие классы не будут устранены от господства, пока пролетариат не завоюет государственной власти»[1]. Там же Карл Маркс и Фридрих Энгельс настаивают на слаженности пролетарской революции и крестьянского революционного движения.

К концу 50-х — 60-м годам Маркс и Энгельс частично пересмотрели свои выводы, сделанные на основе революционного опыта 1848 г. Они, в частности, отказались от идеи перманентной революции, признав, что пролетарскую революцию от буржуазной отделяет целая историческая эпоха.

Взгляд социал-демократов

Во взгляде западных социал-демократов и российских меньшевиков в начале 20 в. на перманентную революцию выражена мысль, что для победы социалистической революции после совершения буржуазно-демократической революции должно пройти длительное время, пока значительная часть населения не пролетаризируется и пролетариат не станет большинством в стране. При совершении социалистической революции пролетариат борется против всех непролетарских классов, в том числе и против оказывающего ему сопротивление крестьянства. Поэтому в условиях малочисленности рабочего класса, особенно в России, любая перманентная революция обречена на поражение.

Точка зрения Ленина

Перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую
ладимир Ленин настаивал на том, что в условиях России возможно перерастание буржуазно-демократической революции в революцию социалистическую ввиду особых условий развития капитализма в России — наличия двоякого рода противоречий капитализма, как между остатками крепостничества и развивающимся капитализмом, так и внутри самого капитализма. В этих условиях не буржуазия, а пролетариат во главе с революционной партией является ведущей силой революции. Союзником пролетариата является крестьянство, желающее при помощи революции удовлетворить свои требования, в первую очередь уничтожения помещичьего землевладения.

Сутью перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую является изменение состава сил вокруг пролетариата к концу буржуазно-демократической революции. Если буржуазно-демократическую революцию пролетариат совершает в союзе со всем крестьянством, то немедленно переходить к революции социалистической пролетариат должен лишь с деревенской беднотой и другими угнетёнными, неимущими элементами. Революционно-демократическая диктатура пролетариата и крестьянства должна перерасти в социалистическую диктатуру пролетариата.

Теория перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую была разработана Лениным в 1905 году в работах «Две тактики социал-демократии в демократической революции», «Революционно-демократическая диктатура пролетариата и крестьянства» и в других. Ленин рассматривал буржуазно-демократическую и социалистическую революции как 2 звена одной цепи. Более того, буржуазно-демократическая революция и социалистическая революция рассматриваются им, как единый процесс.

Ленин писал в одной из своих работ 1921 года:


«Была ли тогда революция буржуазной? Конечно, да, — постольку, поскольку законченным делом нашим было довершение буржуазно-демократической революции, поскольку еще не было классовой борьбы внутри „крестьянства“. Но в то же время мы сделали гигантски многое сверх буржуазной революции, для социалистической, пролетарской революции…».

Перспектива мировой революции
Кроме того, Ленин рассматривал развитие революционного процесса в контексте международной революционной перспективы. Полное построение социализма он видел именно через мировой революционный процесс. Как писал Ленин в одном из докладов к 10 съезду РКП(б):


«…Ставка на международную революции не значит — расчет на определенный срок и что темп развития, становящийся все более быстрым, может принести к весне революцию, а может и не принести. И поэтому мы должны уметь так сообразовать свою деятельность с классовыми соотношениями внутри нашей страны и других стран, чтобы мы длительное время были в состоянии диктатуру пролетариата удержать…»[4].

Во всех своих работах Ленин вписывает Октябрьскую революцию в общемировой революционный контекст. Хотя, как и Лев Троцкий, говорит в ряде работ о Советской республике, как об оплоте мировой революции. В одной из своих статей в 1922 году Ленин, в частности, пишет:


«Мы создали советский тип государства, начали этим всемирно-историческую эпоху, эпоху политического господства пролетариата, пришедшую на смену эпохе господства буржуазии. Этого тоже назад взять уже нельзя, хотя „доделать“ советский тип государства удастся лишь практическим опытом рабочего класса нескольких стран.
Но мы не доделали даже фундамента социалистической экономики. Это еще могут отнять назад враждебные силы умирающего капитализма. Надо отчетливо сознать и открыто признать это, ибо нет ничего опаснее иллюзий… И нет ничего „страшного“, ничего дающего законный повод хотя бы к малейшему унынию в признании этой горькой истины, ибо мы всегда исповедовали и повторяли ту азбучную истину марксизма, что для победы социализма нужны совместные усилия рабочих нескольких передовых стран».

Троцкий о перманентной революции

 «Перманентная революция» Троцкого на английском языке (издательство Socialist Resistance, с предисловием Михаэля Леви)
Большое влияние на Троцкого в 1904—1905 годах оказали идеи германского левого социал-демократа А. Парвуса. Парвус предлагал начать с создания в ходе вооружённого восстания социал-демократического правительства «рабочей демократии» (им был выдвинут известный лозунг: «Без царя, а правительство рабочее»), главной задачей которого должно было стать осуществление программы-минимум РСДРП, соединявшей общедемократические требования, реализованные на Западе в ходе буржуазных революций, с мерами, направленными на радикальное улучшение положения рабочего класса.

Теория комбинированного развития
Основная статья: «Наша революция»

Лев Троцкий разработал свой вариант теории перманентной революции в 1905 году и опубликовал его в заключительной статье книги «Наша революция», названной им «Итоги и перспективы». Одним из важнейших элементов теории перманентной революции Троцкого является теория комбинированного развития. До 1905 года марксисты рассматривали возможность осуществления социалистической революции в развитых капиталистических странах. Согласно Троцкому в относительно развитых странах, таких как Россия, — в которых совсем недавно начался процесс индустриализации и развития пролетариата, — возможно было совершить социалистическую революцию ввиду исторической неспособности буржуазии осуществить буржуазно-демократические требования.

Лев Троцкий писал:


«Политическая недееспособность буржуазии непосредственно определялась характером её отношений к пролетариату и крестьянству. Она не могла вести за собой рабочих, которые враждебно противостояли ей в повседневной жизни и очень рано научились обобщать свои задачи. Но она оказалась в такой же мере неспособной вести за собой крестьянство, потому что была связана сетью общих интересов с помещиками и боялась потрясения собственности в каком бы то ни было виде. Запоздалость русской революции оказалась, таким образом, не только вопросом хронологии, но и вопросом социальной структуры нации».

Теория перманентной революции особенно развивалась Львом Троцким после Октябрьской революции 1917 года. Троцкий отрицал завершённый социалистический характер Октябрьской революции, рассматривая её лишь как первый этап на пути к социалистической революции на Западе и во всём мире. Он видел возможность победы социализма в Советской России, — в связи с малочисленностью пролетариата в ней существованием огромной массы мелкобуржуазного по своему характеру крестьянства, — только в том случае, если социалистическая революция станет перманентной, то есть перекинется на важнейшие страны Европы, когда победивший пролетариат Запада поможет пролетариату России справиться в борьбе с противостоящими ему классами, и тогда станет возможным построение социализма и коммунизма в мировом масштабе.

Роль крестьянства
Часто теория перманентной революции Троцкого критикуется за якобы недооценку роли крестьянства. В действительности он очень много пишет в своих работах о том, что пролетариат не сможет осуществить социалистический переворот, не заручившись поддержкой крестьянства. Троцкий пишет, что являясь лишь небольшим меньшинством российского общества, пролетариат может привести революцию к эмансипации крестьянства и тем самым «заручиться поддержкой крестьянства», как части революции, на поддержку которой он будет опираться.

При этом рабочий класс во имя собственных интересов и улучшения собственных условий, будет стремиться к осуществлению таких революционных преобразований, которые будут выполнять не только функции буржуазной революции, но и приведет к установлению рабочего государства. Одновременно Троцкий пишет:


«Пролетариат окажется вынужденным вносить классовую борьбу в деревню и, таким образом, нарушать ту общность интересов, которая несомненно имеется у всего крестьянства, но в сравнительно узких пределах. Пролетариату придется в ближайшие же моменты своего господства искать опоры в противопоставлении деревенской бедноты деревенским богачам, сельскохозяйственного пролетариата — земледельческой буржуазии».

Осуждение теории перманентной революции в СССР

В Советском Союзе теория перманентной революции была осуждена на пленумах ЦК и ЦКК РКП(б) в резолюции от 17 января 1925 года о выступлении Льва Троцкого, а также в «Тезисах о задачах Коминтерна и РКП(б)» в связи с расширенным пленумом ИККИ, принятых 14-й конференцией РКП(б) «Об оппозиционном блоке в ВКП(б)». Подобные же резолюции были приняты во всех официальных коммунистических партиях, входивших в Коминтерн.

Непосредственным поводом для систематизированного изложения Троцким теории перманентной революции и критики сталинистской концепции «этапов революционного процесса» стала политика Коминтерна в Китае, где Коммунистическая партия Китая по указанию Москвы вела линию на союз с национальной буржуазией — вначале с руководством Гоминьдана во главе с Чан Кайши, а после развязанного им антикоммунистического террора (Шанхайская резня 1927 года) — с «левым Гоминьданом» (Ван Цзинвэй).

Перспективы СССР

Строительство социализма в отдельно взятой России сторонники перманентной революции считали «национальной ограниченностью», отходом от основополагающих принципов пролетарского интернационализма. Троцкисты считали, что если в ближайшее время после Октябрьской революции на Западе не победит пролетарская революция — то СССР ждёт в своём развитии «реставрация капитализма».

В «Переходной программе» Троцкий писал:



«Советский Союз вышел из октябрьской революции как рабочее государство. Огосударствление средств производства, необходимое условие социалистического развития, открыло возможность быстрого роста производительных сил. Аппарат рабочего государства подвергся тем временем полному перерождению, превратившись из орудия рабочего класса в орудие бюрократических насилий над рабочим классом и, чем дальше, тем больше, в орудие саботажа хозяйства. Бюрократизация отсталого и изолированного рабочего государства и превращение бюрократии во всесильную привилегированную касту является самым убедительным — не теоретическим, а практическим — опровержением социализма в отдельной стране.
Режим СССР заключает в себе, таким образом, ужасающие противоречия. Но он продолжает оставаться режимом переродившегося рабочего государства. Таков социальный диагноз. Политический прогноз имеет альтернативный характер: либо бюрократия, все более становящаяся органом мировой буржуазии в рабочем государстве, опрокинет новые формы собственности и отбросит страну к капитализму, либо рабочий класс разгромит бюрократию и откроет выход к социализму».
Развитие теории после Второй мировой войны
Развитие теории перманентной революции было продолжено многими левыми теоретиками-марксистами в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки и Юго-Восточной Азии, где действовали троцкистские организации. В период антиколониального подъема конца 1950-х — 1960-х годов Четвертый интернационал анализировал развитие революционных процессов в странах «третьего мира», и, прежде всего, в Алжирской и Кубинской революциях.

В 1963 году на одном из конгрессов Четвертого интернационала была принята резолюция «Динамика мировой революции сегодня». Авторами резолюции были Эрнест Мандель, лидер бельгийской секции, и Джозеф Хансен, член руководства Социалистической рабочей партии (США). В резолюции говорилось:


«… Три главные силы мировой революции — колониальная революция, политическая революция в выродившихся или деформированных рабочих государствах и пролетарская революция в империалистических странах — образуют диалектическое единство. Каждая из этих сил влияет на другие и получает в ответ мощный импульс для её будущего развития или торможения. Задержка пролетарской революции в империалистических странах несомненно воспрепятствовала колониальной революции в том, чтобы встать на социалистический путь, настолько быстро и настолько сознательно, насколько возможно под влиянием победоносного революционного восстания или победы пролетариата в развитых странах. Эта задержка также не дает возможность для развития политической революции в СССР, в том числе потому, что советские рабочие не видят перед собою примера альтернативного пути строительства социализма».