Памяти Риммы Казаковой

Лев Постолов
ДЕСЯТЬ ЛЕТ, как не стало
в РФ Казаковой.
Кто об этом не знал, -
пусть не знает и дальше.
Пусть, - как прежде, - её
он живою считает
И стихи Риммы в кайф,
Как и прежде читает.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ ПО ТЕМЕ:

ЮЛИЯ КУПРИНА

     РИММА КАЗАКОВА: «Я ЖЕНЩИНА НЕ ЮНАЯ, НО ЕЩЁ НАЛЕЮСЬ НА ЛЮБОВЬ".
               https://www.msk.kp.ru/daily/24099.5/327152/

          "Сегодня, 8 июня   2008-го года в 13:00 мск в подмосковном
        санатории «Перхушково» на 77-м году жизни умерла легендарная Римма
        Козакова.
      
           Об этом сообщил Союз писателей Москвы, в котором Римма Казакова с
        1990 года работала первым секретарем.

           Широкому кругу поэтесса известна как автор любовной лирики.
           Песни о любви на ее стихи исполняли Александр Серов ("Мадонна",
        "Ты меня любишь"), Алла Пугачева, Филипп Киркоров и Ирина Аллегрова.

           По словам врачей, 76-летняя поэтесса скончалась внезапно, по
        предварительной версии из-за оторвавшегося тромба. В подмосковный
        санаторий Римма Федоровна приехала отдохнуть и поправить здоровье".

                ("КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА").
            
     Римма Казакова родилась в Севастополе 21 января 1932 года.
    
     Семья, - (отец - кадровый военный), - часто переезжала. Детство Римма Казакова провела в Белоруссии, а в школу пошла в Ленинграде.
    
     В годы Великой Отечественной войны жила с матерью а Удмуртии в городе
ГЛАЗОВЕ.
    
     В 1954 окончила исторический факультет Ленинградского университета.

     Семь лет провела в Хабаровске на Дальнем Востоке, где работала редактором на студии кинохроники и преподавала.

     В 1958 году в Хабаровске вышел первый сборник её стихов. Стихи, по её признанию, она начала писать в 1955 году.

     В 1960-х Римма Казакова переехала в Москву, профессионально занималась поэзией - переводила на русский язык иноязычную поэзию, - от стихотворений народов СССР до зарубежных поэтов.

     В 1970-1980-х годах поэтесса работала секретарем правления Союза писателей СССР и организовывала Пушкинские праздники поэзии и Дни национальной литературы.

     В 1990-х годах Римма Федоровна возглавила Союз писателей Москвы.

     Среди наград поэтессы - ордена Трудового Красного Знамени, Дружбы народов и орден Кирилла и Мефодия.


              О СВОЁМ ИМЕНИ:

     "Рэмо - это "революция, электрификация, мировой октябрь".

     Родители были "сдвинутыми" коммунистами, поэтому и дали мне имя, которое могло пригодиться Чубайсу, если убрать слово "революция". Правда, мама звала меня Римусей.

     После окончания пединститута я поняла, что ехать преподавать историю с таким именем в российскую глубинку - это засада. И подала заявление в загс.

     Там ответили, что у меня хорошее революционное имя.
     Я не смирилась, написала, что это аббревиатура - как ЦПКО, ВЦСПС и т.д. - и в итоге стала Риммой. А вообще я не люблю ничем выделяться".


                О ПРОИСХОЖДЕНИИ:

    "Я пример того, что поэты рождаются в чертополохе.

     До того как стать военным, отец был рабочим порохового завода, мать - обмотчица электрических катушек.

     Какой поэзии могли они научить? Загадка для меня самой.

     Моя мама - еврейка, а отец - русский.

     Я - полукровка, чем и горжусь!

     Национальность для меня не имеет значения, в отличие от антисемитов, для которых кровь бывает разного цвета: голубая, зеленая или ядовито-желтая. Но ощущала я себя всегда русской".

                О СВОЕЙ МОЛОЖАВОЙ НЕШНОСТИ:

    "Это загадка для меня самой.

     Думаю, дело в охотничьем инстинкте. -

     Я женщина не юная, но еще надеюсь на любовь. На то, что кто-нибудь на меня посмотрит и поймет, что всю жизнь ждал и искал. Это меня не только держит на плаву, но и ведет. Так и напишите".

                О МУЖЧИНАХ:

     "До замужества я сильно увлеклась одним летчиком, но он предпочел жениться на местной Дуньке. Они обычно женились на официантках или библиотекаршах.

     Я никогда не выбирала мужчину по принципу: умный, добрый, благородный. Все это у меня было у самой. Я всегда выбирала себе мужиков самых таких поганеньких. Мне их было жалко. А еще мне нравились красивые дубины".

                О ПЕСНЯХ НА СВОИ СТИХИ:

     "Все началось в 1969 году.
      
      Пахмутова прочитала стихотворение "Ненаглядный мой" в журнале "Юность", и появилась песня.

      Потом я познакомилась с Сашей Серовым и с Игорем Крутым.

      А дальше с Аллегровой, Пугачевой, Лещенко, Киркоровым, Распутиной...

      Думаю, проще назвать тех, с кем я пока не успела поработать.

      Почти у каждой российской звезды хоть одна моя песня есть.
      Даже у "Стрелок", которые поют: "Я хорошая, а ты меня не любишь! Я люблю тебя, а ты такой плохой".

                О СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДЕ:

      Там полно "неприкасаемых", и это отдельная тема для серьезного разговора.

      У меня никогда не поднялась бы рука на Аллу Борисовну, потому что она - вздорная баба, но за ней идет целая плеяда тех, кто делает, что хочет.

      Песня песне рознь. Когда Лель поет "муси-пуси" и "джагу" или ГлюкоZа - " я буду вместо нее твоя невеста, честное e!", то это, прошу прощения, хренота.

      А если говорить об эстраде в целом, то в последнее время даже Галкин не всегда оказывается на высоте.

                О ПУТИНЕ:

      "Однажды я смотрела по телевизору концерт, посвященный Дню Победы, и увидела на глазах у Путина слезы. Написала коротенькое стихотворение: "В кадре телепередачи он теперь уже навек: президент России плачет, как обычный человек. Президент России плачет - боль гримасой по лицу, - как убитый горем мальчик по убитому отцу, по солдатам, что почили, защитив страну в борьбе. Вряд ли этому учили президента в КГБ". Я просто хотела обратить внимание на то, что президент не лишен нормальных человеческих качеств. Вот и все".

                О ЛЮБВИ:

      "ЛЮБОВЬ - движитель всего.

       Из нее вырастают и цветы на подоконнике, и стихи, даже суп, который я варю, - от любви. Внучка спрашивает: "Как ты делаешь такой вкусный суп?" - "Потому что люблю тебя". И это действительно так".

                О ДОНЦОВОЙ, АКУНИНЕ ИСОРОКИНЕ:

       "В литературе сегодня все решает рыночная стоимость.
 
        Я не понимаю, почему дорогая Дашенька Донцова имеет миллиардные тиражи? Я знаю Грунечку с детства, тепло к ней отношусь, она симпатичный человек, но пишет-то полную ерунду.

        Хотя это и называется иронической прозой. Не знаю, почему власти с таким пристрастием и уважением относятся к нашим детективщицам? Ведь первые звезды у книжного маркета на Страстном бульваре зажгли Марининой и Донцовой.

        Я честно пыталась их читать, но не смогла. Это, с моей точки зрения, "не прет". Я лучше Чехова буду читать, что и делаю.

        Акунин - это какие-то игрушечки-развлекалочки.

        Сорокина как писателя я люблю, но без вывертов, похожих на некое сексуальное извращение. И потом - я мата не переношу.

        Когда я у Сорокина дохожу до страницы с ненормативной лексикой, книга падает у меня из рук.

        Должен быть очень серьезный повод для того, чтобы извергнуть из себя такого рода слово.

        Нам нужна и серьезная литература, и массовая.

        Но какой-то порядок следует навести.

        Ну не может халтура, возведенная в ранг литературы, быть сильнее новых Чеховых и Достоевских, которые, я уверена, когда-нибудь обязательно появятся".

                О МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

        "Я читала умную статью Ларисы Васильевой, в которой она резонно говорит, что были женщины-генералы, были женщины-цари, но не было "женщин - Львов Толстых". В этом что-то есть. Но так резко делить я все-таки не могу. Я делю только по половому признаку. Женщина говорит "Я была", мужчина - "Я был". Вот и все.

      Использована подборка интервью с сайта Sevastopol.ws

Сборники стихов Риммы Казаковой

"Встретимся на Востоке" (1958), "Стихи" (1962,)"В тайге не плачут" (1965), "Ёлки зелёные" (1969), "Помню" (1974), "Набело" (1977), "Русло" (1979Э)«Там, где ты» (1979), «Пятницы» (1979), "Страна любовь" (1980,)"Пробный камень" (1982), "Сойди с холма" (1984).

                10 июня 2018-го года.