Трубадуры Галгала

Виктор Виттинг
Из цикла «Силлогизмы»


«
(ВЗ.Быт. 2:12) и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
»


Трубадуры Галгала1

(
  От Иерихона2 до Москвы;
                От Навина2 до Путина.
                )


Упраздняющие, не для вас ли пою? —
от начальной строки до скончания века
золотого, — заклятие))) … Снова в строю,
я служу тебе,
                кровь моя,
                смерть исповедав!

- - -

"(ВЗ.Иис.Нав. 10:38) Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против него;"

Остановилось время. Может ждёт
исхода? Но ведь это было, было...
песок пустыни, на ступнях ожог
и тот Огонь. И вновь Он жжёт. Я — в Милло!
И совершилось — вот он, мой Давид!
Пойти к нему? А ну, опять не примет?
И снова шаг в Огонь — побег в Давир,
Господнее провозглашая имя!


1 Галгал (Галгалы) ("круг", "колесо повозки" или "диск" (каменный)):
Место первой стоянки израильтян в Ханаане вост. Иерихона (Нав 4:19), т.е. между городом и Иорданом (Нав 5:10; 9:6; 10:6; 14:6; Суд 2:1; 3:19; 2Цар 19:15; Мих 6:5). Полагают, что Г. был расположен на месте холма, к-рый сейчас называется Эн-Нетеле, в 5 км юго-вост. Иерихона, где его древнее название звучит как Телль-Джельджул.

Галгал (Галгалы) – Библейская энциклопедия Брокгауза
https://bible.by/lexicon/brockhaus/word/950/

P. S.
В любом случае Галгал не завоевывали. Это было место стоянки. А Иерихон был неподалеку, то есть сразу после Пасхи могли пойти его воевать, то есть уложиться в рамках месяца Нисана.


2 Иисус Навин (ивр. , Йехошуа бин-Нун; в исламе Йуша бин Нун) — предводитель еврейского народа в период завоевания Ханаана, преемник Моисея. Его деятельность подробно изложена в «Книге Иисуса Навина».
В латинской (а затем в католической и протестантской) традиции имя Иисуса Навина передаётся иначе, чем имя Иисуса Христа — Josua вместо Jesus, в то время как в греческой православной традиции оба зовутся Иисус (поэтому к имени первого обычно прибавляется Навин или сын Навин, в то время как в западной традиции это излишне). Навин—притяжательное от имени Нав.
В православной традиции Иисус Навин почитается как праведный, память совершается 1 сентября по юлианскому календарю.[1]

Жизнеописание
Происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя Осия (Хошеа), но был переименован Моисеем в Иисуса (Йехошуа), когда был послан разведчиком с представителями других одиннадцати колен. Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Иисус оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками.[источник не указан 1518 дней]
Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из Египта, он руководил еврейским войском при отражении нападенияамаликитян (Исх.17:8-16), и затем в течение всего странствования был одним из главных помощников Моисея, пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся власть над евреями.

Непосредственно после смерти Моисея к Иисусу явился Бог и сказал ему:
«…встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;» (Нав.1:2-6) Первым делом евреи под предводительством Иисуса атакуют Иерихон. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими ковчег завета. На седьмой день войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Иисус приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой.
После этого Иисус приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот. Пощадили только блудницу Раав и её родню за то, что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6).
Далее, вступив в Землю обетованную, он в целом ряде сражений победил несколько ханаанских племён, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями. Город Гай Иисус захватил, а население его истребил полностью, как и в Иерихоне. Пять царей — иерусалимский, хевронский, иерамуфский, лахисский и еглонский — объединились против израильтян. Однако Иисусу удалось нанести им поражение. Бог принял участие в сражении на его стороне, бросая с неба в войско неприятеля камни:
«Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом». (Нав.10:11) Во время этого сражения Иисус Навин, согласно Библии, остановил на небе Солнце иЛуну, чтобы противник не смог отступить, воспользовавшись вечерним и ночным мраком: «стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!» (Нав.10:12).
Пять царей, потерпев поражение, спрятались в одной из пещер. Но они были обнаружены, и Навин приказал убить их и повесить на деревьях. Затем еврейское войско захватило города Макед, Ливна и Лахис. Все жители этих городов были поголовно истреблены. На помощь царю Лахиса пришёл царь Газерский, но израильтяне одержали верх и истребили его народ полностью. Та же судьба постигла всех жителей городов Еглон и Хеврон:
«И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев; поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;» (Нав.10:40-41)
После покорения и раздела земли он мирно скончался и погребён на горе Ефремовой (Нав.19:49-50, Нав.24:29-30). Незадолго до смерти призывал свой народ: «бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу» (Нав.24:14).

* Образ Иисуса Навина вышит на одном из знамён Ермака, хранящегося в Оружейной палате Московского Кремля.
* Явление на Меркурии, когда Солнце останавливается на небе и движется в противоположную сторону, получило название эффекта Иисуса Навина.
Иехошуа бин Нун был ближайшим сподвижником Моисея: он сопровождал Моисея, когда тот восходил на гору Синай (Исх. 24:13; 32:17), охранял в отсутствие Моисея скинию (Исх. 33:11), а также возглавлял израильтян в сражении с амалекитянами при Рефидим (Исх. 17:9–13). Будучи одним из 12 соглядатаев, посланных осматривать Ханаан, Иехошуа бин Нун вместе с Калевом бен Иефунне возражал десяти остальным, испугавшимся силы противника (Чис. 13; 14:6–9); за твердость и веру в победу лишь Иехошуа бин Нун и Калев из всего поколения были удостоены вступить в Ханаан, в Землю обетованную (Чис. 14:26–30). Моисей назначил Иехошуа бин Нуна своим преемником (Чис. 27:15–23; Втор. 1:38), возложив на него обязанность завоевания Земли обетованной и раздела ее между коленами Израиля (Чис. 34:17; Втор. 31:7, 23).
В Иехошуа бин Нуне, как он предстает в библейском повествовании, сочетались качества полководца и пророка. Его основная миссия — завоевание и заселение Ханаана (Втор. 3:21; 31:3–8), и в то же время он — человек, «исполненный духа премудрости», «раб Господень», подобно Моисею. Как и Моисей, Иехошуа бин Нун — тот, через кого Бог говорит со своим народом (Чис. 27:18–20; Втор. 34:9; ИбН. 20:1; 24:2). Библия видит в Иехошуа бин Нуне преемника Моисея, который довел до конца религиозную и законодательную миссию своего учителя (ИбН. 8:30–35; 23; 24; ср. Втор. 27).
Большинство современных исследователей, не сомневаясь в историчности Иехошуа бин Нуна, считает, однако, что он возглавлял лишь одну из волн вторжения израильских племен в Ханаан: в национального героя Иехошуа бин Нун превратился значительно позднее, когда многочисленные предания, относящиеся к завоеванию Ханаана, были постепенно ассоциированы с его именем.
Книга Иехошуа бин Нун — первая книга в разделе Ранних пророков канонического текста Библии. Она посвящена периоду, когда Иехошуа бин Нун стоял во главе израильских племен, то есть от смерти Моисея до смерти Иехошуа бин Нуна. По содержанию книга может быть разделена на три основные части: завоевание Ханаана (главы 1–12); его раздел между коленами (см. Колена Израилевы) и учреждение левитских городов игородов-убежищ (главы 13–21); описание переговоров с заиорданскими коленами и заключение завета в Шхеме (главы 22–24). Ряд исследователей полагает, что заключенный в Шхеме завет означал распространение Синайского Завета на те колена, которые во время его заключения уже жили в Ханаане, а потому не были причастны к нему. Согласно талмудической традиции, автором книги Иехошуа бин Нуна является он сам (ББ. 14б).
Иисус Навин — Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иисус_Навин


* * *

Плаха - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=4ulpPmsUzYE


* * *

Убийство царской семьи. Последний аргумент (2012) - YouTube

https://www.youtube.com/watch?v=PBgwPu2ERKA


P. P. S.

Так поясняю: доколь православье
не отзовёт из Завета Навина,
жить без любви тебе — нет покаянья,
что
       на крови торжествует
                невинной.