Палитра

Анастасия Курышкина
  Свет. И ничего больше. Маленькая девочка бежит вперед, в теплые объятия летнего солнца. Вокруг тишина. Кажется, что природа спит и вот-вот должна пробудиться… Что-то прекрасное ждет впереди. Это будет долгий путь. Доброе утро, дорогая.
 
Как прекрасна природа ранним утром…  Как прекрасны солнечные зайчики, играющие в капельках сверкающей росы. Как прекрасна трава, свежая, искрящаяся в лучах восходящего солнца. Воздух такой теплый. Ветра совсем нет. Только свет, эти прекрасные оттенки восходящего солнца, разливающиеся, окутывающие все вокруг. Разве это не повод для того, чтобы быть счастливым?
 
Кадмий красный, теплый желтый, немного неаполитанской розовой… Кисть медленно скользит по новому холсту. Человек рождается один, но он не одинок. Какие краски выбрать для того, чтобы раскрасить ими белый холст? А маленькая девочка стоит босиком на сырой траве и, затаив дыхание, смотрит в небо. «Я смотрела вчера туда. Оно было голубым. Я точно помню, что оно было голубым! Значит, оно поменялось, потому что ему радостно». Разве можно грустить таким прекрасным утром?

Большой город начал пробуждаться. Начинается такая привычная и такая прекрасная суета. Свежие газеты, только что сваренный кофе, такси… Мы часто, суетясь, спешим куда-то… Все такое яркое и такое быстрое… Хочется попробовать все, узнать, услышать, почувствовать! А самое главное- не упустить ни малейшей детали! Жизнь такая прекрасная! Разве это не повод для того, чтобы быть счастливым?

Кисть медленно скользит по холсту. Раннее утро было прекрасным в своем спокойствии. Сейчас мир такой большой, такой неразгаданный! Важна каждая секунда, ты можешь послушать и услышать, посмотреть и увидеть, почувствовать…  Нет времени сидеть на месте. Бордовый, церулеум, травянистый зеленый…

На улицах так много людей. Они такие прекрасные. Каждый занят своим делом…  А что значит это «СВОЕ ДЕЛО»? Девушка не знает. Это так сложно. А что если то, что ты считаешь «своим» на самом деле принадлежит кому-то другому? Хрустнул переплет у книги. Она сидит на скамеечке в парке, стараясь найти ответ на этот важный вопрос. Слова, предложения, строчки. Все пролетает мимо нее, очень сложно сосредоточиться, все время бродишь в своих мыслях. Чья-то легкая рука дотронулась до плеча девушки. Она вздрогнула. За ее спиной стоял старик. Нет, не один из тех, которые сидят дома и смотрят различные телепередачи. Он был совсем другим. Мудрые и добрые глаза смотрели на нее с очень утомленного, но
совсем не грустного лица. Его глаза светились счастьем. Он присел рядом.

-Знаешь, когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас, у нас не было фотоаппаратов.

Почему он сказал это? Я думала, что мы будем говорить о чем-то очень философском. Может быть о смысле жизни, об истинных ценностях, о морали, нравственности, о добре и зле… Он достал из портфельчика фотоальбом. Какие
прекрасные фотографии! Рассвет, лица людей, которые… смеются.

-Когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас, у нас не было фотоаппаратов. Мои друзья увлекались совсем другими вещами. Кто-то собирал полевые цветы и делал прекрасные гербарии, кто-то был самым спортивным из всех, бегал и играл в мяч, была одна девочка- фигуристка, мой лучший друг писал стихи, а еще один- мастерил игрушки из глины. Я не знал, что я делаю хорошо.  У меня ничего не получалось. Вернее, получалось, но как у всех остальных. Я не хотел быть лучшим. Мне просто нужно было что-то, что было бы только моим. Понимаешь? То, что является твоим, по-настоящему твоим, обязательно к тебе придет. Но ты никогда не знаешь точного времени.

А потом он ушел. Что если мой фотоаппарат еще не изобрели?

Марс коричневый, синяя лазурь… Кисть медленно скользит по холсту.

Как прекрасны осенние вечера. Дождик слегка моросит… Все вокруг так размеренно, так спокойно. Фонари освещают твой путь, помогают найти дорогу домой. Был тяжелый рабочий день. Сейчас ты придешь домой, приготовишь вкусный ужин и сможешь посмотреть любимый фильм. Разве это не повод для того, чтобы быть счастливым?

Становится очень темно и страшно. Просто так, без причины. Кисть медленно скользит по холсту… Прошу, не добавляй черный. Кто-нибудь, пожалуйста, уберите черный из ее палитры. Ночь. Так темно и страшно. Ты в надежде смотришь на небо. «Оно было голубым. Нет, я точно помню, оно было голубым, -мысли о детстве всплывают в ее памяти, - значит, оно поменялось. Значит, ему должно быть… радостно» … Поменялось! Неожиданно, на кисти появляется желтый цвет. «Там, где бывает закат, вскоре наступает рассвет».

Кисть медленно скользит по холсту…

Разве это не повод для того, чтобы быть счастливым?