К вопросу об абстракции философии и нормы континен

Ярослав Мельник 9
Несколько тезисов об абстракции философии и нормы континентального права

Философия – абстрактна. А в частности, если норма права романо-германской правовой семи тоже, то что, все наше юридическое усмотрение и представление о праве есть философия?, да уж.. никакой практики – только философия.

****

Но беда в субъективизме такой философии не в том, что сотворена она абстрактной, а именно в том, что используется «не создателем» в применении и толковании. Более того, она провявляется интерпритаторами и специалистами разного уровня профессионализма, воспитаний, состояний, направлений, течений, религий. Это и приводит к тому, что на фоне их, мы забыли о простой философии человека, собственно – о философии сердца.

Практика – это тот результат и то состояние, которого уже нет, его нет ни в праве, ни в тех отношениях которые предстали к разрешению спора, тем более ее нет в норме. Да, можно "зайти" со стороны истории права. Тут, если у нас уже есть те или иные инструменты для решения конкретной юридической задачи (спора), то очевидно, это и есть проявления все той же практики, все той же истории событий и их последовательности (материализация). Да, но это - история! Собственно - это хоть набор инструментов, но таковые, - позвольте, - такие инструменты не совсем/не всегда подходят к новым требованиям жизни, реальной, повседневной резво шагнувшей в перед жизни. Поэтому той практики которая нам надо в норме нет априори. Если и создана она по практике – то ее свойства уже не подходят в полной мере для жизни, поскольку жизнь уже другая, с иными особенностями. Поэтому она не может быть в полной мере нормой единой для всех видов правоотношений, стать нормой для других. На нее ровняться ни в коем случае нельзя. Нет одинаковых состояний и последовательностей, равнозначно как нет одних и тех же причин и их последовательностей..

***

К сожалению, мало юристов всех эпох придают значение идеи права, в которых не доминирует идея осознания реалий "сегодя". Как следствие, они пользуются набором тех инструментов, которые "теснят" их, которые укоренились в их сознании. В таком подобии они мешают нормально и быстро мыслить, реагировать и трансформировать закон. Абстракция все более и более размывает концентрацию идеи и ценностей права. Если их не трансформировать, не перейти на новый уровень то будет то что есть. Право "захлебывается" в обязательствах, свобода будет утрачена, обязанность будет тенится под соусом блага, но блага для других. Отсюда – кривизна толкования, толкования без достойной/пригодной для жизни идеи права, без исполнения задач равенства человека перед человеком; отсюда – крайний субъективизм, и, далеко не философские задатки правоприменителей. Отсюда – даже можно наблюдать задатки "юридических убийц среди убийц", лицемеров – среди лицемеров. Никакой правоты – только отнимание, только деление а не объединение, как следствие – только разрушение… НО, правота нового уровня юристов, именно нового, с новыми/усовершенствованными подходами, даст возможность начать новый виток развития юриспруденции, равнозначно и как состоятся новому концентрату/КОНЦЕПТУ Абстракции и ее понимания. Абстракции права и философии. Нового уровня: быстрых идей, мобильного разрешения спора, барьеров от злоупотреблений правом и предотвращении кризисов..
(с)

п.с.: фото с нета