Сами с усами или что делать, если ребёнок не...

Та Ли Не Та Ли Лита
«Сами с усами» или что делать, если ребенок не...
Содержание

 Введение

Что делать, если ребёнок не...

1. ПЕРЕСТАЁТ ПЛАКАТЬ
2. ХОЧЕТ ПИТЬ ВОДУ, ЕСТЬ
3. ХОЧЕТ  ЗАСЫПАТЬ
4. Хочет САМОСТОЯТЕЛЬНО ХОДИТЬ В ТУАЛЕТ
5. ХОЧЕТ ОДЕВАЕТЬСЯ И РАЗДЕВАТЬСЯ

6. ХОЧЕТ УМЫВАТЬСЯ, КУПАТЬСЯ, ЧИСТИТЬ ЗУБЫ
7. ХОЧЕТ НАВОДИТЬ ПОРЯДОК в своей комнате, УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ПОСУДУ ПОСЛЕ ЕДЫ И МЫТЬ ЕЁ
8. ХОЧЕТ ГУЛЯТЬ, выходить из дома или возвращаться с прогулки домой
9. ХОЧЕТ ХОДИТЬ В ГОСТИ, Вести себя спокойно в ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ
10. ХОЧЕТ РИСОВАТЬ, ЛЕПИТЬ
11. ХОЧЕТ слушать книжки, ЧИТАТЬ самостоятельно
12. ХОЧЕТ ЛЕЧИТЬСЯ и не ЛЮБИТ ВРАЧЕЙ
13. ХОЧЕТ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД
14. ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, не ИНИЦИАТИВНЫЙ
15. ТЕРПИТ ТЕМНОТУ, не выносит ГРОЗУ или другие природные явления
16. ЛЮБИТ ОСТАВАТЬСЯ ОДИН
17. ЛЮБИТ ЖИВОТНЫХ, НАСЕКОМЫХ И ДР.
18. ГОВОРИТ или не МОЛЧИТ, не ПРОИЗНОСИТ ПРАВИЛЬНО ЗВУКИ В СЛОВАХ, меняет местами слоги в слове, слова в фразе
19. МОЖЕТ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ В столкновении с агрессивно настроенными детьми, НЕПРИЛИЧНО ВЫРАЖАЕТСЯ, ОБЗЫВАЕТСЯ, не КОНТРОЛИРУЕТ СВОИ ПОСТУПКИ




Введение

Вопрос: Какую книгу я хотела бы иметь под рукой, когда родились мои дети?
Ответ:  Книга, которую Вы держите в руках — ответ на этот вопрос. Более того, эта книга то, как мне хотелось бы, чтобы меня воспитывали мои родители, если бы я вдруг, опять оказалась ребёнком. В ней Вы найдёте рекомендации, прошедшие практическую проверку и увенчанные положительным результатом, в том, что касается вопросов общения с детьми и их воспитания. Надеюсь, что с их помощью Вам удастся получать еще большее удовольствие, видя, как Ваш малыш растёт здоровым, активным, жизнерадостным, доброжелательным, креативным и так далее и тому подобное, а если короче - исключительной личностью. Это ВАШ ребёнок и, всё-таки, он является особенным - САМИМ СОБОЙ ещё и потому, что Вы позволили ему впитывать и по-своему интерпретировать знания и реализовать умения, полученные от Вас или благодаря Вам!
Вопрос: Кому будет интересна и полезна эта книга?
Ответ: В первую очередь самим детям, их родителям, родным и близким, няням и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Вопрос: Как пользоваться книгой?
Ответ: Найти интересующую Вас проблему, прочитать краткую общую информацию по теме, прочесть несколько предложенных рекомендаций, затем выбрать одну понравившуюся и применить её. В случае отрицательного результата - прочитать расширенную информацию  данной темы в конце книги, выбрать другую рекомендацию и применить. Если опять ничего не получается - «всё-таки прочтите инструкцию...», начните читать книгу с самого начала, начиная с  «Введения», вдруг что-то важное упустили.
Вопрос: Что из себя представляют «Рекомендации» и какая из  них предпочтительнее?
Ответ:  Кнечно же при выборе рекомендации необходимо учитывать возраст ребёнка, при этом помня, что все дети разные и у всех свои индивидуальные особенности. По степени важности «Рекомендации» будут придерживаться следующей последовательности (опять же, не стоит брать эту очередность в качестве правила, так как все дети разные):
Во-первых: это будут рекомендации, связанные непосредственно с «Физическим телом» малыша и удовлетворением его основных жизненноважных потребностей, таких как: воздух, вода, еда, физический комфорт;
Во-вторых: Распорядок дня
В-третьих: «Гигиена»;
В-четвёртых: «Окружающая обстановка и одежда»;
В-пятых:  «Предметы»;
И наконец ...«Круг общения». Повторюсь о сложности осуществления этих рекомендаций, так как это самое загадочное и, порой, необъяснимое, то, что называется «Человеческий фактор». К тому же эту в этой теме необходимо выделить такие направления как:
Общение ребёнка наедине с самим собой;
Общение: ребёнок- взрослый;
Общение: ребёнок-ребёнок;
Общение: ребёнок-животное;
Общение: ребёнок-техническое средство информации, игрушка, любой предмет, значимый для малыша.


Надеюсь,что эта книга станет соего рода переводчиком, помогающим  взрослым общаться с ребёнком. Уважаемые взрослые, это огромное счастье, что, общаясь с детьми, Вы вновь можете окунуться в мир детства. Наличие ребёнка рядом с Вами дает гарантию того, что никто вас не осудит, за несерьёзное поведение, озорство, непосредственность, ребячество. Вам незачем волноваться о своём статусе, ведь, как будто, это вы делаете для своего малыша, но, на самом деле, делаете все для себя! Получайте удовольствие, осуществите свои несбывшиеся детские мечты и цените это время. Оно быстро закончится, и потому, играйте в пиратов и принцесс, шумите, радуйтесь, озорничайте, творите, фантазируйте, смело дарите себе эту возможность. Дайте возможность малышу почувствовать себя взрослее того игрового персонажа, от лица которого Вы с ним играете (это мжет быть медведь, заяц, или любая мягкая игрушка; главное, чтобы ему были присущи все человеческие слабости и недостатки, а пестовать его доверьте Вашему малышу. Дети, получив возможность опекать, воспитывать, обучать и помогать, приятно удивят Вас тем, насколько разумными могут быть их действия и советы, какими уместными будут их поступки. А всё это, на самом деле, Ваша заслуга. У вас будет лишний повод убедиться в правильности своих действий и испытать удовлетворение от понимая того, что Ваш малыш в какой-либо непростой ситуации, поступил бы так же разумно, как это сделали бы Вы. В добрый час!
Выражаю свою искреннюю благодарность всем, кто помог мне в создании этой книги и в первую очередь - детям, с которыми мне довелось общаться, родителям и педагогам. Особую признательность и благодарность я испытываю к нашей Русской Народной Культуре — это тот бесценный кладец знаний, который всегда действенный и эффективный и всегда под рукой.
Эта книга создается в данный момент. Каждый новый выпуск будет посвящен в основном одной теме из представленного списка в оглавлении. Ваши предложения, отклики, уважаемые читатели, будет оказывать решающее влияние на содержание последующих выпусков. В конце каждого выпуска будут публиковаться частые или типичные вопросы читателей и ответы на них.

Эта книга не претендует на научность, она является результатом жизненного опыта многодетной мамы, педагога и просто человека с большим кругом интересов.
Ваша ЛиТА.

Глава 1

Что делать, если ребёнок не...

 ПЕРЕСТАЁТ ПЛАКАТЬ

   Введение

Прежде всего хотелось бы уделить внимание самому ребенку. Что он такое? Что бы там не утверждали почитатели дарвинизма, даже новорожденный ребёнок, хоть и маленький, но уже Человек! Что бы убедиться в этом достаточно просто с любовью заглянуть в его глаза, искренне порадоваться, удивляясь его чудесному появлению,  улыбка на его губах и ответный восторженный взгляд не заставят себя долго ждать. Без слов Вы почувствуете радость и счастье, которое испытываешь при общении с прекрасным человеком, которое не променяешь не на какие сокровища Мира. Существует версия, что душа ребёнка выбирает себе родителей еще до своего рождения. Уважаемые Родители со всеми вашими достоинствами и недостатками ВЫ горячо любимы вашим малышом! Имено ВАМ он доверил заботу и о своей душе и о своём, пока еще немощном, теле. Поэтому, заботясь о своем наследнике, просто будьте собой, он именно на это рассчитывал! И эта книга Вам понадобится только для того, чтобы вспомнить то, что Вы и так знали, но может быть запамятовали, из-за лавины каждодневных проблем — как это не просто, но тем не менее захватывающе, быть ребёнком.

Существует несколько ярко выраженных периодов развития ребенка дошкольного возраста. Они имеют свои характерные особенности, которые сильно отличаются друг от друга, а если быть точнее, то каждый последующий период, включая в себя все ранние достижения ребёнка, дополняется  и достраивается за счет новых приобретений, открытий и конечно же самостоятельных практических упражнений, закрепляющих усвоенное, накапливая его жизненный опыт. Внимание, такое неустойчивое и подвижное в начале, постепенно подчиняется ребёнку, до тех пор пока не становится к 7-ми годам произвольным вниманием, а именно —  подвластным его собственной воле.
I период от зачатия и рождения и далее на всю оставшуюся жизнь:

(продолжение следует)