Советы Оптинских старцев-100

Борис Ефремов 2
СОВЕТЫ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

(Хроника начала духовной жизни)

ИЗ МАКАРИЯ ОПТИНСКОГО

Вы удостоились вкусить дары благодатных
ощущений. Сие вам показано, что есть
благодать Божия и дабы вы могли различать
ложь от истины и блага мирские и блага духовные.
Но она вам показана и скрылась, ибо не можете
понести ее, не искусившись во брани со страстьми
и не стяжавши смирения.

27.05.18 г.,
День Святой Троицы


ИЗ АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО

Если настоящая жизнь наша есть не что иное, как подвиг, а подвиг не бывает без борьбы, а в борьбе человек без помощи Божией бывает немощен и несилен, то и должны мы, вместо того чтобы унывать, к Победителю тёмных сил взывать: «Побори борющие мя».

27.05.18 г.,
День Святой Троицы

... По-прежнему день мой начинается с «Оптинского цветника», с одного из высказываний святых старцев. Обдумываю изречения, применяю к себе, стараюсь что-то, хоть малую малость, сделать полезного для улучшения души, всегда грешной и непокорной. Сегодня «выпал» преподобный Макарий: «Сколько же вредна слава человеческая! Хоть бы и точно человек имел что-либо достойное похвалы, но когда услаждается шумом слов оных, то уже лишается будущей славы».

К нам, сочинителям, слова эти имеют непосредственное касательство — в глубине души каждый творец надеется либо на всемирное, либо на отечественное признание, хотя и успокаивает себя: пишет, мол, для пользы людской, для выявления того, что надо устранить из жизни, чтобы она стала лучше.

И я никого не лучше. А потому помолюсь перед продолжением хроники. Господи, спаси от гордыни!

Епископ МИТРОФАН (Баданин)

ИСТОКИ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

(Цитаты и комментарии)


*    *    *

Не подлежит сомнению, что для достижения бесчеловечных целей прежде всего необходимо было ликвидировать нравственные ограничения, барьеры человеческой совести, те вечные, основополагающие ценности, что были возвещены миру Христом Спасителем. С этой целью безнравственность жизненных принципов уверенно возводится в норму. Ленин в известной работе «Задачи совесткой молодёжи» даёт молодым строителям коммунизма конкретную жизненную установку: «Нравственно то, что выгодно пролетариату». Эти слова равнозначны призыву завершить историю человечества, ибо принятие подобного антихрианского постулата просто-напросто обессмысливает дальнейшее бытие мира.

... любое богоборческое сообщество приходит к подобным утверждениям.

Суть главного героя «Бесов» Петра Верховенского — принижение всего и всех для оправдания и выпячивания собственного мелкого и грязного «я». Он сам признаётся, что революционная идея — лишь средство, и главное, что имеет значение, — это власть.

... «мелким бесам» нужны яркие личности, нужна русская интеллигенция. Все они, как и Верховенский, признают, что без Николая Ставрогина, этого «демонического красавца», — они ничто... Выходит, для разрушения основ и скреп обещества нужна интеллигенция. Именно интеллигенция вызовет из самых глубин тьмы эти силы зла,  этих «верховенских» и «шариковых», которые позже сметут своих родителей и учителей. А потом и они будут раздавлены, уничтожены своим страшным детищем, поскольку придут ещё более страшные силы, которые возвестят миру новый закон: «нравственно то, что выгодно».

(С потерей Бога человечество всё дальше падает в пропасть безнравственности. Мы это видим и нынче. Всё изощрённее и наглее становится зло. Кровь людская теперь дешевле водицы).

*   *   *

Чтобы совершить революцию, совершенно необходимо выпустить того самого «джина из бутылки», высвободить стихийные силы зла, связанные законами морали, нравственности, совести. И дальше уже тот, кто считал, что он чем-то руководит, быстро поймёт, что руководит всем происходящим иная, неконтролируемая им сила — стихия разрушения, демоны революции.

Троцкий в трудах после изгнания из СССР описывает свои споры с Плехановым и иными живущими за рубежом марксистами, постоянно доказывающими, что Россия не готова к революции. По классической марксистской теории, необходимо полноценное созревание, формирование классов буржуазии и пролетариата в стране как обязательное условие революционной ситуации и достижения «демократической диктатуры пролетариата». Троцкий подчёркивал, что они не знают русский народ. Без всяких созревших классов и ситуаций русский народ поверит пламенным словам о справедливости и братстве, о необходимости наказать грабителей трудового народа, мозолистой рукой трудового народа уничтожить кровопивцев и построить новый мир всеобщего счастья и добра. Этот коварный «демон» тонко чувствовал, чем прельстить народные массы, как затронуть потаённые струны души русского народа.

(Удивительно, но это так. Недавно я перечитал статьи Ивана Ильина, блестящего философа, гениального знатока менталитета русского народа. Называются они — «О русской идее». Вот отрывок, который многое проясняет: «... любовь есть основная духовно-творческая сила русской души. Без любви русский человек есть неудавшееся существо. Цивилизирующие суррогаты любви (долг, дисциплина, формальная лояльность, гипноз внешней законопослушности) — сами по себе ему мало свойственны. Без любви — он или лениво прозябает, или склоняется ко вседозволенности. Ни во что не веруя, русский человек становится пустым существом, без идеала и без цели. Ум и воля русского человека приводятся в духовно-творческое движение именно любовью и верою».

Почему Христова вера крепко обосновалась на Руси? Потому что русская душа испокон жила любовью, и сердцевина учения Христа — любовь. Почему русский народ пошёл в революцию? Потому что, в массе своей, потерял веру, стал стадом «пустых существ», управляемых низменными страстями. Цепко уловил это Троцкий. Да и Ленин не уступил этой злой науке, если не превзошёл соперника).

Именно зависть, возведённая в ранг добродетели, руководила российскими революционными массами. Зависть к чужому богатству, к чужому положению в обществе, к успеху, к талантам т.д. В бунтарском сознании масс это порочное, низменное чувство быстро оформилось в удобный лозунг: «Грабь награбленное». При этом следующим этапом стало желание уничтожать и сам объект зависти, чтобы он больше не раздражал завистников.

(Читал о зависти — реактивном двигателе русской революции, — и вспоминались блоковские строчки:

Помнишь, как бывало
Брюхом шёл вперёд,
И крестом сияло
Брюхо на народ?..

— А Ванька с Катькой — в кабаке...
— У ей керенки есть в чулке!..

Злоба, грустная злоба
Кипит в груди...
Чёрная злоба, святая злоба...

Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!..

Да-а... Революционные шаги насквозь пропитаны эгоизмом и завистью...)

По расчётам великого русского учёного Д.И. Менделеева, в начале 2000-х годов Российская империя должна была иметь численность населения порядка 600 млн. человек... После всех экспериментов в России сейчас всего 143 млн. жителей.

*   *   *

Л.Д. Троцкий действительно был реальной движущей силой тех событий. Его неукротимой энергией были созданы ВЧК, трудовые армии, он обосновал принципы «красного террора» и именно он создал Красную армию. И, конечно же, ему Ленин поручил начало прямой борьбы с Церковью на государственном уровне. Для самого Ильича эта борьба с «боженькой», как он любил говорить, представляла самую суть его сердечных устремлений, поскольку для него христианская вера была «одной из самых гнусных вещей, какие только есть на свете». (Ленин В.И. Лев Толстой как зеркало русской революции).

О сатанинской ненависти к Православию «вождя мирового пролетариата» свидетельствует его инструкция перед началом кампании: «С самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления, ...дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий... Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». (Из секретного письма Ленина членам Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г.)

С целью дискредитации Русской Церкви большевистские провокаторы разработали оперцию по изъятию церковных ценностей под беспроигрышным предлогом — для спасения голодающих.

... только за 1922 год большевики ограбили церкви России на 4,5 миллиона золотых рублей. На покупку продовольствия из них было потрачено около одного миллиона. Остальные деньги были потрачены, главным образом, на «разжигания мировой революции». Но часть золота и драгоценностей была разворована сотрудниками Госхрана.

Были изготовлены памятники, представляющие фигуру Иуды во весь рост с поднятым кулаком к небу. (Поставлены в Свияжске, Козлове, Тамбове, Иваново-Вознесенске, Омске и других городах. — Б.Е.)

(В числе самых ярых ненавистников Христовой веры епископ Митрофан называет Троцкого и Ленина. Но по цинизму и пошлости всех перещеголял Николай Бухарин, самый интеллигентный из большевистской верхушки. С 11 лет он возмечтал стать антихристом, «дабы, уничтожив Божию Церковь, привести народы к поклонению себе». Выслуживаясь перед князем тьмы, он глумился над святая святых — причащением: притворно исповедовался в грехах, принимал причастие, но не проглатывал его, а, выйдя из церкви, начинал глумиться над Божественными Дарами. Подобные кощунства кончаются трагически. В 1937 году Бухарин расстрелян как враг народа)...

(Следите за продолжением)