Жан-Люку Годару

Уинстон Синатра
Жан-Люк Годар, разрешите представиться.
Критик. 

Дайте киноленту я жру их пачками.
Несварение вызывает лишь черничный пирог.
Вас, наверно, расстраивает, что ваши фильмы
Растворяет мой желудочный сок.

Когда на экране фантастмогарическом
Появляется пряная Анна Карина*,
К вашим 24 кадрам в секунду 
Примешивается моя слюна.

Мне приятно с вами, маэстро.
Вы ведь сами начинали как Зоил.**
Я ещё не успел рассказать о планах,
А уже вас порядком подрассмешил.

Ухмыляетесь, лапая томик Мао.***
Почему интеллектуалов так влечёт
К тоталитарной жужжащей пасеке
Где мобилизует всех пчеловод?

Или кормчий... Да какая разница!
Вы же вроде не признаете границ.
Вас поэтому так привлекает
Взявшийся за стирание лиц?

Впрочем, это не моя область.
У меня зуб на ваше кино.
Я ещё нигде не встречал такого
Переплетения недосказанных слов.

Эти ваши пространные диалоги.
Слишком много тягучей возни.
Зрителю же нужна ясность:
Тут любил, а тут расчленил.

Меня ваш сценарий укачивает.
Сплошной хаотический срам.
На экране все вперемешку, 
Будто кто-то разослал спам.

Объясните, к чему так маяться
Каждый раз выпрыгивать из штанов
И придумывать совершенно иное
Чем прорубленное уже окно?

Вы зачем даже с собою
Устраиваете режиссерский бой?
Ваши фильмы, как антагонисты,
Сообщаются между собой.

Меняется кожа ящерицей
У ваших сверхтворческих брызг.
Ваш почерк излюбленно дерганный,
Словно диджейский диск.

Шизофренический поиск формы
К чему присный эксперимент?
Отчего б вам не успокоиться
Если от лавров по горло рент?

Нет, вы как заведенный безумец
Высовываете свой киноязык,
Подбираясь к трансцендентальному
Напролом и почти впритык.

Шаблон шинкуете на лохмотья,
Вы бы так лучше рубили монтаж.
От ваших длиннющих планов
Можно сыграть в саквояж.

Но иногда вы плодите склейки
На каждую из смертных секунд
И прямоугольное око моргает,
Будто влез реактивный грунт.

Сколько можно выгуливать камеру,
Не держась проверенных координат?
Вам не наскучил шарм эпатажа?
От войны устает и солдат.

Цитаты смените на спецэффекты.****
Развели  двухчасовых библиотек.
Человек хочет игристых зрелищ,
А вы ему суете конспект. 

Мне по душе некоторые находки.
Например, слом четвертой стены*****
Но давайте верстать авторское
Без всей остальной кутерьмы.

Понастроили лабиринтов. Ужас!
Ну не досмотрят же до конца!
Упростите свой угол зрения
На вас пойдет и шпана.

Вы даже меня не слушаете.
Снова взяли свой высокий полёт.
Ну и напрасно, pater familias,******
Кроме критиков вас никто не поймет

"La Nouvelle Vague" в своей сущности*******
Валом выскоблила антитела
Из здоровой плазмы искусства,
Разрешив все и вся.   

Вы довольны таким бедламом?
Снимают юнцы  наперекосяк.
Хватаются за базовые правила 
И рвут на британский флаг.

Поймите, за общее дело радею.
Впрочем, простите, за этот гвалт.
Что скажите о моей картине
Которую вам намедни послал?

________________________________________
*Анна Карина - французская актриса, снявшаяся во многих фильмах Годара.
**Зоил - имя древнегреческого критика, которое стало нарицательным.
*** Мао Цзэдун - Годар в определенный период жизни серьезно увлекался маоистскими идеями.
**** - Годар любил умащивать свои фильмы текстовыми цитатами.
***** - Разрушение четвертой стены - прием в кино, когда актер обращается напрямую к зрителю.
******pater familias - глава семейства.
*******Французская новая волна (фр. Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов.