Копилка

Соня Ях
Я не размажу небо. Размажу только вопль в обратном направлении к затылку. Проскок навылет. Пожалуйста, теперь глазок в копилку – тут пять копеек, доллар, шекель и на аттракцион билет. Открою рот – видь мебель в комнате, зелёные обои и свой зрачок, с подколом отраженный шкафом. Смотри, как глупо корчимся с тобой.

Ни флага, ни наград, ни радостно ликующего смрада. Не получилась шпага из зонта – ну как же боево держаться в дождь, как воевать, когда тебя умыли? Бери весло, ломай весло, босым иди по были и режься правдой. Повезло обманутым не стать, ведь лужа чище всех зеркал и фотографий. В пути ты отпечатки ливня соединяй в канал, скрепляя их слезой, - для красоты поплачь. Кивни и помаши занозой, ткни в рожу, быстроты придав ухмылке мутного, расплывчатого бога. Бери меня в дорогу.

Мы похожи одним неврозом, цветом кожи, сладкой песней друг другу в прозе, загвоздкой в области «где моё дело?», смахивающей на Бермуды. Кривая перегородка между мной и социальным отделом - живу с вечным симптомом простуды; ты живёшь по мою сторону раздела, сидя на радужной оболочке глаза, ногами в чёрной дыре, а я болтаюсь на крыльях носа.

Как сигнал sos, развеваются наши волосы, просят разнять драку у кабаре. Кровавые полосы стразами вспыхивают при Луне; мы маякуем ей фотокамерами, мол, улыбнись, тогда они удивятся, разлягутся на простыне и залюбуются на тебя своими фингалами. Их спасители в это время образуются в дельтаплан и спрыгнут с утеса губы, целясь в карман пилота, знающего, как добраться до одного из сердец родины. Неважно, какого именно, главное, чтобы оно билось и при этом не било нас; сами себя побьем, если надо.

Сейчас не надо, но мы лепим пощёчины вместо чая на завтрак и не кладём сахара. А в копилке как раз не хватает сладкого, стабильности и тёплой ладони, что уравновесила бы мою холодную.

* * *

Продолжаю сочинять огромное вводное слово к томам переписок, молчаний и переглядок, к снимкам собак и неба, к планируемым вечерам и пяти минутам до остановки; к обязательно в будущем приобретённой лодке и пиджаку; к нужным (или всё же не нужным) куплетам и щербато-лунным припевам тех, кто замыкает строку красным и чёрным.