Преемник

Игнат Хвойницкий
    Юмористический рассказ

    Александр Петрович вернулся домой явно не в духе.
    Проделав неотъемлемые манипуляции в прихожей, вошёл в зал. С серьёзным выражением на лице огляделся. Жена вяжет кофту и попутно смотрит сериал, то и дело бросая на экран цепкий взгляд из-под очков. "Порядок", - автоматически щёлкнуло в голове у старого педанта. Заглянул в комнату сына-студента. Тот оторвал вдумчивый взгляд от учебника, бросив дежурное: добрый вечер, папа! "И здесь порядок", - удовлетворённо отметил про себя Александр Петрович. Но, ступив обратно в зал, выплеснул накопившуюся желчь на бедную Прасковью.
    - Я вновь и вновь убеждаюсь, что живу в стране хамов, вырожденцев и попросту дебилов! Сядешь за руль родной "тойоты", только вольёшься в общий поток, как всякого рода сволочи так и норовят тебя подрезать - и никакой культуры вождения!
А сегодня нужно было добраться до автомобильного рынка - прикупить кой-какую мелочь. Ты же в курсе, какие там муки с парковкой. Вот и потащился на троллейбус.
А зашёл в салон - и всё у меня внутри закипело! Никаких нервов не хватит смотреть на это гадство! То тут, то там сидят юные пигалицы с наушниками на черепках и со смартфонами в загребущих ручках и тыкают ухоженными пальчиками в экраны, не обращая никакого внимания на то, что в проходе стоят взрослые, больные люди, которые им годятся в бабушки и дедушки. Вырожденки! Вырожденки и дебилки! А на улице ещё и сигаретами попыхивают без стыда и совести!
    Вдруг в голове у правдолюбца снова что-то щёлкнуло, и он импульсивно метнулся
к укромной обители сына.
    Толкнув дверь, продолжил тему:
    - Сынок! Извини, что где-то помешал. Я тут насчёт этикета высказал кое-что...
    Сын вежливо прервал:
    - Папа! Ты так громко возмущался, что я волей-неволей всё слышал.
    Александр Петрович сделал лёгкий реверанс и смущённо проронил:
    - Прости, сынок! Прости, дорогой! Эмоции захлестнули. Я чего повторно зашёл.
Хочу спросить: вот ты, когда сидишь в автобусе и видишь старушку в проходе, место уступаешь? Только честно!
    - Если честно, папа, не встаю и не уступаю.
    - Так! И ты - туда же! - в глазах у нравоучителя появился нездоровый блеск. -
Я годами бился, старался сделать из тебя человека - и вот результат! А теперь ответь: по какой такой причине ты не уступаешь место пожилым  людям?
    - Я не уступаю место, папа, потому, что я никогда не сажусь. В моей голове не укладывается, как молодой, спортивный парень может греть своё седалище, когда рядом стоят немощные старики. Я всегда еду стоя.
    - Так бы сразу и сказал! Ну ты и напугал отца! Спасибо, сынок! Весь в меня! - воскликнул Александр Петрович и завершил диалог крепким рукопожатием.
   
    Засыпал глава семейства благодушный и умиротворённый.