И снова про любовь. Размышление на тему... часть 1

Инна Раевская
Вдохновение к размышлению тут - http://www.stihi.ru/2018/05/30/6956  Нина Самогова

Пусть всё сейчас не так, мигнув, погасли свечи,    
Светает за окном, на сердце пустота,               
Часы поют «тик-так», вина сжимает плечи,         
Любовь была лишь сном, подведена черта.               
Тягучая, как мёд, минута расставанья,               
Пронзает боль в груди натянутой струной,               
Но сожалений лёд, любви былой дыханье               
Остался позади за рухнувшей стеной               
В глазах твоих укор, прости, но всё прошло,            
Закончим разговор, рассвет стучит в окно,       
Не повторяй всё вновь, не говори, не надо.         
Но что всего больней – ушла былая страсть,       
В потоке серых дней её исчезла власть,               
Растаяла любовь и к ней уж нет возврата.      

Я раз за разом перечитывала сонет Нины, ощущая, как где-то в глубине меня, разгорается жарким пламенем протест. Причиной «возгорания» была одна единственная строчка – «Пронзает боль в груди натянутой струной»…Почему то хотелось отчаянно стучать ладошкой в закрытую дверь (что за дверь и кем она была закрыта – одному Богу известно)  и кричать – «Нет! Остановитесь! Так нельзя!...Дураки! Дураки! Дураки!...Какие же вы дураки…оба»
Я никогда не понимала выражения – «Любовь угасла», хоть и сама неоднократно его использовала. Мне кажется, что любовь не угасает постепенно, она  как молния – и «нагрянет нечаянно», внезапно сверкнув яркой вспышкой на небосводе вашей души и, также внезапно исчезнет, словно кто-то вылил ведро ледяной воды на разгоревшийся костёр. И вы всегда точно знаете день-час-минуту, когда это произошло, но продолжаете жить словно по инерции. А тот, кого вы еще вчера боготворили, вдруг начинает вас…РАЗДРАЖАТЬ. Его смех, казавшийся таким задорным и родным, вдруг начинает бесить своей гомеричностью и какой-то неестественностью, которую вы раньше не замечали…Боже, а как он противно прихлёбывает горячий кофе из своей чашки…и сама чашка…ну, как он мог купить себе такую дурацкую чашку?! И эти нелепые тапки…А рубашка?! Ну, сколько раз вы говорили ему, что она должна быть либо застёгнута на все пуговицы в обязательной компании с галстуком, либо расстегнута на две верхних, потому что…потому что так вам больше нравится. Но он упорно расстёгивает только одну - верхнюю, словно назло вам…Раньше, вы просто подходили и с улыбкой расстёгивали ещё одну, но теперь эта единственная свободная пуговица на его рубашке – вызывает в вас волну жгучей ненависти…ВСЁ, абсолютно всё, что вы так любили в нём – начинает вас РАЗДРАЖАТЬ…
Когда любовь исчезает в семье, это долгая и отдельная история – слишком много сдерживающих факторов, как для женщины, так и для мужчины. Женщина – прежде всего мать, приспособленчество заложено в ней от природы. Ради своих детей и их будущего, она готова терпеть что угодно – нелюбовь, предательство, измены, унижения, скандалы, насилие и даже побои…Это не истина в последней инстанции, современные реалии всё-таки наложили свой отпечаток на взаимоотношения в семье, но всё же, большинство женщин, видимо руководствуясь первородным инстинктом,  выбирает себе место «при мужчине». На мой взгляд, влюблённый мужчина (я сейчас говорю именно о любви) – более честен и искренен в своих чувствах…и беззащитен. Возможно поэтому, Трюффо говорил, что женщины в любви – профессионалы, а мужчины – любители, а Оскар Уайльд, что «мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только не влюблён в неё»? Кто знает…Но после несчастной любви, очень много мужчин остаются холостяками, а женщины…чаще всего ищут утешение в новых отношениях…Находят ли?
Но вернемся к нашим героям…Судя по стихотворению, это была пара, но ещё не семья…Вы когда-нибудь говорили влюбленному в вас мужчине «НЕТ», когда вас покидала любовь к нему? Признайтесь честно – испытывали при этом боль? Процесс расставания, это действительно - «тягучая, как мёд, минута»…, но - никакой боли…РАЗДРАЖЕНИЕ…И единственное желание  –  поскорее покончить с этой «неприятной историей»…Звучит жестоко, но это честно…Вы можете испытывать что-то вроде жалости к тому, кого разлюбили, но даже эта жалость унизительна и раздражает вас, потому что вызывает в вас чувство вины, но вовсе не той вины, которая «сжимает плечи», а ту – которую хочешь поскорее забыть и никогда больше не вспоминать…потому что вы вовсе не считаете себя виноватой…ВЫ ПРОСТО РАЗЛЮБИЛИ…Женщина готова рубцевать с материнской нежностью и заботой только те раны, которые были нанесены другой…
Но у нашей героини (я всё же решила, что «разлюбила» главная героиня) – и «вина сжимает плечи», и «пронзает боль в груди», и «что всего БОЛЬНЕЙ»…
Так неужели она действительно разлюбила? Неужели – «растаяла любовь и к ней уж нет возврата» и «ушла былая страсть»?
Тогда откуда БОЛЬ, пронзающая грудь? Откуда ВИНА, «сжимающая плечи»?
Любовь, как и талант – даруются нам кем-то свыше…А дальше…дальше всё зависит от нас самих…Любовь – это не только вздохи на лужайке под луной…это каждодневный титанический труд – и никак иначе…
Я не знаю рецепта «вечной любви», но я знаю, что нельзя уходить пока душа болит! Потому что Любовь и Боль – всегда рядом…
Во второй части, я вкратце расскажу одну историю, в которой «главным героем» был мужчина, и слова, сказанные им через 20 лет после расставания с той, от которой было больно уходить…
А сейчас…почему то вспомнился внутренний монолог Анны Карениной…им и закончу первую часть своих размышлений…
«Моя любовь все делается страстнее и себялюбивее, а его все гаснет и гаснет, и вот отчего мы расходимся, — продолжала она думать. — И помочь этому нельзя. У меня все в нем одном, и я требую, чтоб он весь больше и больше отдавался мне. А он все больше и больше хочет уйти от меня. Мы именно шли навстречу до связи, а потом неудержимо расходимся в разные стороны. И изменить этого нельзя. Он говорит мне, что я бессмысленно ревнива, и я говорила себе, что я бессмысленно ревнива; но это неправда. Я не ревнива, а я недовольна. Но... Если бы я могла быть чем-нибудь, кроме любовницы, страстно любящей одни его ласки; но я не могу и не хочу быть ничем другим. И я этим желанием возбуждаю в нем отвращение, а он во мне злобу, и это не может быть иначе»