Обзор мини-конкурса Ты Неси Меня Река от Гримо

Литературный Фестиваль Рунета
               Здравствуйте!
             
               Хочу написать несколько слов о мини-конкурсе «Ты неси меня река».
Я имел честь быть принимающим редактором на Весеннем туре» ЛФР, и сравнивая с ним присылаемые тексты этого «миника» я удивился и обрадовался тому что процент качественных работ здесь приближается к 100. Это здорово! Возможно потому, что мы все практически можем написать хорошие стихи, многие считают Россию богом поцелованной страной…
               Но это лирика. Теперь немного о текстах.
   
               По складу характера возможно, я не сразу обратил внимание на «реку Гав» Александра Крупинина. Единственно, помню булгаковскую «иглу» засевшую в сердце после (что скрывать) достаточно быстрого прочтения текста, которая продолжала там сидеть до следующего дня и звала, и звала к «реке Гав». «Да что там может быть, – думал я, – за этими простенькими рифмами, избитой завязкой сюжета аллюзиями к Гумилеву, прочесть если еще разок?» И, прочитав еще, понял, что читая, невероятным образом ощущаю терпкий вкус (почему-то мерло) под языком, и круглые звуки «Вечной Любви» Азнавура то переносят меня от каменных колодцев Москвы к некрутым берегам Оки в районе Орла, то я как не всякая птица не долетаю до середины Днепра и падаю, чтобы еще раз прочесть эти легкие и прочные крылья стихотворения «На соседней реке Гав». И игла уходит. И еще одно. Я понял, что наверняка в провинции Перигор есть люди, которые были бы рады побывать в живописном районе Пески, так пусть они когда-нибудь прочтут это удивительное стихотворение…

               Я вдруг подумал, читая стихотворение Алёны Рычковой-Закаблуковской «Река», даже не подумал, а ясно представил, как Некто, кого мы считаем Создателем, а это может быть провернутый через пятое в четвертом измерении соседский мальчишка или бронзовая Галатея в фонтане на площади, выливает из кувшина млечный путь, где я как бесконечный пескарь плыву, не зная куда и смутно понимая зачем между строк этого стихотворения и знаю, что я есть, пока я плыву и что я плыву, пока есть это стихотворение. И мы одно.

               Обо всем, что я подумал и представил, читая текст Алёны, написал волшебник, умеющий вдыхать душу во все, что нас окружает, Владимир Сорочкин. На этот раз он оживил реку. Ее короткая бесконечная жизнь проносится перед нашими глазами. Мы охаем от ее ободранных боков, пьем из туманов и гроз вместе с ней, и, озорные, прыгаем с разбега в Десну. И нет лучше этого момента. Владимир, как истинный мастер, подобно Вершителю вывел в своем «Верхнем Судке» собирательный образ всех рек, речушек и ручейков в мире, но сделал его только своим, не отбирая его у нас.

              Нужен особенный талант, чтобы описать чувство очень ярко и осязаемо, ни разу не упомянув о нем в тексте. Это удалось Марине Чирковой в стихотворении «В январе». Ожидание здесь настолько осязаемо, что, читая, я чувствую его вес в сетчатке, в шуршании мыслей. Чувствую, как им заполняется мое сердце, находящееся в жарком майском полдне. Вроде бы чего уже ждать, все тут, как тут, но погружение в ткань стиха настолько глубокое, а вибрация тоски по весеннему солнцу настолько явная. Завидую и радуюсь этому великолепному умению Марины.

              Я уже упоминал выше о поэзии в свете теории струн. Физики ищут эти тончайшие и невидимых нитей энергии, пронизывающие все вокруг, объединяющие нас со всем в этой и всех других вселенных: с реками, лесами, морями, небом, звездами, людьми. Их нашел Александр Спарбер в своем творчестве и в данном конкретном стихотворении «Конаковский паром». Мне довелось быть в местах, описываемых Александром, в студенчестве, и теперь благодаря Александру, как  Мэтью Макконахи в «Интерстеллар» я вновь смог потрогать этот туман, поговорить со своими друзьями (даже с теми, кого уже нет), услышать предутреннюю тишину и запах еще не наступившего будущего. Это ли не четвертое, пятое и так далее измерение – эти стихи?!

             Вместо эпилога :)
            
             Знаете, слово «интерстеллар» переводится с английского, как «межзвездный», но не так давно у этого слова появилось еще одно значение, как «что-то высшего качества». Так вот, вся пятерка стихотворений достойна этого эпитета – Интерстеллар.

P.S. В связи с выше написанным, я для себя считаю все эти пять стихотворений занявшими первое место и награждаю каждое из них 500 баллами от ЛФР.

Остальные призеры получают по 50 баллов, потому, что не намного отстали от тех, кто сегодня первый. И вообще: конкурс удался. Спасибо огромное всем участникам.

За неординарную рифму по 25 баллов получает Ульяна Валерьевна (рифма «реку-лекарь») и Галина Кадацкая (рифма «река-стрекал»)

Гримо.