Гл. 6. Прощай, прости, Пушкин...

Владимир Конюков
Гл. 6. Прощай, прости, Пушкин...



     Поэт был при смерти, но в сознании, понимал, осталось недолго…
Фраза в записке, доставлена поэту медиком двора Арендтом. Николай I написал, «… прими моё прощенье…». Царь прощал неведомую тайну? Что он прощал?
Или, чтобы Пушкин его простил, тогда за что?
Царь просил прощения у поэта. Почему?
Смысл оборота русских слов в знаменитой фразе в 19 веке и последующее правило грамматики на века – смысл слова в нескольких значениях. От этого влияние на понятие, о чём речь?
О другом…, такая трансформация значения слов фразы, возможна только в русском языке.
Прощенье не секунданта простить, тем более, не его… Тогда кого и опять, что? Скрытое значение…

     Есть необходимость ещё раз воспроизвести слова из дневника Тургенева, всё – таки, больше, хорошего приятеля, чем друга поэта.
«Если бог не велит нам свидеться на этом свете, то прими мое прощенье и совет умереть христьянски, исповедаться и причаститься; а за жену и детей не беспокойся: они мои дети и я буду пещись о них».
Смысл явный,  ясный, понятный - ПРОЩАЙ,…  ПРОСТИ…

     В истории «пушкинистики» одно утверждение, возведённое чуть ли не в догму, царь простил дуэль. Простил уголовное преступление, покушение на жизнь обоих дуэлянтов. Статья уголовного кодекса тех лет. Простил виселицу Дантесу!?
Царь ничего не прощал и не мог, над ним стоял церковный Совет… Митрополита,  Религия, библейские истины, церковные законы, которые никаких уступок не позволяли делать.
Только раскрытие тайны поступков Пушкина, почему получил смертельную рану, при каких обстоятельствах, членами  Совета было дано разрешение на достойные похороны по делам, заслугам – Государственный акт. А это был какой – то  ПОДВИГ! 
Пусть не подвиг, поступок, но, как минимум, оправдывающий… Невероятно, если иметь ввиду, сплетнями, созданную обстановку гибели поэта – стрелялись из-за бабы…
… И многовековая молва,… не было никакой дуэли!

     Обряд отпевания в придворной Конюшенной церкви, Александр Сергеевич Пушкин заслужил писанием «Истории государства российского», часть истории империи, следующая после Карамзина Н.И., его труда до правления Петра 1.
Историю Карамзина считали «ветхозаветной» и это было не жаргоном. Старовер, старой веры, другую не мог писать.
Новая Церковь ему запрещала печатать отдельные главы, целый том сочинений, акцент был, восхваление правления российских царей в свете Ветхого Завета.
Под патронатом Митрополита российского…, Пушкин, наизусть выучивший Новый Завет, заметим, написанный на старогреческом языке, начал писать продолжение с правления Петра I, о чём он проговорился в одном из писем жене Наталье.

     Загадка исследователей звучала, денежные жизненные траты Пушкина намного превышали запросы его лично и семейства в целом. Наряды на балы жене стоили огромных денег…
Интересны слова поэта матери будущей жены во время сватовства,  «Я не потерплю ни за что на свете, чтобы жена моя испытывала лишения, чтобы она не бывала там, где она призвана блистать, развлекаться».

     Издание произведений, продвижение в то время, были существенно затратным делом.
«Пушкинистика» приводила доводы, был картёжником, проигрывал много, но и выигрывал.
Со столетиями этот довод оказывается блефом. Гений умом, поэт - стихотворец, феноменальная память, мог бы быть картёжным «кидалой - каталой», миллиардером... Не был.
     Его биографию мистифицировали все, исторические причины разные, и правящий двор фальсифицировал, лично царь не был в стороне. Милости самодержца подтекстом за другое, задолженностей после смерти оставил мизер, но так надо было… Издал указ о покрытии всех долгов поэта…?

     Пушкин за написание истории царей Нового Завета, а это реформы церкви с Никона, от православной церкви, Митрополита лично, имел доход и ни в чём не нуждался.
То, что он успел написать, после смерти историка Пушкина, царь прокомментировал, издать нельзя…
Нельзя издать… черновой материал. Но вне сомнения, остался бы жив, при редактуре религиозных структур Митрополита, все преграды были согласованы, история с поправками была бы издана и вне сомнения, мы, потомки, ценили её, как шедевр.

     Забавная трактовка консервативной «пушкинистики» о наследии поэта, иначе не назовёшь…, её мнение единственное, обсуждению не подлежит…
Из энциклопедий.
«Одним из первых распоряжений Николая I после смерти поэта, касалось сбережения его доброго имени. На письме В.А. Жуковского графу А.Х. Бенкендорфу от 5 февраля 1837 г. по поводу бумаг скончавшегося А.С. Пушкина стоит следующая запись: «Бумаги, кои по своему содержанию могут быть во вред памяти Пушкина, сжечь».
И..., к бумагам, которые во вред памяти поэта, «пушкинистика» абсолютно бездоказательно, то есть, выдумала,  отнесла…, всё историческое, главы создаваемой будущей книги, в особенности Пугачёвский период и прочее.
Советское  «пушкиноведение» не упоминало вообще, (потому,  что не было религии?), поэт писал российскую историю с религиозной точки зрения Нового Завета под руководством Синода и лично Митрополита.
А указание царя чётко звучало, сжечь то, что во вред памяти Пушкина.
Вековая казуистика, может ли писание истории быть вредной наследию и памяти Пушкину?

     … Историю страны писал Пушкин, религиозный век, работодатель церковь…
Кто платит, тот и заказывает музыку, известное современное выражение, но как тут и было. Канву, стиль, оформление томов издания, правление царей Новой Веры.
Современная форма оплаты, понятней будет – дополнительная внушительная зарплата в конвертах. Александр Сергеевич её получал без задержки. Работа есть работа.
Несмотря на его творческое периодическое безверие или вспомнить древнюю свою родову, укрывшись от посторонних взоров, помолиться разным, но своим богам…

     Деньги – мерило настроения, вдохновения, повседневной успешности. «Пушкинистика» всегда вдруг задавалась вопросом, писали, строчили строки о нехватке денег в семье поэта, крупных проигрышах в карты, а жена опять блистала на балах в умопомрачительных платьях. Работа по должности в министерстве иностранных дел была малооплачиваемой, а поэт всегда ходил франтом, в аглицкой шляпе, французской накидке, покручивая заграничной тросточкой, «помахивая» на все условности жизни очень даже снисходительно.

     Российский император Николай I, простил поэта. Причина…, неизвестно. Попросил прощения у него, тем более, неизвестно почему и за что.
Оценка по известной фразе в дневнике приятеля при жизни, Тургенева А.И. При рассмотрении страниц биографии поэта с точки зрения и религии, оказывается, Александр Сергеевич, был достаточно близок ко двору, через обучение наукам русской словесности цесаревича Александра.
Контроля за ним и царя, и служб надзора..., не редким приглашением во дворец!
Александр Сергеевич был очень близок к быту царя, он знал тонкости жизни двора?!

     Редкая, не афишируемая фраза в «пушкинистике» одного интересного факта.
«В декабре 1833 году Пушкин записал в дневнике: «Вчера государь возвратился из Москвы, он приехал в 38 часов. В Москве его не ожидали. Во дворце не было ни одной топленой комнаты. Он не мог добиться чашки чаю».
Эта запись… свидетельство многого. Как царь пил чай, какой, и пил ли? Речь, ведь, о первом лице империи и поэт знал об этом,… о чае!

     Пушкин и его вялое, «культурное» участие в тайных обществах, как негатив, проявляется направление к отгадке тайны двух веков… История государства, где и литература русской словесности… В том числе, активное участие масонов, десятилетиями, по отмене крепостного права. 
Взаимоотношение в «летучей» фразе «пушкиноведения», «Царь и Поэт»… Подозрения исследователей биографии поэта…, сговор в чём – то секретном между ними. Поэт погиб, царь «благословил»…прощением!

     Царь знал причину…, за правое дело, он проговорился генералу Киселёву П.Д., «Я теряю в нем самого замечательного человека в России».
Советский «самиздат», явно с подачи «забугорного» «тамиздата», 70-х прошлого века, криком кричал, призывал, чтобы разгадать смерть Пушкина, достаточно свидетельств только одного человека в 19 веке… Царя, Государя, самодержца.
Свидетельства всех остальных лиц, записанных писателями 20-50х годов, обыкновенная литературная обработка – провокация. Мистификация в фальсификацию и вековой блеф…
Реплики императора, его суждения, отдельные фразы, поступки, хронику жизни изучали и…, исследователи посчитали скучной, быстро вернулись к романизированной «пушкинистике». Она веселее: любовь, шпаги, пистолеты, измены, страсти, убийства…

     Поэт перед смертью сказал  Наталье, «… ты ни в чём не виновата». Она оказалась вообще ни при чём! Её не касалось никак, это она окончательно поняла позже из личной беседы с поэтом Лермонтовым, перед отбытием того на Кавказ. Время, когда велась политическая смертельная «игра» конца 30-х годов, 19-го, её, столетия,… так случилось, муж оказался жертвой.
Пушкин простил Дантеса фразой к своему лицейскому другу Данзасу, подарил свой перстень-талисман с бирюзой и попросил не мстить за свою смерть.
И риторический многовековой вопрос, почему погиб поэт?

     Многоугольник тайн знаменитой фразы,  ПРОЩАЙ,  ПРОСТИ… Все простили друг друга…
Но не всё так просто, или совсем не просто в вопросе – три в одном, «прощай, прости, поэт»


Конец цикла «Три в одном…», к разгадкам тайн Пушкина.