1. Проснуться во сне

Миха Тру
Утро. Зима. В маленькой комнате с одним окном темно. Кровать, стол, стул и большая стенка, состоящая из полочек и шкафчиков. В кровати, укутавшись одеялом и обложившись подушками, спит ребенок. Он спит и наверняка видит какие-то сны. Вскоре безмятежность спящей комнаты будет разбужена одним щелчком выключателя и свет вновь начнет этот день. Мальчик сморщится от яркого света, натянет на голову одеяло и отвернется.
- Саша, вставай! Пора в садик, - сказала молодая женщина и ушла.
Саша совсем не хотел сегодня идти в садик.
«Почему я должен делать то, чего я не хочу?» - возмущался про себя мальчик, - «вот бы остановился весь мир и все бы замерли, а я один бы остался! Совсем один! Нет, сестренка пусть тоже будет - она хорошая. А еще я хочу летать!»
Ну конечно же! Летать хочет каждый человек. Кто-то хочет летать буквально, размахивая руками-крыльями, другие хотят полета в мыслях и чувствах. Но всем неизменно хочется свободы полета.
«Так приятно парить надо всеми вокруг! Так легко и невесомо!»
Не заметно для самого себя мальчик встал, оделся и пошел умываться.
«Как удивительно легко я сегодня встал?» - подумал Саша и тут же обнаружил, что он не идет, а парит в воздухе. Первым был испуг, но он моментально улетучился. Это же так забавно! Он медленно развел руки, как птица расправляет крылья, вытянул вперед голову и сделал один взмах, другой… Но ничего не происходило. Это озадачило мальчика. Он стоял посреди коридора перед дверью в ванную. Голубая рубашечка с кармашком на груди, слегка помятые брючки черного цвета, один носок был одет наизнанку. На голове торчал свалявшийся рог из светло-русых волос. На лице была озадаченность.
«Почему я не лечу? Ведь птица машет крыльями, а у меня есть руки. Почему когда я махаю руками, я не лечу, а птица летит? Да! Точно! У птицы же есть перья!»
И мальчик побежал в комнату родителей, где он когда-то видел перья. Это были старинные гусиные перья для письма, конечно, их было не много, но Саша был уверен, что этого хватит, чтобы полететь. Он забежал в комнату, в комнате горел свет, кровать была смята, шторы открыты, но никого не было. Саша пододвинул стул к огромному шкафу у стены, встал на него и изо всех сил потянулся за вазой, где стояли перья. Но ничего не получалось. Мальчик и так прекрасно знал, что ему их не достать, он уже не раз пытался добраться до них. Но у него было твердое ощущение, что в этот раз получится. Он снова встал на стул и подпрыгнул. Но опять неудача.
«Как же так: я только что парил над полом, а сейчас я не могу дотянуться до вазы с перьями?»
Он надолго погрузился в раздумья. Он представлял, как он достает перья из вазы, нитками привязывает к рукам. Проведя в мечтах несколько мгновений, мальчик очнулся и обнаружил у себя в руках нитки и перья!
«Получается, достаточно подумать и все получится?»
Он зажмурил глаза и представил себя парящим над городом. Внизу проплывают в утренней дымке заснеженные крыши домов, пустынные улицы, автомобили, фонари… И ни души. Где-то далеко впереди розовело небо, предвещая скорый рассвет, а мальчик парил над миром, разведя руки, как птица. Это ощущение было так неповторимо, так незабываемо. Столь непривычно было парить невесомо в воздухе, как перышко. Так интересно было смотреть на все с высоты. А облака? Какие они? И он полетел ввысь. Поднимаясь все выше и выше, мальчик пролетал сквозь облака. День постепенно прогонял холод ночи и солнце гордо поднималось по небосводу. Наконец он взлетел так высоко, что земля стала похожа на синее море, где-то далеко внизу, а облака мягким кучевым ковром устилали горизонт. Над головой проплывали морозные перьевые узоры неба. Но тут его взгляд уперся в одинокое облако, оно плыло гораздо выше всех облаков и, кажется, в облаке что-то было. Взмахнув своими крыльями из гусиных перьев, мальчик стремительно полетел к удивительному облаку. Солнце поднялось уже высоко и его тепло заполонило все пространство под куполом неба. Он все летел и летел, облако становилось больше, и он все отчетливее видел очертания остроконечных башен, крепостных стен в облаке. Он пытался лететь как можно быстрее, напрягая воображение, яростно махал руками. Но ничего не получалось. Мальчик остановился на секунду и попытался представить, как он подлетает к облаку. Этой секунды хватило, чтобы потерять равновесие, даже не равновесие, а поток воздуха, что держал его в небе. Сильнейший шок, хаотичные движения руками и ногами. Сердце сжалось в комок, все внутри оцепенело и жуткий леденящий холод обхватил все его тело. В голове проносились тысячи бесполезных мыслей и мешали сконцентрироваться. Шок, сковал его тяжелыми кандалами и с огромной скоростью потянул вниз. Перья сорвало с рук и они остались вертеться где-то там, в высоком небе. Он хотел кричать, но страх сжал горло и украл воздух. Саша, как немая рыба в ужасе открывал рот и не мог сделать ни единого звука, и от этого страх нарастал.
Дикий крик пронесся по пустым палатам и коридорам инфекционного отделения. Дежурная медсестра сорвалась со своего места и побежала в 14 палату. Где-то проснулся ребенок и начал кричать, где-то зажегся свет, и здание зашевелилось. В холодном поту на перевернутой вверх дном кровати сидел мальчик с широко открытыми от ужаса глазами. Руки и подбородок тряслись, из легких доносился тяжелый хрип. Медсестра подбежала к нему и принялась успокаивать мальчика, гладила по голове и укладывала. Прибежала вторая медсестра с какими-то бутылочками и что-то горькое просила выпить. Саша выпил, лег на подушку, но глаза оставались открытыми.
- Тты…  ангел?
- Нет. Я медсестра. Спи. Спи, это всего лишь сон. Все будет хорошо, все будет…

март 2011 года