Посох

Маджнунъ Аль-Хазред
- Сандаль! Расскажи про посох.
- Он не Сандаль, он Калантар Вали-Улла.
- Ну, всё равно, Калантар, так Калантар. Расскажи!

Про бродягу Калантара ничего определенного нельзя сказать. Вроде бы, он  низок, а вроде - высок. Некоторые говорили, что он толст, другие же доказывали, что худее его никого в жизни не встречали. Как странно: Досмулло Хафиз полагал, что Калантар питается отменными яствами,взятыми словно из воздуха, а Гульнара вспомнила, что всегда видела, как он пробавляется лишь куском лепёшки из ржаной муки, для мягкости размоченной утренней или вечерней росой. Злые языки сплетничали, что Калантара подкармливает повариха на автостанции - может в этом и есть доля правды.

Кто, выставляя себя всезнающим, заявлял, что Калантар по национальности уйгур, а некоторые причисляли его к дунганам. Досужие сплетники относили его к последователям Абдулхалика, между тем, ни одного доказательства принадлежности к славе накшбандов он так и не явил. Хассан указывал на то, что Калантар хром на правую ногу, "Ничего себе, хромой, - возражал водитель, Паша, - да он наперегонки с "газелью" бежал и обогнал её!" В общем, никто ничего точно не знал.

Теперь все расселись вокруг Калантара и ждали от него историю, и бродяга, о котором, что ни произнеси - всё будет то ли ложью, то ли правдой, заговорил:

- Один молодой человек путешествовал и ему повстречался по дороге старик-дервиш. Юноше приглянулся посох дервиша, наверное, посоху было лет столько же, сколько и старику, отполированный временем до блеска - он был не мал и не велик, не лёгок и не тяжёл. В самый раз - по руке. "Дедушка, какой у вас замечательный посох, сколько он стоит? Я хочу его купить!" Старик рассмеялся: "Я бы, конечно, мог и продать, но, гарантирую, если ты готов немного подождать, то он достанется тебе совершенно бесплатно!"