МЖ. Про Дон Жуана

Алхимик Пятьдесятседьмой
Есть у меня несколько любимых героев - литературных и исторических персонажей. Любимых не из-за того, что я их целиком одобряю, но потому, что привлекли мое внимание, "завлекли" и "заставили" посвятить им мои время-силы-мысли. И, как результат, я им, каждому из них, благодарен - я много чему у них научился, понял и применяю в своей жизни.

Дон Жуан (собирательный персонаж разных авторов) - один из них. Я считаю, что "раскопал" его, в отличие от, например, Казановы, предельно.
И мне очень интересно получить критику моего анализа Дон Жуана, который приведу ниже.

В моих глазах, Дон Жуан - вечный второгодник первоклассник в школе жизни: блестящий ученик в первом классе, превосходно и совершенно, плодотворно и творчески освоивший и продолжающий осваивать "букварь и четыре действия арифметики" - великолепно-мужественный в его проявлениях - только конкурировать-драться с мужчинами, а с женщинами - идеализировать, влюбляться, влюблять в себя, разводить на секс и ... НЕ ОЗВУЧИВАЯ(!), УЛЬТИМАТИВНО требовать себе и всем своим поступкам одобрения. Малейшее отступление дамой от ожиданий Дон Жуана повлечет с его стороны деидеализацию, обесценивание, последующие игнор и расставание.

Ни причастия продолжительных межличностных отношений привязанности, дружбы/любви,
ни деепричастия гармоничных разнообразных занятий ("землю попашет, попишет стихи"),
ни анализ математических дисциплин - логарифмов скрытых смыслов понимания мотиваций своих и визави,
ни, тем более, высшая математика воспитания из роддомовского свертка своего единокровного единомышленника в самых главных ценностях,
ему НЕДОСТУПНЫ и НЕИНТЕРЕСНЫ.

По-моему, Дон Жуан - ни минуты не жертва его прошлых романов и дамов, которые обошлись с ним, когда-то юным, сурово.

Он, по-моему, жертва строго мужского воспитания, казармы особого кадетского корпуса, если хотите. Такого воспитания, где напрочь отсутствуют командные игры, но насаждаются и прививаются воспитанникам ценности индивидуального успеха в ущерб командно-коллективным:
- этот безжалостный мир принадлежал, принадлежит и будет принадлежать тому, кто сможет навязать миру свою волю, победив конкурентов,
- горе побежденным - тем, кто не может настоять на своем,
- те, кто фехтованием (или пятиборьем) не владеют, защитить свою честь и отстоять свою самость не могут, не способны, их участь - плачевна: они - жертвы шпаговладельцев.

Его мужественность, агрессивность-непокорность, предприимчивость, смелость, настойчивость, стойкость (как способность стоически выдержать чужие удары, не раскисая и не предаваясь унынию) и пр., и др. ценности этические и человеческие качества, традиционно признаваемые мужскими (Анимус) - выше всех и любых похвал. Его смелость я могу сравнить со смелостью ... фокс-терьера, который атакует трамвай))

Зато те качества, которые традиционно считаются женскими (Анима) - терпение и терпимость, сострадание и милосердие, смирение и покорность (как особая смелость довериться лидеру на новом для героя поле), скромность и пр., и др. - у Дон Жуана в зачаточном состоянии.
Даже меньше нуля - отрицательны.

 Поэтому им востребована в парные отношения не реальная женщина, но идеальная:
бесконечно терпеливо сострадать, ведущему себя как эмоциональный инфантил-инвалид, Дон Жуану, относиться к нему и его слабостям, психотравмам и, наложенным на них, псих-защитам, милосердно,
к его больному эго - с безусловным принятием,
как даже не мама, но премудрая прабабушка в теле юной красотки.

Ни одна реальная женщина его не в состоянии устроить.
И не потому, что они неженственны, но потому, что его критериальная планка в оценке их женских качеств задрана им на небеса.

Вывод из анализа: для мужчины-самовоспитателя полезно профилактикой нежеланных последствий "подращивать" свою Аниму до личной гармонии,
для женщины-самовоспитательницы - Анимуса.