Мой Летов. Первые шаги

Нестор Иванович
  Егор (Игорь Фёдорович) Летов, как известно, родился в простой советской семье с простыми, чисто советскими понятиями. Старший брат Сергей делал успехи в музыке. Родители, не мудрствуя лукаво, решили приобщить к музицированию и младшего, однако...
   Ныне забытый всеми и потому - безымянный, преподаватель фортепианных премудростей, объяснил родителям, что у их младшего отпрыска нет никаких музыкальных данных - ни голоса, ни слуха, ни чувства ритма.
   Первый положительный опыт игры на музыкальных инструментах Егор приобретает в подмосковном Красково. Сергей Летов находит для него преподавателя перкуссии и ударных - Михаила Петровича Жукова.
   Однофамилец маршала обучает Егора игре на разного рода мусоре - коробках, кастрюлях и обрезках труб.
   Впоследствии Жуков, его брат и братья Летовы организовывают семейный квартет "Оркестр нелёгкой музыки".
   Однако, как известно, Егор (в ту пору Игорь), в Москве не задержался. Первые уроки игры на гитаре он берёт уже в родном Омске. К гитаре его приобщает Валерий Рожков из группы "Флирт".
   Примерно в 1984м году Егор пишет первые песни. Среди них "На наших глазах".

   На карте кружком обозначено солнце
   Пунктирные линии - ветер и соль,
   Под веками плавают сны на оконце
   Спадает волнами зелёная боль.

   Егор их записывает и делится с братом.
   Первые опыты Егора не производят на Сергея Летова какого-то особенного впечатления.

   Егор в ту пору находится под влиянием творчества советской, подпольной, естественно, группы "ДК". По воспоминаниям друзей он говорил:
   - Я буду работать в том же направлении, только круче.
   Нынешнему поколению молодых людей, возможно, не просто понять суть той "крутизны", о которой глаголил основатель "Гражданской обороны".
   Нынешние борцы с системой, так называемые оппозиционеры, жутко страдают от того, что "хулиганы зрения лишают" обливая их зелёнкой, швыряются яйцами и размазывая по их сытым харям торты.
   В ту пору, когда начинал творить Егор, яйца и торты не разбрасывали.
   Откровенно не советские песни Летова довели его самого до принудительного лечения в психбольнице. Люди из его окружения пострадали меньше, но тоже ощутимо.
   Допросы в КГБ, давление на близких, потеря работы. Плюс к этому - перлюстрация почты, прослушивание телефонных разговоров и, конечно, ясно, понятно и однозначно озвученная перспектива в недалёком будущем оказаться в местах, где счастливые строители коммунизма имеют обыкновение носить чёрную робу и их охраняют с автоматами.
   Впрочем, это - тема серьёзная. К этому аспекту тогдашнего существования Летова в частности и людей творческих вообще, стоит подойти особо.
   Что я и сделаю, если жив буду.
   Никто меня никуда не гонит. Торопиться некуда и незачем.
   Читатель - наберись терпения. А я пока наберусь информации и напрягу память.
   Время первых допросов ещё впереди, а пока первые шаги...
   Первый концерт Егор играл в 1986м году, в конце октября, в славном городе Новосибирске.
   К слову... Если любимая память мне не изменяет, в родном Омске Летов не выступал ни разу.
   Сам Егор, если его спрашивали о причинах столь странного явления, отвечал скупо:
   - Никто их (выступления, концерты), не устраивал, вот я и не выступал.
   Так вот... Первый концерт Летов играл в Новосибирске.
   Валерий Рожков, тот самый, который приобщил Летова к гитаре, устроил квартирник.
   Пришло человек 10-12, абсолютно не готовых к тому, что исполнял Егор.
   Уникальное событие прошло при полном непонимании публики.
   Помимо всего, это событие было довольно сносно записано. Любопытный читатель может загуглить: "Летов. Песни в пустоту" и не только ознакомиться с условиями записи (кто на чём играл, дата и и.д.), но и послушать концерт.
   Одной из отличительных сторон творчества Летова было то, что он на самом деле жил и действовал не так, как это делала основная масса творческих людей.
   Взять то же "Кино". Группа долго и нудно подбирала состав, играла везде, где только можно и где нельзя... Те же квартирники, выступления в рок-клубе, снова квартирники, о которых, пожалуй, стоит написать отдельно и, наконец, запись в студии.
   На момент первого концерта, число записей Летова и его проектов приближалось, если уже не перевалило, к доброму десятку.
   Итак... Я, в меру сил, таланта и информированности, обозначил какие-то вехи на пути становления Летова. Определился с будущими материалами...  До новых встреч!
   Проект продолжается, просто, в силу сложившихся обстоятельств, поработать с материалами мне удаётся не часто. Процесс отнимает немало времени и сил. Писать на ходу такого рода работы я не умею и не считаю нужным.