дедушки и Смерть

Дмитрий Блохин 1
("дедушки" и СМЕРТЬ (к "вечной теме" "философских дискуссий"))

Навсегда ли, но
задремав (по-стариковски уже) в компании,
как «хмельных красавиц», так и «лихих друзей»,
вижу... сон – не сон, явь – не явь, суть – не суть...
не важно, словом – видение:
то ли двери это, то ли окно,
распахнул их створы сквозняк ли, раскрылись сами ли,
но за ними – НИ ЗГИ, и не только ведь здесь, у нас, но уже ВО ВСЕЙ
во вселенной, вкруг всякой искорки жизни, чудовищно беспросветная эта жуть,
и – ЕЁ лишь (и только её) бессменное и недреманное бдение.

То не сумрак ночей, полный всё ещё множества обетований
(наслажденьями или кошмарами отдохновений от подлостей или трудов) –
ни салюты оргазмов, ни звёздные трассы почёта,
ни коллапсы похмельного даже, тем более – жертвенного, забытьЯ
(то есть памяти, усугублённо отрадной ли или, напротив, отвратной)
не нарушат уюта кромешнее и безответнее ЭТОЙ, когда-либо виденной кем-то (хотя бы и нами,
наблюдавшими даже не то чтобы беды сироток и вдов
или даже резню грудничков по наводке иного старательного звездочёта,
но – последний вопль богооставленности на кресте!), бездны ПОЛНОГО НЕБЫТИЯ! –
той, в какую и выпал вдруг я (и, возможно (частично), уже безвозвратно).

...И невольный подспудный вздох тихого ужаса вис для меня над столом:
жалась женская прелесть в ознобе к покрывшимся потом твердыням мужчин,
и волнение плоти пыталось вернуть и вернуться к веселью...
Не хотелось мне праздника портить, но выпивка в горле застряла колОм
или кОлом и комом, как слово оскоминами на зубах, ведь давнишний почин
говорить о КРАЯХ обернулся не детской (ужо мне!) мультяшечною каруселью.

«Материнский инстинкт...
И отцовская рациональность забот о потомстве...
Наконец, видовая настройка на объединение особей в организованный их коллектив...
Нет, не буду настаивать, что, мол, любой
из особ(енн)о уполномоченных может и должен быть только мерзавцем и всенепременно злодеем...
Благодать или мерзость ли – тут уж кто как и откуда войдёт в лабиринт...
Далеко не всегда, как известно, и мусор себя раскрывает при первом знакомстве...
И... – на сколько налички, опять же, облегчит мошну предлагаемый социумом позитив...
А... и то ведь сказать, попустительствовал, как известно, и Сам Всеблагой
Боже... Но ведь... – кто здесь юродив настолько, что спросит: да думал ли Он,
на КАКУЮ из «сделок», пусть нехотя и с сожалением даже,
но пойдет этот конченный римлянин, бишь, (г)Игемон – ? –
и ведь больше того (и едва ли... едва ли... едва ли не гаже!) –
с сильно (страстно) заинтересованным (сделкой, бишь) Первосвященником, бишь, иудеем!..»

Впрочем, эта обрывочно сбивчивая болтовня не сумела отвлечь.
Но здесь был мой... приятель, как будто... И, вроде, бывал даже другом...
Да чего там! – бывал даже лучшим из них (из друзей)...
Понимая меня, как, пожалуй, никто, он сказал: «Сколь нелепая речь!..
Ладно, все мы, хотя бы слегка, но болеем словесным недугом,
но – вот ТАК, исключительно лишь головою и – (тоже ведь) ВСЕЙ!..

Ну... какая тут может быть совесть, ведь все мы  У М Р Ё М ! ! !»
«То есть? – вроде, не понял я – Что ж? Дескать, жить и об  Э Т О М  лишь только и помнить?
Почему бы как раз (и ПОЭТОМУ же!) совершенно не НАОБОРОТ ?!!
Не устал ли ты сам от своих... безответственно гедонистических грёз... или дрём?..»
Но, похоже, уставши уже от моих («О, запуганный Смыслами и слабоумный народ!»),
он надменно ответствовал мне: «ноу комент».*

______________________________________________
*
Дети уже от рождения помрачены полнотой бытия;
и – в той же мере, какая и впредь их оставит детьми –
в этом тяжёлом гипнозе они залипают уже навсегда,
даже и нЕбытие тут навряд ли окажется чем-либо, более вязким и веским...
Даже и смерть им всё та же доверчиво оптимистичная галиматья
из недалёких, хотя и пытливо пронырливых, СМИ,
сплошь коматозящих стойким просветом в системах тоннелей туда,
где... так и хочется всё ещё встречи, хотя и – по определению – НЕ с кем.

Да ведь и НЕКОМУ: дети оставлены Вечностью, как и положено, в детском саду;
и воспитатели – там же: едва ли не учатся у подопечных исправно ходить на горшок,
и, коль (с запору ли?) не получается, разочарованы чистеньким эмалированным донышком...
Вечность же вместе со Смертью, хотя и следят за периметром, видимым Им лишь (в раю ли, в аду
ли – это Им и самим уже... остоебенило до глубочайших кишок!),
всё-таки просто гуляют, проверенно зрелые нетелеса пробивая «под солнышко».

(И ведь действительно: ПОТУСТОРОННИЕ, где и когда есть вам повод спешить!)
В-общем, любуются тоже, как в группах для старших царит золотистый загар –
там перейти в безраздельно негроидный подготовительных даже Матрон Трансцендента никто не торопит:
«...Детки живут, – и, пока это так, Нам ведь тоже, хотя бы слегка, удаётся пожить, –
время – потехе, а делу на час – тихий час!.. Да минута ли та дорога,
что обескровленно эгоистической смертью же Смерть и угробит!..»

(((Не потому ли и мы, их родители, взрослые дети – бишь те,
что, в свой черёд обрекая бредОвости жизни (и смерти) моментам,
в самом обычном, но также и многозначительном, смысле – ОСТАВИМ детей!..
А оттого, что их всё ещё любим – оставим и прочерк «камЕнта».