Критикам о критике

Наталочка Истомина
                Какая жизнь самая лучшая  и справедливая?  Когда
                мы не  делаем сами того, что осуждаем в других.
                (Фалес Малетский, «отец» античной философии).

           Чтобы быть понятным людям, нужно с ними разговаривать на том языке,
 на котором они тебя понимают.
 Не зная человека, его мировосприятие, мировоззрение  -  сложно давать советы
 или судить по единственно прочитанному о том, в чем, может, и сами мало
 разбираемся.
 Лично я редко, очень редко кого беру в избранные, прочитав менее 10 его работ.
 
 Природа – тема всем доступная, тут каждый может видеть ее такой, какой она ему
 кажется – ее красота, влияние на здоровье, унылость или радость, какую несут
 разные времена года и  ее «настроения».
 
 О любви также может судить каждый (на свой лад), хотя ничего нового и не скажет
 – у всех одно и то же во все времена (разница лишь в возрастных восприятиях).
 Здесь правит балом Эго, или отсутствие его, и только в этом разница - быть
 счастливым или несчастным.
 
 О философии судить  сложнее. Тут нужно нечто бОльшее, чем просто знания. И здесь
 простор бесконечный – «чем больше я знаю, тем больше понимаю, что я ничего не
 знаю» (перефразируя Сократа). И с этим согласна полностью, как и с тем, что:
 «Тот вдвойне слеп, кто не видит своей слепоты; в этом и состоит отличие
 прозорливо-прилежных людей от невежественных ленивцев». (Д.Бруно).
 
 Религия – еще выше философии. Каким же нужно быть «профессором», чтобы с
 уверенностью сказать – что это: призыв бедной Кассандры, вестницы несчастий
 (пророчества которой никто не слышит по милости Апполона) или слова пророка
 Иезекииля (гл.3, 17-21), которому повелевает Сам Бог?
 По одному прочитанному сложно судить о мировосприятии и тем более мировоззрении
 автора. Да и кто (даже из близко знающих его) может с точностью сказать –
 кликушество это или пророчество?..
 
 Разные весовые категории у атлета и маленькой фигуристки, у восточного мудреца и
 европейской, раскованной современной цивилизацией девушки, у искреннего 
 христианина и прозорливого старца, прожившего в уединении бОльшую часть своей
 жизни… У всех будет своя искренность (или видимость ее), но правда - она
 единственная и только от Бога, не имеющая ничего общего с мудростью этого мира.
 И свое будущее нужно доверять не столько своему уму (какой бы «вес» он ни имел),
 но только Богу - Творцу и Вседержителю.
          О душевном  могут рассуждать душевные, но о духовном – духовные, пусть
 хоть и весовые категории их духовности будут разными.