Георгс

Вал Белин
GEORGS

1  Рассказы Евы

 автор IneTa MeiMane

* * *

Перевод с латышского из новой книги о Норе Бумбиере написанной писательницой Инетой Меймане - рассказы записанные со слов Валерия Белинова - третьего мужа Норы Бумбиере. Благодаря их любви в новой семье родился долгожданный ребёнок - сын Георгий. Но счастье длилось не долго - слишком много влиятельных недоброжелателей было у этой пары... Вот такая вот - "Санта Барбара"...

* * *

«Я не был дома на 28 марта 1981 года, когда родился Георг. С Modo мы были в середине концертного тура по Украине. Я позвонил в Ригу из Черновцов, мама сказала - у вас родился сын
Как раз накануне моего дня рождения! Я хотел чтобы из родильного дома сыночка помог забрать Норе  мой старший брат. Есть такая фотография. Нора у дверей роддома, рядом брат, мама. Стоит Мара, Ромуалдс ... Я появился только где-то в апреле.
Имя мальчику дал я. В то время моим любимым гитаристом был Джордж Бенсон ... Есть такие слайды - двухмесячный Георг лежит на постели рядом с постером Бенсона ... Нора рядом.
Так протекала жизнь - я в Модо, Нора дома с ребенком ... Главная забота заключалась в том, чтобы Нора не вернулась к старым привычкам,  мы постоянно созванивались ... Но все было в порядке. После рождения Джорджа Нора расцвела.
Нашему мальчику было только полгода, когда Нора завела такую речь: «Маргарита, меня зовёт петь в Tip Top». Как вы думаете, что я ответил? «Давай, дорогая - я люблю тебя, и я хочу, чтобы ты была на виду. Теперь я посижу с ребенком - и ты будешь выступать». Вот как я сказал! И я был счастлив быть дома  с моим сыном. Никогда не стремился к тому, чтобы Нора безвылазно сидела дома с ребенком. Ей необходимо было быть в творческом тонусе!
Денег было достаточно - я хорошо заработал на аранжировках, и в Модо платили достаточно. Я мог позволить себе не работать определённое время. Я оставался дома с Георгием до марта 1983 года. В течение двадцати месяцев я был с ребенком, пока Нора интенсивно гастролировала.
Есть фотография, где маленький Георг сидит прямо у изобретённого мной четырёхканального студийного магнитофона ... Мальчику исполнился год - он в красном комбинезончике ..."

{20

СТАТУС IEVADS

история

Вскоре все втроём отправились в Сочи. Спрашиваю: «Как тебя зовут?» - «Гуга, - отвечал он.» 

Голос Норы}

"...Тестируя Нору я обнаружил у неё уникальную специфику вокального звукоизвлечения. У неё было прекрасное чувство свинга, она могла бы стать потрясающей джазовой певицей." Так в нашем разговоре заявил Валерий Белинов. Когда я спросила его, что для него значит талант Норы, он ответил: «Я не перестаю восхищаться».
"С первого прослушивания Нора могла исполнить почти любую песню - и записать практически с первого дубля. Я работал со многими певцами, поэтому могу понять - что является редкостью. Я исследовал ее голос, мне было интересно узнать все её тайны. Ну, как так чисто можно петь! Я не слышал чтобы кто-либо тестировал внутренний слух и её раньше никто не тестировал . Так я начал экспериментировать. Я дал Норе наушники с громкой музыкой, которую ей надо было спеть в унисон, не слыша себя, громкий звук в наушниках изолирует тебя от внешней среды и ты не слышишь себя. Многие испытали это - и в основном, не слыша себя,  и не контролируя, поют громко и криво, так что уши у слушателя вянут. Нора исполняет перфектно, независимо слышит она себя или нет. В этом ее основное отличие от других. Уникальное наследственное качество. Божий дар. Я говорю это как профессиональный учитель, работающий с вокалистами."
Да, и голос Норы не был классически воспитан, эстрадный, это другой тип голоса, который необходимо контролировать изнутри..."

{21 ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
Георг с няней Анджелой. После смерти Норы, она вышла замуж за её четвертого мужа Арсена и родила от него ребёнка.}

..."Это редкость. Вместо того, чтобы петь громко, у неё чистый тембр, феноменально управляемый. Бывают голоса, поют чисто, но без эмоций и красок. Голос Норы раскрывался в смысле тембра и создавал непередаваемые цвета, окрашивая эмоции. Голос раскрывался тембрально. Она слышала сердцем: не каждый певец может это сделать - посылая каждую ноту с особым чувством.
Только ... Нора ничего с голосом не делала и не пыталась ничего исправлять. У неё это было и всё - это была её норма. Выступая с Tip Top, она не вышла на новый уровень. Нора просто выживала. И у нее не было возможности серьезно заниматься музыкой: если вы не востребованы, у вас нет мотивации к успеху. Таких людей, как Нора, нельзя лишать сцены ».
В тот день Нора пришла домой в слезах. «Меня уволили», сказала она ... и проплакала несколько недель ..."

{В РИТМЕ ДЖАЗА}

«...Когда Нору освободили от обязанностей в Радио Комитете (с вердиктом « непрофессиональное отношение к работе »), это была трагедия! Вырвали изо рта последний кусок хлеба. И тотально перекрыли кислород. В тот день Нора пришла домой в слезах. «Меня уволили», сказала она ... и проплакала несколько недель ... Отчаяние накрыло её... Я не представлял чем ей помочь? Тогда я предложил поехать в Сочи. Музыканты, работавшие на юге, хорошо зарабатывали. Мы взяли маленького Георга и лето 1982 года провели в Сочи. Сначала мы работали в небольшой таверне, затем в Центральном Ресторане в Сочи, а затем просто открывали роскошный гостиничный комплекс для иностранцев в Дагомысе. Мы арендовали квартиру неподалеку, и работали. Это было прекрасно. Однако все, что получали, тут же и тратили, мы вернулись в начале осени на нулях. Зато хорошо пожили и отдохнули.
В то время в стране Джаз не котировался, хотя он был признан в Риге. Я сказал - давай сделаем программу. Мы выучили пять моих джазовых песен и стандартов. Нора исполняла также из репертуара Эллы Фитцджеральд, то что пробовала и раньше, до встречи со мной. Она волновалась - получится или нет ... Всегда сомневалась. Выступая на Рижском джазовом фестивале, наш дуэт приняли великолепно. Она спела шикарно! Кто бы снял или записал?
Но  джазовыми концертами ничего не заработать. Осенью 1982 года мы создали коллектив "ТЕСТ" при Доме культуры Саулкрасты. Человек, который помог нам, сказал: «Я хочу, чтобы у Норы было все - студия, группа, репертуар ... Всех взяли на зарплату, репетиционная база, хороший аппарат. Программа была принята Министерством культуры. Но со смертью Брежнева отменили все акты. Нам сообщили - ваша программа отменена. Старые законы отменены и пришлось подготовливаться к новой сдаче программы. Без специального разрешения группа не имела права выступать. Всех музыкантов уволили с работы в ДК. Даже Нору уволили! Позже Нора пела в Доме Культуры Октобрис, где Игорь Новиков играл на гитаре. Сама Нора не смогла бы собрать и сохранить группу - не хватало музыкального образования, чтобы поддерживать атмосферу... »