Потомок Ишмаэля

Графман Леонид Давидович
Я подвез жену к одному из крупных иерусалимских супермаркетов. Отправив ее за  покупками , я удачно припарковался в тени и , надеясь успеть за час что-нибудь серьезное прочитать , углубился в книгу. Однако сосредоточиться мне не удалось : буквально в то же мгновенье надо мной навис араб-"коробейник" и начал активно  предлагать свой нехитрый товар. На этот раз это были небольшие электрические приборы  китайского производства и ,по всей видимости, соответствующего качества.Электрощипцы для завивки  , электробритва , машинка для стрижки волос и,кажется, что-то еще.
 "Коробейники" обычно вначале называли заоблачную цену, вызывающую улыбку , но , если видели заинтересованность клиента , стремительно ее сбрасывали и отдавали в конце концов за сущие копейки. Однако, уважающие себя люди никогда не покупали этот одноразовый товар , хотя всегда был соблазн приобрести за копейки вещь , которая иногда может года два проработать.
Видимо , я сделал тактическую ошибку тем , что , не собираясь ничего покупать, спросил цену на "набор парикмахера". Араб прилепился ко мне , как банный лист , и в течение пяти минут снизил цену с 400 до 50 шекелей. После чего , видимо, считая сделку совершенной , он бросил мне эту машинку на пассажирское сиденье. Я же , твердо решивший не покупать эту дрянь даже за шекель , тщетно пытался вернуть ее в руки араба. Он упорно не хотел принимать товар назад и продолжал сбрасывать цену. Когда же я окончательно и бесповоротно заявил , что прибор мне не нужен , обозленный продавец резко открыл дверцу моей машины и с силой захлопнул ее, чуть не прижав мне ногу и пересыпая при этом грязными арабскими ругательствами . Онемевший от такой наглости , я в первый момент растерялся , а потом судорожно начал вспоминать , где  бейсбольная бита , которая лежала в багажнике моей предыдущей машины. Примерно  минуту еще араб смотрел на меня с нескрываемой злобой , пока его внимание не переключилось на большое развалюшное "Пежо" , въезжающее в этот момент на стоянку. За рулем сидел парень лет тридцати в большой вязаной кипе , видимо , поселенец , приехавший в Иерусалим сделать закупки на шабат. Отчаявшийся "коробейник"-араб тут же подскочил к нему со своим товаром и ,судя по всему, за пару минут настолько надоел своей назойливостью поселенцу , что тот послал его на вполне понятном иврите. И тут на моих глазах обозленный араб проделал то же самое , что несколько минут назад произошло со мной. Открыв увесистую дверцу старого "Пежо" , он резко швырнул ее , так что она с силой захлопнулась. Реакция поселенца последовала незамедлительно . Высоченный и толстый (скорее бесформенный , чем атлет), он резко вылез из машины и ударил араба в нос . После чего начал расшвыривать ногами выпавший из рук "коробейника" товар. Все произошло так быстро и неожиданно. Но больше всего меня поразило преображение , произошедшее с еще минуту назад наглым и напористым арабом . Этот потомок Ишмаэля  с подобострастным видом и возгасами "АдонИ"("господин мой"-вежливое обращение на иврите) ползал на корточках  и платочком стирал собственную кровь с дверцы "Пежо". От недавнего злобного  наглеца в нем не осталось и следа.
Я размышлял , а что , собственно, с ним произошло? Ничего удивительного. Просто в лице этого поселенца он увидел не осторожного , мягкого  интеллигента , а настоящую СИЛУ , которую уважал и которой боялся.
Несколько минут я наблюдал , как араб сначала вытирал дверцу машины , а потом собирал свое запылившееся барахло и , наконец  , кланяясь и  испуганно озираясь на поселенца ( как  покидают Стену Плача) , убрался восвояси.
Я подумал , насколько этот эпизод символичен. Он точно демонстрирует поведение террористов и , в целом, наших арабских стран-соседей , которые понимают и  уважают только одну-единственную вещь - силу. Любые уступки Израиля они сразу трактуют как его слабость. А никакого великодушия по отношению к слабым у них нет. Я вспомнил , как два молодых израильских солдата по ошибке навигатора заехали в арабскую деревню и были в буквальном смысле разорваны на куски разъяренной толпой . Даже похоронить нормально их не удалось.
  Но стоит террористов как следует прижать , они сразу , прикрываясь мирным населением , начинают визжать и плакать , взывать к мировому сообществу , при этом трепеща перед израильскими солдатами. Они понимают только силу , которой поклоняются и уважают , и нет у них никакой жалости к слабым и безоружным( во отличие , например, от славянских народов).  Точь-в-точь как этот наглый и злобный "коробейник" , за минуту превратившийся в робкого и услужливого лакея.

P.S. Эта история , как ,впрочем, и остальные - это куски жизни , которые мне запомнились  и показались достойными , чтоб об этом рассказать другим. Я не умею ничего придумывать. Моя задача - вспомнить , выбрать и отчасти истолковать. Вспоминая араба-"коробейника", я позже подумал , что ,может, его наглость и назойливость объяснялась тем , что ему в этот день нечем было кормить детей(такое довольно часто встречается). В таком случае я считаю причину подобного поведения уважительной и сожалею , что изобразил его в неприглядном свете.
------
*Ишмаэль (Исмаил) - сын Авраама от наложницы Агарь - прародитель всех арабов.