Группа DисфориЯ - 1997-1998 гг

Александр Жаворонков
Автор: Алексей Жаворонков
Рубрика: ПОПУТНЫЙ  ВЕТЕР (музыка)
Тема: История Становления ВЕТРА. Как всё начиналось..!

--------------------------------------------
Начало:
http://www.stihi.ru/2018/03/28/3522
http://www.stihi.ru/2018/03/28/4142
http://www.stihi.ru/2018/04/19/5417
http://www.stihi.ru/2018/04/23/7471
--------------------------------------------

       Итак, я продолжаю вести летопись Истории Становления ВЕТРА. Как Всё Начиналось..! В этом выпуске своей рубрики я расскажу о той команде конца двадцатого столетия, с которой, в общем-то, и начался «ветреный порыв» Саратовского рока, и кто знает, может быть, и Российского рока как такового! Время расставит всё по своим местам…

       (Продолжение, начало в №1)

                Группа «DисфориЯ» (1997–1998 гг.)

                Состав:

       Александр (Garry) Жаворонков (акустическая гитара, вокал, автор слов и музыки)
       Игорь (Gosha) Гранин (акустическая гитара, вокал, автор слов и музыки)
       Сергей (Grey) Петунин (бас)
       Евгений (Juice) Подгорнов (барабаны)
       Максим Безлепкин (барабаны, активное участие – с лета 1998 г.)
       Вячеслав Караваев (гитара) – пришёл под закат группы «DисфориЯ» и продолжал уже играть в группе «СиD».

                ДИСФОРИЯ

       Тишина, темнота, никого нет кругом,
       Только тёмных крестов силуэты,
       И надгробные плиты, и крест над холмом –
       Всё серебряным светом одето.

       А на небе горит ярким светом звезда –
       Это дьявол зовёт мою душу.
       Она в небе ночном одинока, как я.
       Я её не боюсь, я не трушу.

       Я убил бы себя, уничтожил весь мир,
       Не нужны мне ни память, ни имя.
       Всех возьму я с собой, не оставлю одних,
       В моей мутной душе дисфория.

                (Сергей Петунин, 1998г.
                http://www.stihi.ru/avtor/trotsky)

       Акустический проект «DисфориЯ» был создан в 1997-м году сразу же после распада группы «Траверс» (1994–1997).
       Костяк группы, состоявший из двух музыкантов: Александра Жаворонкова и Сергея Петунина, к которым присоединяется лидер группы «Смех в 4 утра» Игорь Гранин, и образуют этот проект.
       Позже к нам присоединяется на ударные Джус (барабаны) и Вячеслав Караваев (гитара).
       Проект просуществовал недолго из-за разногласий в стилистике.
       А. Жаворонков и С. Петунин создали команду «СиD». Вячеслав Караваев ещё какое-то время играл с нами.

       Из истории Александра Жаворонкова:

       «Я узнаю, что и «ФОРСАЖ» тоже отжил. Остались из него только Серёга Грэй – басист и Джус, «заболевший» барабанами, которые ещё не успели отпасть из рок-н-ролла.
       На горизонте также вновь возникает Гоша, но уже без своих безбашенных соратников-сатанистов. После совместных длительных попоек вчетвером, и параллельно сочинительством новых композиций, рождается акустический проект «ДИСФОРИЯ».
       Играем на всех смешанных концертах, днях частей в ДК РА. Командиру дивизии понравились, он рок тож уважал. Но настало время и для сольника.
       Получился неплохой акустический концерт, где и ученики мои поиграли что-то и для разбавки даже театральные сцены повставляли. Гоша во время этих самых театральных вставок так набульбенился за кулисами, что мама не горюй: последнюю вещь запорол, доигрывая её на расстроенной гитаре, еле стоя на ногах и подвывая, в прямом смысле, мне в микрофон.
       Начала разваливаться и «DисфориЯ». Сначала Джус уехал в Москву. Его заменял Макс Безлепкин, который служил бойцом в ДК РА – барабанщик из Омской металлюжной группы. Барабанщик мама не горюй, высший пилотаж. Я его от подпола отмазывал, с работ на репетиции забирал, а он говорил, что дембеля уже зуб на него точат.
       Затем и Гоша устроил ритуальное сожжение своих песен, женился и тоже уехал в Москву. Остались мы с Серёгой (Грэем) Петуниным одни-одинёшеньки и в дальнейшем шли всегда плечом к плечу, и по сей день.
       Пытались с Серёгой создать новую группу, и за это время у нас барабанщиков только около семи поменялось, кто только с нами не поиграл: Игорь (Шест) Шестёра, Лёлик Чемерикин, Мишка из АРИОНА – это барабанщики, всех уже и не припомню.
       Приходит к нам на акустику Славик Караваев, как бы мне в помощь, что называется: для поддержки штанов, хотя по-прежнему все гитарные партии на мне остаются, он просто аккордами ритм-секцию поддерживает. Появилась постоянная репетиционная база в ДК РА каб.№ 304.
       У меня появляется первый нормальный инструмент. Ребята автостопщика откуда-то ко мне домой привели, он гитару продавал всего за 400 рублей, а они знали, что я вечно на дэковских брёвнах играю. Естественно, я сразу купил, только 100 рублей не хватало, я у матери выклянчил. Санёк ЧП* заценил и поздравил, что у меня наконец-то нормальный инструмент появился, мы тогда с ним уже частенько общались...»

/Александр Жаворонков
 veterrecords@inbox.ru
               зима 2009 г.

___________________________
*Санёк ЧП – Александр Зотов (гитара, тромбон, вокал, автор стихов и музыки, звукоинженер) – основатель рок-группы ВЕТЕР совместно с Александром и Андреем Жаворонковыми. В доВЕТРОВСКИЕ времена играл в рок-проектах «Арион», «Ликбез», «СиD», также известен как гитарист, который занимался сольной деятельностью, как тромбонист – играл в военном оркестре.

       Из истории Игоря Гранина:

                «Наш первый...»

       «Команда сложилась не сразу. С гитаристами вопросов не было. Две гитары – Саша Жаворонков и я, бас – Грей (Сергей Петунин). Да и с вокалистами разобрались быстро – кто сочинил, тот и поёт. Сложности возникли с ударником.
       Первоначально ударником решили взять Патапа (Сергея Михайловского). Не могу сказать, что Патапа в группу привёл я. Он был в этом проекте с самого его начала.
       До этого мы с ним работали как в арт-проекте «Смех в 4 утра», так и с записями моих демо-альбомов. Не имея музыкального образования, зная лишь набор базовых гитарных аккордов, он делал совершенно потрясающие мелодии. А как он работал с губной гармошкой – чистейший психоделический рок! Ну и, конечно же, создавал перкуссии из всего, что было под рукой.
       Сама идея проекта ДИСФОРИЯ зародилась у меня после компиляции материала для демо-альбома «Свет. Луна.». Весь этот альбом пронизан духом социопатии и дисфориии. Патап сыграл в этом большую роль, создав совершенно уникальную атмосферу всеми своими экспромтами.
       В то время я подписывал свои записи псевдонимом Yakow, который придумал ещё со времён самых ранних моих панк-альбомов. Но одну из записей альбома «Свет. Луна.» я подписал – DисфориЯ. Уж очень сильно мне хотелось, чтобы альбом зазвучал полноценно – так, как можно было бы его исполнить только группой на электронных инструментах.
       Да, название «DисфориЯ» определенно связано с названием группы NIRVANA. Мне нужно было слово, обозначающее состояние. Слово редкое. Слово, вызывающее интерес и запоминающееся. Оно нашлось. Нирвана – близко по смыслу эйфории, которому противоположно – дисфория.
       На мою радость, название группы, предложенное мной, поддержали ребята: Саша и Грей. Не помню, чтобы мы как-то долго с этим морочились. Вроде бы всем оно понравилось.
       С Сашей мы определились, что первая наша программа будет включать 50% его песен и 50% моих. Ну, как-то так и получилось. Он показал мне свой материал, я подобрал свой.
       Из альбома «Свет. Луна.» взял только две – «Охотник» и «Провожатый». Остальные мои песни были – из более раннего. А песня «Красное небо», написанная для одноименного альбома на текст Валерия К., явилась своеобразной данью арт-проекту «Смех в 4 утра».
       Программу из набранного материала выстроили быстро. И так же быстро дали ей название. В итоге, что название группы, что название программы, что порядок песен – образовали очень стройную концепцию с отличной перспективой.
       Начали работать над материалом. Каждый на дому прорабатывал партии, придумывал ходы. Встречаясь на базе в Доме Культуры, делились наработками, сыгрывались.
       С ударными у Патапа не шло. Нужно было учиться. Ему нужно было время, а главное – доступ к установке. Уже через месяц работы было принято решение о замене ударника. Не помню, кто предложил попробовать в этом амплуа Джуса (Женю Подгорнова). На первой же сыгровке мы решили его оставить.
       Иногда на репетициях в роли ударника выступал Макс, который проходил срочную службу в ДК. Он охотно помогал Джусу. А Джус схватывал все буквально на лету. Так и сработались.
       Через три месяца репетиций появилась возможность выступить с нашей программой «Мой первый...» в воинской части. Конечно, мы были рады такому обстоятельству.
       Когда вспоминаю этот наш дебют, всегда задумываюсь о наших первых слушателях. Солдаты срочной службы. Нельзя им было давать этот депрессняк. Но кто об этом думал? Нам нужен был опыт. Им – какое-нибудь развлечение. Командирам – галочка о проведённом мероприятии.
       Уже со второй композиции дело не заладилось. Что-то пошло не так. Честно говоря, нормально сыгранными к тому моменту у нас было песни три-четыре. Весь остальной материал был пройден лишь по верхам. И на выступлении проблемы начали расти в прогрессии, как снежный ком.
       Сначала казалось, что звук был настроен как-то не так. Потом, что инструменты не строят. В песне «Всё так запуталось» что-то произошло с моими связками, и вместо нормального голоса у меня вырывался какой-то рево-хрип. На композиции «К себе» мне стало казаться, что Джус замедлил темп. А к концу выступления темп снизился очень ощутимо. Выяснилось, что у Джуса была высокая температура, и вечером того же дня он свалился с пневмонией.
       Первый блин – комом. Конечно, все ошибки были учтены. Сразу же после этого ужасного выступления мы стали готовить концерт «Мой первый...» на сцене нашего ДК.
       Для того чтобы оправдывать бесплатную аренду репетиционной базы, нас обязывали выступать в воинских частях и на сводных концертах. Но требовались другие песни, которые знают слушатели. И мы разучивали, и выступали с композициями Наутилус, Сплин, Маша и медведи и т.п.
       Чтобы с одной стороны расширить репертуар группы, а с другой – чтобы в команде зазвучали клавишные, я привлёк в коллектив мою Светлану. Но не всегда в наличии был инструмент. Гитары были слабо сыграны. На всём этом фоне возникал вопрос о необходимости клавишного звучания. Всё же в каких-то сторонних композициях моя Светлана исполнила вокальные партии.
       Из-за нехватки инструментов и аппаратуры мы удовлетворялись звуком акустических гитар. Единственное наше электрическое выступление с песнями из проекта «Мой первый...» состоялось на сводном концерте. Мы сыграли две композиции «Охотник» и «Земля – это ад». Хоть у нас не был как-то особенно искажён гитарный звук, но всё прозвучало очень хорошо. Кроме того, на сцене была потрясающая иллюминация. Наверно, это было лучшим выступлением со всех точек зрения за всю нашу короткую историю.
       К нашему большому выступлению в ДК мной был разработан логотип и сделан скетч для афиши.
       Из всех имеющихся на сцене декораций ребята выбрали изображение берёзовой рощи. Сделали название группы на альбомных листах и булавками прикрепили к декорации.
       Композиция скетча афиши представляла собой следующую картину: железная дорога, тянущаяся от горизонта с восходящим солнцем, заканчивающаяся обрывом; на краю обрыва, между рельсами, стоит стул с прислонённой к нему гитарой; от стула с гитарой, вверх взмывает белый голубь.
       Сообразно этой картине мы выстроили композицию на сцене. Посреди сцены, максимально близко к оркестровой яме, мы поставили стул и прислонили к нему гитару. За этим стулом, метрах в трёх-четырёх, поместили ударную установку. Саня и я размещались сидя слева, справа и чуть позади от этого стула. Грей работал стоя, поэтому он перемещался относительно центра композиции.
       В логотипе «DисфориЯ» я стилизовал буквы «сфор» под слепые очки с прицелом. Грей реализовал этот символ. Это было отличным решением. Бас-гитарист в слепых очках с прицелом. Он единственный из нас, расположившихся статично, свободно двигался по сцене в пределах центра, всей своей харизмой олицетворяя невербальный образ нашей команды.
       Незадолго до выступления Саня и я произвели запись наших партий вместе с вокалом. Мы с ним записывали материал для дальнейшей работы над проектом. В 2010-м эта запись оцифрованная и обработанная станет основой CD-audio.
       Оформление этого диска близко по замыслу, разработанному много ранее, эскизу афиши. Но из композиции обложки пропали обрыв и восходящее солнце, на рельсы упали листы бумаги. А в название альбома я добавил слово Jazz, тем самым подчеркнув акустическое звучание треков.
       Были, конечно, и другие наши записи. Мы записывали самое первое наше выступление в воинской части. Мы записывали репетиции, квартирники. Записи размножали малыми тиражами – в основном для друзей. Ну а запись нашего единственного большого концерта в ДК не удалась, а причину этого уже и не вспомнить. Тогда вообще было туго с гаджетами. Сохранились лишь некоторые фотокадры.
       Концерт действительно получился большим. Саша, кроме полновесной программы «Мой первый...», устроил концерт своих учеников. Наша программа была разбита на две части. Ребятки выступали, если не ошибаюсь, в её начале, что-то вроде разогрева, и в её середине, как небольшой таймаут для нас.
       В то далекое время мне казалось, городок был охвачен настоящим гитарным бумом. Помню вереницы мальчишек и девчонок с большими для них гитарными чехлами за спиной, тянущихся вечерами в гитарный класс ДК, где преподавал Саша. Их у него было много всегда. Наверно, кроме всех своих талантов, он имел талант отличного педагога, собственно, коим обладает и по сей день.
       Когда-то, ещё на заре своего арт-рок проекта «Смех в 4 утра», с Сашей меня познакомил Патап. Ну да, за четыре года до создания «Дисфории». В квартире Валеры К. наша компашка, на месяц отсутствия его родителей, основала репетиционную базу. Мы там сочиняли песни, разучивали их, записывали, устраивали квартирники, короче, не давали жить соседям.
       Вот как-то на один из наших развесёлых квартирников Патап привёл Саню. Познакомились, попели, сыгрались в две гитары. Я сразу приметил, как он быстро и хорошо импровизировал. Но наши планы на тот момент не имели совместных целей.
       А в день нашего большого концерта у нас была настоящая хорошая цель – сделать всё качественно и красиво. И все мы очень старались. Для всей нашей группы и каждого из нас в отдельности этот концерт был именно таким, каким мы его назвали «Мой первый...». Наш первый настоящий большой концерт, наполненный кучей смыслов, с концептуально выстроенной программой, с любовью к тому, что мы делаем, к тем, для кого мы это делаем.
       Мы собрали всех наших друзей. Закончив выступление, мы принимали от них поздравления. Мы улыбались, обнимались, делились впечатлениями. И это был тот самый момент, когда нас воспринимали не как каждого в отдельности, но уже как рок-группу «DисфориЯ». А главное, что каждый из нашей четвёрки чувствовал, что он не просто самостоятельная творческая единица, что он – часть сложившейся команды».

//Игорь Гранин http://www.stihi.ru/avtor/paladero
  provozhatyj@gmail.com
         10 ноября 2015 г.

На официальном сайте Рок-Ассоциации ВЕТЕР:
https://www.veterrecords.com/disforiya

---------------------------------

                DисфориЯ

Послушать песни из альбома «Мой Первый Jazz» и посмотреть видео к ним вы можете по нижеприведённым ссылкам:

 1. «Мой Первый Джаз» – https://youtu.be/UzL3e6HwTtw
 2. «Постой, паренёк..!» – https://youtu.be/_HfQa63MAp0
 3. «Меня потеряли...» – https://youtu.be/bOrakOQJulI
 4. «Красное небо» – https://youtu.be/ut77xCNNgq4
 5. «К себе» – https://youtu.be/QTAhNIADU64
 6. «Провожатый» – https://youtu.be/azKdsY_WWYk
 7. «Замкнутый круг» – https://youtu.be/uxfFMHpNp-o
 8. «Охотник» – https://youtu.be/gYeGVMGWHM8
 9. «Земля – это ад!» – https://youtu.be/aocVUlN6gTc
10. «Всё так запуталось...» – https://youtu.be/UjNZ4qaxUNw
11. «Белый голубь» – https://youtu.be/ejRBresS4s0

EGISstudio © 2010

На официальном сайте Рок-Ассоциации ВЕТЕР:
https://www.veterrecords.com/media-3

**********************

Источник: Литературно-Художественный Журнал «СЛОВО ЛЮДЯМ» (Свободного Единения Русскоязычных Писателей)
СЕРП «Жнецы Слова», 25.10.2016г., №2, стр. 70–79.
https://www.veterrecords.com/zhurnal

-------------------------------
Продолжение следует…
-------------------------------