Атрофирование навыка анализировать данные

Алексей Карчевский
***

Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчёт лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий.

Александр Сергеевич Грибоедов. Из комедии "Горе от ума".

***

"Вот за что любят классику взрослые люди, вот за что её ненавидят дети."
;
Проблема информационной эры, в атрофировании навыка анализировать данные.

Причина предельно закономерна.

В живом существе заложен вполне логичный механизм ликвидации не востребованных возможностей.

Так, во время когда человек повсеместно получает информацию в виде готовых аналитических сводок, потребность анализировать со временем теряет свою актуальность.

К сожалению, сводки не содержат глубины, они далеки от знаний и опыта который пережили реальные люди и которым у них возникло желание поделиться.

Безусловно аналитическая и ситуативная информация полезны, но опираясь только на них мы не можем строить фундамент наших знаний. Адекватно воспринимать и анализировать подготовленные сводки данных не возможно без изучения фундаментальных знаний по предметной области контекста.

Чтение книг, вот что питает наш интеллект и воображение, расширяет кругозор и повышает уровень сознания.