Олень

Ирина Кац
- Ты очень небрежная, ты понимаешь, о чем  говорю, но не делаешь, что следует, - она слушала учителя в унылой обшарпанной комнатенке, с ковром на стене, по которому резво бежал олень.  Назидательные нотки страшно раздражали.  Глядела на него, такого же унылого, как эта нелепая комната и думала, что он очень похож на оленя с ковра. Эта мысль ей так понравилась, что она даже заулыбалась.
- Смешно тебе, - окрысился он. – Смешно, да? Ты никогда не думала, сколько стоит мое время, и почему я трачу его на тебя? Никогда? А ты подумай.
- Да пошел ты со своими уроками, олень, - она деланно зевнула и вышла из комнаты, уверенная, что навсегда. 
Уроки даром не прошли. В покер она играла с упоением, и ей везло. Недолго. Полгода спустя он выдернул ее из истории и привел в ту самую комнату, только что без ковра на стене. На месте, где резво скакал олень,   пестрели обои,  совершенно безвкусные цветочки создавали впечатление панно, обрамленное лоскутами бумажных обоев, потерявших цвет от времени и солнца. Некоторые хранили пометки с адресами и номерами телефонов, и ее в том числе.
-  – Живенько у тебя  стало, - сказала она, шаря взглядом по ненавистной комнате.
- Не захочешь оставаться здесь, уйдешь, - ответил он. – Держать не стану. – Но какое-то время поживешь у меня. 
Следующие две недели он говорил, она слушала. И чем больше понимала из того, что слушала, тем меньше он напоминал ей оленя.
- Зря ты ковер убрал, - однажды сказала ему, - нормальный олень был.
Он понял, о чем она тогда подумала, и улыбнулся ей по-особенному. Она улыбнулась в ответ. Смущенно, чего никак не ожидала от себя.
- Тебе лучше уехать, - сказал он в один из вечеров, которые стали ей по-настоящему нравиться. – Ты справишься и без меня. Без меня  даже лучше.
Играть ты не станешь. Я в этом уверен. Только уроки, что давал, все равно пригодятся. Жизнь – та же игра,  и все, кто будут встречаться в ней – игроки. Ты сможешь определять, кто есть кто. И еще совет. Когда встретишь тайтово-агрессивного, постарайся удержать. Такой тебе нужен.
Ей было грустно. Она понимала, что теперь уже точно покинет странную комнату и ее хозяина навсегда.
В игру она не вернулась. Иногда только ее выдавали специфические словечки. И если вдруг на них шел живой отклик, начинала бестолково хлопать глазами. Интерес гас, она с облегчением вздыхала.
Тайтового, который играет агрессивно, искала долго. Прежде чем найти, встречались разные. Хитрые, умники, азартные префлопы, лузовые, ниты, лаги.  Она помнила все типы игроков, именно типам учитель уделял особое внимание. Тогда ее это раздражало. Ей хотелось сукна, а не характеристик тех, кто может оказаться за столом. Теперь уроки вспоминает с благодарностью и пониманием, кто есть кто рядом. 
…Повесить ковер на стену в своем доме она не решилась. Бросила на пол, и по нему резво поскакал олень.