Трёхглавый вопрос о Драконе

Марк Эндлин
  – Если Бог троицу любит, то как быть с Трёхглавым Драконом? – подмигнул инспектор Жавер продавщице молочного отдела Агафье Катманду, у которой производил инвентаризацию.
  – Дракон не божья тварь, а огнедышащее сатанинское отродье. У меня дома один такой в подвале под ключом (вулкан-вулканом) живёт. Я его называю – Действующая Ключевая Подсобка. Камчадал какой-то, но утверждает, что француз. Никогда не знаешь, под каким предлогом или местоимением взорвётся.
  – Пригласите посмотреть, – заинтересовался инспектор.
  – Не приглашу, даже не надейся. У меня с ним также начиналось – с приглашения, а чем закончилось?
  – Не будьте жестокой, товарищ Катманду. Меня любопытство разбирает. Хочется взглянуть на Чудо-Юдо, сохранившее долгосрочную стабильность без сдерживающих факторов. Познакомиться с созданием, не подверженным коррупции, столетия проживающим в заданном темпе. Может быть, мы с ним опытом обменяемся, а может вами.
  – Так бы сразу и сказал. Не могу я устоять перед твоей каскадной эрудицией, а то всё темнишь инспектор, прямо как на работе. Ну, ладно, чего время зря терять, поехали ко мне.
  Когда приехали к Агафье, начало смеркаться. Они спустились в подвал. Затхлый запах с примесью паров этилового спирта витал в спёртом воздухе. Тусклая лампочка освещала покрытые мхом стены. На одной из них виднелся поблекший от времени и сырости ограничительный знак «Расплата за вход – поллитра (любая) и 3 Жигулёвского».
  Чудовище встретило их у порога времени без двух голов с одной лохматой и вежливо предложило войти. Инспектор Жавер подозрительно посмотрел на Агафью. 
  – Дезинформация в нашу эпоху также наказуема как недостача, мадам Катманду.  Вы знаете, кого томите в своём подземелье? Это же Эдмонд Дантес, которого я засадил почти двести лет тому назад. Вы что, не читали «Граф Монте Кристо» Александра Дюма. У вас что, вместо двоения троится в глазах? Дантес, признаюсь, я совершил грубейшую ошибку. Вы свободны.
  – Нет уж, – возразило Чудо-Юдо, – мне и здесь хорошо. Агафья продукты свежие притаскивает. И потом мстить всем придётся, не хочу прошлое ворошить. Вы инспектор, перепутали меня с Жаном Вальжаном. Не верите, спросите В. Гюго. А ты, Агафья, если ещё кого-нибудь, сука, приведёшь, голову оторву.