Что осталось в жизни у тебя? Подборка 145

Сергей Носов 8
ЧТО ОСТАЛОСЬ В ЖИЗНИ У ТЕБЯ?
ПОДБОРКА СТИХОВ  145




   .   .   .

Что осталось
в жизни у тебя?
лес и поле
словно ты бездомный
небо
над поникшей головой
и в нем  звезды
как костры большие
что зачем-то бог
зажег однажды
и ушел
в другие времена
где теперь
творит миры иные
так же просто
как творил и наш
скромно прошептав свое
«да будет…»









   .   .   .
   .   .   .

И на мосту
стояла тишина
и  бросившись с моста
упала в реку
и поднялся тогда
великий крик
кружились  волны
и кружились  чайки
над вспененной
испуганной водой
а тишина
молчала как всегда
легла на дно
и притворилась
мертвой
и люди все
бросали ей цветы
которые
уплыли  ночью
в море.








   .   .   .

Никто не скажет правды
никому
хитрят цветы
когда на вид красивы
и птицы так хитрят
когда поют
и травы в поле
хитрые такие
им нравится
когда они одни
стоят стеной
и все шумят привольно
но ведь они
об этом промолчат
все лето
преспокойно зеленея
и дети промолчат
когда съедят
из банки
сладкое варенье
и старики
когда найдут родник
с живой водой
и станут потихоньку
молодыми.




   .   .   .

Кто-то моет все небо
такими же
мокрыми тряпками туч
как в те годы
когда ты на свет появился
и так же блестит
в этом небе луна золотая
как блестела
когда ты еще не ходил
а лежал
в своей детской кроватке
и растут те же травы
что так и росли
когда мир был иным
и в нем не было
птиц и зверей
и никто не бродил до утра
по широкому полю
не парил в вышине
день и ночь
и конечно же некому было
любить ненавидеть
горевать и смеяться
и жить.





   






   .   .   .

Что я найду
на улице ночной
она - как поезд
в темноте промчится
перед глазами
яркими огнями
горящих окон
и немых витрин
и станет
снова пусто
в этом мире
кровать и стол
за шторой
тишина
и только лампа
молча 
дышит светом
у мертвого
холодного окна.



   .   .   .

Когда тебе весело очень
ты можешь
кого-то любить
но легко и  расстаться
забыть
отвернуться со смехом
и боялись веселого смеха
всегда как огня
а обиженный грустный
вновь маленьким стал
и покорным
его можно
за ручку вести
хоть куда
и он будет при этом
по прежнему плакать
такими большими слезами
что они
превращаются в лужи
в которых
весь мир отражается
словно улыбка
ее кто-то
простой и счастливый
оставил на память
только вот
неизвестно кому.





   .   .   .

У всех так много
добрых пожеланий
того тебе желаю
и сего
а главное -
чтоб шел бы ты подальше
да только вот об этом
не скажу
даря цветы
и кланяясь учтиво
так и солнце
наверно руку подает
зиме
ну здравствуй
милая зима
и будь похолоднее
устало я светить
уже давно
я - бабушка
а ты - невеста молодая
в белом платье
повязанная
сказочной фатой
но лишь зима
успеет отвернуться
ее растопит солнце
так легко
как забывают
что хотят забыть
и превращаются
из гусениц убогих
в красивых чудно
бабочек ночных.













   .   .   .

Кому-то наслаждение приносит
притворяться
так кот играет в мышь
и великан играет
в лилипута
а кто-то любит
честным быть всегда
все показать
и рассказать как было
и не стесняться
бегать голышом
а третьему нужна
одна лишь мудрость
вот знать
зачем же кружится земля
и почему
вновь повторится осень
а смерть случится
только один раз.










   .   .   .

Плакать тоже надо
научиться
так как люди
учатся ходить
так как птицы
учатся летать
а когда
научишься и плакать
то забудешь
как это - смеяться
и совсем
разучишься любить
и поэтому
пускай замерзнут слезы
превратятся в шарики
из льда
и покатятся куда-то
на край света
чтобы больше их
не видеть
и не слышать
как со звоном падает слеза.









   .   .   .

На свете много бед
но думаешь обычно
что все они
совсем не для тебя
так и случается
да только счастье тоже
совсем не для тебя
как и все беды
а для тебя
лишь ровная дорога
ведущая спокойно
в никуда.











   .   .   .
Вся эта лирика
похожа на тот сад
где все цветы цветы
и ни одной тропинки
и некуда идти
приходится стоять
и восхищаться
без устали
«ну как же тут красиво»
да  только это
быстро надоест
и хочется уж прозы
простой и грубой
чтоб ее как кашу
деревянной ложкой
без всяких там затеи
но досыта хлебать.









   .   .   .

Вся жизнь -  аркан
и ты
как дикий конь
храпящий на аркане
скачешь скачешь
по кругу
и не знаешь
что объезжают
гордого тебя
какие-то
унылые ковбои
в мятых шляпах
и пыльных
грубых  старых сапогах.









   .   .   .

И в белой каше облаков
над головой
озера голубого неба
и в них
наверное  живут
плывущие на крыльях
рыбы
и может они
с богом говорят
о том что было
и о том
что  будет
на этом свете
старом и простом
как души  тех
кто покидает землю.









   .   .   .

Ты встречаешь кого-то
чтобы тут  же расстаться
и находишь -
чтоб скоро терять
а когда остаешься
один на один с тишиной
тебе скучно
и ты ищешь друзей
и подруг
в бесконечной толпе
как иголки в стогу
залежалого сена
но ведь если найдешь
то они тебя
только уколют
и будешь ты снова один.











   .   .   .

Кто-то ходит по миру
вокруг
открывает все время
тяжелые двери
перед теми
кого я увидеть хочу
убирает запреты
как злобных собак
на цепи
разрешает быть
очень веселым и нежным
и любить
так как я захочу
только тех
кого стоит любить
целовать только тех
кто и создан
для жарких твоих
поцелуев
и расстаться со всеми
кто зол или глуп
и не хочет быть
рядом с тобой
на рассвете.











   .   .   .

А ты опять
неведомо кому
все пишешь письма
этой странной ночью
когда кругом
мучительно темно
и мудрая луна
над головой
склонилась словно врач
и яркие
большие
как широко
раскрытые глаза
чужие звезды
смотрят на тебя
так удивленно
будто ты
и сам
упал с небес
как лунный камень
что умеет
нежно говорить
слова любви
тому кого не знает.









   .   .   .

А в жизни
нет часов
одни минуты
такие быстрые
как бабочки ночные
они  летят
на свет
ночной души
и может даже
сами и страдают
но им
так хорошо
лететь лететь
и видеть
этот  свет
перед собой
как голубое
ласковое пламя.












   .   .   .

И птицы осенью
зачем-то не поют
а  пели  бы
про  будущую слякоть
про то
что  улетают все
на юг
и оставляют
листья на панели
лежать
как груды мертвецов
которые
от смерти почернели
и их сгребает
ветер
в странный ком
оставшийся
от прожитого лета.













   .   .   .

И если вас
сегодня   захлестнуло
слепое
наводнение  мечты
то завтра
будет засуха наверно
и листья чувств
покатятся с души
на землю
и подхваченные ветром
улетят
обычным ворохом
усталых
лишних слов.









     .   .   .

Вы вспомните
меня когда-то
как вспоминают
осень во  дворе
сырые листья
на дорожке с ада
на клумбе
облетевшие цветы
и градины росы
на них
как слезы
не обо мне
а просто
ни  о чем
и тихие
останутся березы
скучать
за занавешенным
окном.







   .   .   .

И как без радостей
земных
прожить на свете
и верить лишь
в пустые небеса
так могут жить
лишь маленькие дети
которые и верят вечно
сказкам
и обожают очень
 чудеса
а кто постарше
не играет в куклы
не стоит замки
только из песка
и ночью
верит в ночь
днем доверяет дню
и в жизни
видит жизнь
и ею дышит.













   .   .   .

Все будет хорошо
я это знаю
и небо будет
вечно голубым
земля под ним
зеленой и счастливой
и солнце - ярким
близким и большим
и облака
красивые простые
спокойно уплывут
за край земли
где бог живет
и в зеркале нас видит
и улыбается
улыбкой молодой.










   .   .   .

Тебя радость
хоть раз приласкала
словно вспомнила
вдруг про тебя
так идет по тропинке
девчонка
оглянется - и видит цветы
они брошены кем-то
в лесу
и лежат
без тепла и без света
она их
унесет на опушку
и положит
к ногам того леса
ей дарившего
чудное счастье
то что вам
не узнать никогда.













   .   .   .

Вокруг счастливый май
поют не  только птицы
цветы  запели тоже
распускаясь
вода поет
играя с небом в прятки
и взявшись за руки
запели облака
и девушки красивые
поют так нежно
как будто просят
их поцеловать
и так легко на свете
словно крылья
не только ангелам одним даны
но людям
простым и добрым
чтоб летать по миру
и весело смеяться
целый день
как дети беззаботные смеются.












   .   .   .

О будущем я знаю
только то
что оно лучше прошлого
как день
светлее ночи
и утро ясное
прекраснее чем вечер
хотя красив был может
и закат
но все что расцветает
веселее
как будто счастье
у него в руках
так в лепестках цветов
хранится нежность
как в шкатулке
в лесу дремучем
сказочные тайны
таятся по  ночам
а у тебя в глазах -
волшебная любовь
без берегов и дна
в которой тонут
так легко и просто
как в омуте глубоком
навсегда.











   .   .   .

У сказочной      луны
откушен край
зубами ночи
которой больше нет
а луна - есть
она осталась
как закрытый глаз
на небе
завернутом
в большое одеяло
из синего
прозрачного стекла
как маленький ребенок
в той коляске
которую
везет по миру
бог
и напевает
тихо
свою песню
и эта песня
о его любви.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.