Сатпрем. Легенда будущего. 14

Алесь Ромашкин
...Брата Вийона слышим, что оставил
свои следы, исчезнув без следа:
"Я знаю все, не зная, что я сам".
Нас след его преследует доныне.

Свобода, равенство и братство - из святой триады
лишь этот крик остался жить,
"свободы" не осталось, кроме
свободы думать лишь о том,
что заставляет телевизор -
свободно подхватить и плановую смерть,
и новостей гипноз, не приносящий ни единой,
хаос растящий, глупость, разлеченья,
открытия - усовершенствованно рабство.
Боже мой, про "равенство".
Оно нужно низам, уравнивая все в одном болоте.
Но поросль молодая там растет,
нуждаясь в атмосфере, в круговерти,
не замыкаясь на созданье Крепостей
и рае мертвецов - поскольку древо
свое еще не создали они.

Где перспектива, горизонт, пространство,
ничем не ограниченное? Жизнь
длиной лет семьдесят - это настолько мало,
это настоль по-идиотски, что никто
не стал бы повторять, разве затем,
чтобы раздуть пожар, который будет
не шагом радости, но шагом лишь к тому,
чтоб положить нелепице конец.
Иль просто разбросать повсюду бомбы -
что, впрочем, происходит в этот век.

Но этот путь, где он? Где прошлого следы,
и частного и коллективного, исчезнув
в песках Египта с Абиссинией, иль всё
еще преследующего нас с криком Антигоны,
который разбудил бы или вновь открыл
тропу грядущего внутри нас? Тот беглец,
в большого Змея Фив тогда смотрящий
и в этих маленьких людей, что вереницей
идут и исчезают в будущем,
и каждый под своим кармическим кольцом, — 
внезапно он воззрился на загадку,
которая самим же им была,
и больше, чем самим, и это "больше"
как динамизм чудовищный. Спустя
лет пятьдесят, а может быть, три тыщи
тот динамизм живет все еще в нас,
глядим в ту Тайну, что не прекращала обнажаться.

Жил Революционер, он был Провидцем
и тем, кто Любил землю, его звали
Шри Ауробиндо, и он говорил:
«Сама природа естества людей
предполагает разность прошлого души
и будущее, создавая из сегодня».

«Платон и готтентот, дитя святых иль риши, тот,
кто будучи рожден преступником, всю жизнь
был погружен на дно зловонья разложенья городов,
они должны в условиях неравных, но как бы все на равных, создавать
и действием и верой в этой жизни свое же будущее.
Это — парадокс, что оскорбляет ум и душу, существо
этическое, интуицию сознанья».

Как Запад в заблуждении мог жить —
и ведь от этого он умирает. Остаются
лишь несколько отшельников великих,
что испускают одинокий крик
в тех джунглях. Человеческое братство
чтоб мы взывали вместе с Филоктетом,
вопит: «Отец, Ты породил нас для того,
чтоб мы были рабами -
не свободными людьми?»

Нам остается лишь одно — свершить,
но ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ изо всяких революций...