Эволюция проявлений Духа в человеке. Часть 1

Юрий Яворовский
Эта работа является рефератом многих эзотерических трудов, но основана на «Каббале чисел» Авессалома Подводного.

Духовное развитие индивидуума происходит всегда, но со значительными перепадами по интенсивности и частоте и глубине петель. В целом, проявление Духа в человеке, основополагающий сценарий, происходит по программе, заключенной в числах. «Числа правят миром!» Каждый человек не однажды в жизни заходит в тупики развития и страдает по привычному для него сценарию. Томление в тупике будет длится столько, сколько будет нужно для возникновения осознания необходимого сейчас фрагмента Истины, решения задач ступеньки развития личности и духа. Чтобы задача для человека стала более ощутимой, возникают преграды в виде проблем социальных, личных и здоровья физического и психического. Обычно, в пору кризиса, проблемы возникают сразу и везде. Потому и решение их видится как решение одной более высокой задачи, объемлющей все частные проявления. Направление поиска решения, его суть подсказывают числа.

Развитие человека происходит неявно из-за сложной структуры самого человека. Большая часть психики находится на какой-то ступени развития, но многие части отстают и опережают. Иногда происходят прорывы сознания в достаточно высокие области на короткие мгновения, но память о них столь значима, что вдохновляет на труд саморазвития. В такие моменты происходит знакомство человека с предстоящими явлениями и осознаниями, что уменьшит позже страх встречи с неизвестным.

Каждое число несёт в себе память всех предыдущих, но не явно, как фон. Наработка новых качеств происходит при достаточном освоении предыдущих. Каждому уровню развития присущ свой набор атрибутов, в том числе и творческие способности в узком смысле.  Можно, на чужой энергетике, данной сознательно компетентным человеком, или полученной вампирским способом, ненадолго побыть и «умным, и мудрым». Получить в пользование способности честно и надёжно можно только самостоятельным трудом.

Душа, воплощаемая в человеке, быстро проходит освоенные стадии развития до уровней, подлежащих проработке в данном воплощении. На освоение одного уровня уходит разное время, от минут до ряда жизней. Потому человеку в состоянии кризиса так важно увидеть нужное направление, так как часто топтание на месте являет собой пустую трату сил.


ЕДИНИЦА.

Применительно к индивидууму, это эмбрион и первые месяцы младенчества. Непроявленное начало, замкнутое в себе, полное любых потенций, непредсказуемых никак. Собственное загадочное существование, вне времени и пространства.


ДВОЙКА.

Начало проявления. Это период жизни от нескольких месяцев до, примерно, года. Человек разрывается на полярности, осваивает крайние проявления свойств всевозможных явлений. Познание добра и зла, можно-нельзя, горячо-холодно и т.д. Нет сотрудничества, только узкий конкретный выбор. В этом выборе человек страдает, но для внешнего наблюдателя эта ситуация кажется очень устойчивой.


ТРОЙКА.

Ребенок раннего возраста. Самодостаточен, центоростремителен, адаптивен. Нет внутренних противоречий, всё сглажено и работает на него. Внешне выглядит красиво и гармонично, но вампирит безжалостно.


ЧЕТВЁРКА.

Исходный пункт эволюции, когда материальность создана. Детство. Дух теплится в жесткой форме, форма не отвечает содержанию, средств изменить положение вещей нет. Муки беспомощности. Частые срывы как попытка найти выход. Человек угловат, некрасив, часто агрессивен, асоциален, но ярко пассионарен, увлекает за собой. Мир видит простым и жестким.


ПЯТЁРКА.

Оживление первых проявлений Духа в человеке, часто за счёт отрицания формы. Начало творчества, как адаптации к материальному плану. Первые согласования формы и содержания. Непредсказуемость. Творчество часто зависает в воздухе из-за недостатка сил и средств. Попытка паразитизма на более развитых индивидуумах, как неуклюжая форма ученичества.
Внешне человек живой, непосредственный, изобретательный, бестактен, свободолюбив, независим, легко ускользает от давления. Ищет приключения. Обладает большой силой, но нуждается в поддержке. Если этап Пятерки задерживается во взрослом состоянии человека, это романтичный циник, живущий по понятиям и из-за страха хранящий микросоциальную иерархию.


ШЕСТЁРКА.

Человек находит гармонию оживлённого материального мира. Создаваемые формы функциональны, удобны. Чувствуется внутри комфорт, что ограничивает творческое начало. Хочется обойтись имеющимся, наслаждаться им, не создавать новых противоречий. Человек устойчив в жизни, снисходителен к несовершенствам других, трудолюбив, изобретателен, «без заморочек» относительно смысла жизни, не нуждается в религиозной поддержке.
Для общества это самый удобный его член, среднестатистический представитель электората, рьяно блюдущий свою собственность, легко покупаем, не принимает в серьез темы помощи Родине и человечеству, темы бескорыстного служения.


СЕМЁРКА.

Человек задумался о смысле жизни и о Боге, начал тосковать в трясине быта с бегом по кругу и безнадежностью внешних обстоятельств. Допускает, что «там что-то есть такое», видит решение своей душевной тревоге во вписывании себя в известную структуру для помощи духу. Интерес к церкви более на правилах обмена: «Я хожу на службы, молюсь, жертвую деньги, но Ты, будь уж добр, оцени это и дай мне то-то и то». Проявляет интерес к духовному ученичеству, уважает вышеразвитых людей. Таким образом, человек строит самый первый канал связи с тонким планом.


ВОСЬМЁРКА.

Тонкий план для человека начинает обретать структуру. Понятие Бога приобретает сложность. Оказывается, у Него есть множество помощников со своими специализациями. Такое понимание для человека становится причиной самоуважения и оправдания своих поступков, что дает ему личное право научать всех неразумных. Человек восьмёрки необычайно эффективен, холоден, часто с блеском-отблеском горних вершин, безупречен формальной логикой, в чём-то совершенен, специалист в профессии, но внутренне ущербен, (конечно, не так, как на предыдущих этапах).
Прямого канала в тонкий мир ещё нет, но есть его извращенное моделирование в сознании и попытка заставить его работать на себя и своих близких.


ДЕВЯТКА.

В формальной гармонии появляется скрытый антагонизм, внутренний кризис. Человек может не понимать, что необходима переоценка ценностей. Понимание мироустройства, давшееся большой ценой, не удовлетворяет. Попытки решить проблемы имеющимися средствами не приводят к успеху, разочаровывая и приводя в замешательство. Что-то должно произойти.

Человек чувствует неосознанно, что антагонизм содержится в нем самом, но осмысленно он ищет внешнюю сдерживающую причину, которую хочется вырвать и выбросить. Он претендует на совершенство ровно такой, какой есть. На помощь пониманию приходят неслучайные стечения обстоятельств, язык тела в виде телесных неудобств и болей. Можно уйти в марафонский бег по обследованиям, попыткам лечения и самолечения, получить огромный несистематизированный набор однобокой информации, подтверждающей значимость внешних причин. Есть идея, разобраться со своим состоянием и после, наконец, зажить нормальной жизнью, похожей на уют восьмерки.
Яркий символ ощущения восьмёрки – беременность. Женщине не хочется рожать ребенка, но он развивается по своему плану, что дает понимание временности такого положения и неизбежности кризиса-родов.
Проявления кризиса 29 лет можно описать как токсикоз беременности духом на фоне непонимания причин и действий.
Но внешне человек девятки выглядит гармонично и самодостаточно. Он умеет сохранять лицо, скрывая свою несостоятельность и мучения души. Это лучше получается в стиле общей пассивности и покорности обстоятельствам. Духовность же профанируется неукоснительно. Человеку может казаться, что он уже был в состоянии человека верующего, но от этого не последовало никакой пользы.


ДЕСЯТКА.

Проблески озарений в тяжелом самоощущении приводят человека к самосознанию.  «Я есмь Человек!» Человек разделяет церковь как институт и религиозность как основу и единственное содержание жизни.
Канал связи с тонким планом, до этого работавший только в одном направлении, к человеку, теперь становится каналом сотрудничества и обмена. Искренне верующий человек, уверенный в силе молитв. Ему может казаться, что суть молитвы не в текстах, а именно в создании молитвенного состояния любым способом. Своя духовность носится как хрупкая бесценная вещь. Утешает мысль, что можно стать монахом, или, хотя бы святым в миру.
Происходит замыкание и самоограничение на фактически имеющихся элементах духовности. Они кажется человеку вполне достаточными. «Вера или есть, или её нет», мысль о количественном приросте религиозного чувства, достигаемому в накоплении знаний, размышлениях, кажется нелогичной.
Духовный канал всё ещё очень слаб, часто рвётся, вызывая злость и ожесточение, попытки удержать связь с Богом механически – через следование ритуалам, сложных обрядов. Сортировка каналов по актуальности и достижимости тем или иным божествам. Пропасть между духом и плотью становится столь очевидной, что человек вдруг осознает свой тотальный внутренний атеизм, но в это же время обнаруживает в себе тоненький ручеек живой веры. Пусть, ни на что неспособный, но настоящий.
Человек десятки религиозен, не уверен в себе, подвержен религиозному поиску. Есть опасность профанировать, скатится в ритуальность девятки.
Двустороннее действие канала связи с тонким миром позволяет проявлять свой творческий импульс в духовном содержании. Приходит возможность писать прозу и стихи не ради красоты формы, неожиданности сюжета, а затем, чтобы поделиться с миром своими скромными духовными находками, кажущимися столь важными миру и всем. Что и есть на деле.  Слово приобретает первую духовную красоту.


ОДИННАДЦАТЬ.

Выход духа в открытый космос. Дыхание тонкого плана чувствуется в плотном мире не медитативно, а непосредственно: бытийно, экзистенциально.
Плотный мир человека не готов, это выход в космос без скафандра, шок, к которому невозможно адаптироваться, лишь перейдя на уровень двенадцати, человек обретёт душевный покой.
Черная бесконечная полоса кризиса.
Человек психологически ощущает себя на Земле пришельцем, его проблемы неразрешимы, а болезни неизлечимы на уровне земных вибраций.
У человека скромного развития это может быть совершенная психическая ненормальность. «Доискался». Возможны бредовые состояния из-за нестыковки тонких энергий, ставших для человека естественными, с грубыми земными.
При проработке этот период может дать особую гениальность, идеи и методы, значительно сдвигающие человечество в целом.
Но всё равно, найти себя при жизни такому человеку не получается, он одинок и находится в постоянном антагонизме с человеческим родом. Выход только в переходе на уровень двенадцати, или трагическое прозябание в безрадостном и безнадежном состоянии до смерти. Нередко, под присмотром психиатров. Поиски выхода могут приводить к странным искажениям в виде психических отклонений, осознанному гомосексуализму, трансвестизму.
(Гомосексуализм, будучи естественным проявлением разнообразия природы человека, проявляет себя неосознанно с самого раннего этапа жизни. При сильно выраженной тенденции он проявляется ярко и рано. В менее выраженной форме может быть подавлен, по социальным причинам, на время или до конца жизни. Такой, способный быть сдерживаемым, гомосексуализм и прорывается в период кризиса одиннадцати как возможность обретения себя, протестно и вдохновенно. Даже, оставаясь скрытой для окружающих, такая победа над собой частично помогает самосознанию человека, хоть и влечет за собой новые проблемы.)
Все эти несчастные – потенциальные прогрессоры, опередившие в своем развитии абсолютное большинство, но не видящие выхода, искомого в своем опыте. Они могут найти свое место в жизни и избавление от страданий лишь в осознанном безличном служении земному человечеству и Земле, каждый в своем уникальном роде, но чаще всего в качестве вестника.
Человек одиннадцати странен, не укладывается в социальные рамки. Это приводит к тому, что вокруг него падает стена непонимания, молчания. Социально-интеллектуальный тупик, часто экзистенциальный.


ДВЕНАДЦАТЬ.

Взаимодействие тонкого и плотного планов достигают, наконец, гармонии. Человек чувствует космический характер своей кармы, необходимость мучительных душевных переживаний на Земле. Это ощущение, каким бы неуловимо тонким оно ни казалось, полностью оправдывает жизнь человека.
Религиозность человека десяти давала лишь надежду на истинную жизнь в Боге. Человек двенадцати чувствует эту жизнь, видит возможность сотрудничества.
Сознание человека выходит за рамки земной этики и геоцентризма. Это на практике чувствуется как неслучайность земных проблем, неизбежность некого глобального положения вещей. Что это, человек не знает, но это чувство его чрезвычайно поддерживает.
Со временем, тонкие энергии более гармонично вписываются в земные, развивая их и просветляя, дают некий земной идеал, но нисколько к нему не принуждая.
Пишутся стихи, романы, музыка, несущие очевидный отпечаток «горнего» происхождения.
Человек ощущает гармонию, выходящую за земные пределы. Но при этом в себе он также чувствует свою ограниченность, желание более широкого включения в космические программы.
От человека двенадцати исходит ощущение неземной эстетики, гармонии. Но это, скорее, идеал, так как на деле такой человек мало приспособлен для земной жизни, непрактичен. Для большинства, проходящего ступени около шестерки, это безобидные романтики, снобы и придурки.
Отношения с церковью, скорее, параллельные. Человек видит нужность духовного окормления, но также видит, что он сам нуждается в какой-то иной духовной диете, чем та, что предоставляется церковными авторитетами.


ТРИНАДЦАТЬ.

Но установить истинную гармонию тонкого плана в грубом не удается. Наступает очередной период испытаний. В человеке высветляются его несовершенства. Это крайне мучительно, и кажется бесчеловечным, бесконечным и бесперспективным.
Механизм чистки чаще всего – черный учитель.
(Учителя бывают трёх видов. Светлые, будучи более развитыми по сравнению с человеком-учеником,  вдохновляют, подсказывают, но корректны и никуда не торопят. Серые отвлекают, утешают имеющимся, уводят, развращают легкими путями и являются самыми негативными учителями. Черные учителя действуют грубо, больно и максимально эффективно, будто наслаждаясь издевательствами над человеком, точно указывая недостатки, но придают ему значительную скорость изменений.)
Черные учителя профанируют влияния тонкого плана, изображают идеалы в негативном ключе, приписывая им корысть и злые умыслы. (Профанация – снижение частотных характеристик информации). При этом в человеке обнажаются и выходят наружу скрытые противоречия, скептицизм. Формируется нигилистическая позиция: тонкого плана нет, а то, что приписывают его влиянию – иллюзия и вполне объяснимо физическими законами. Крайняя степень такого нигилизма – отрицание эволюции, даже утверждение её инволюционного развития. («Катимся в пропасть, в лапы Дьяволу».)
Цель тринадцати – разрушение иллюзии космической гармонии с целью отделения плевел от семян: обнаружение истинных каналов в тонкий мир, поддерживающих жизнь и гармонию, и разрушение надуманных, неэффективных и наведённых кем-либо осознанно, или как инструментом более высокого темного влияния.
В жизни это выглядит двояко: или человек попадает под власть черного учителя, или сам становится им. Стиль – от тонкого соблазна до грубого издевательства. Элегантность или подчеркнутая грязность. Лишает человека связи с каналом в тонкий мир, искушая прожить и без него в радостях плотской жизни или истинно материального знания.
Целью для человека является обнаружение в себе всех тех несовершенств, на которые указывает черный учитель тем, что, основываясь на них, скорее, обосновываясь, так крепко держит душу человека в плену.
Прямые попытки борьбы с черным учителем приводят к быстрому душевному опустошению, лишают сил. Дело в том, что сам черный учитель действительно обладает знанием и энергетикой тонкого плана, потому коварен, умён и изворотлив. Только устранение мест для зацепок черного учителя есть выход из мук периода тринадцати.


ЧЕТЫРНАДЦАТЬ.

Если тринадцать готовило человека предстать перед лицом Учителей, то здесь это происходит. До этого у человека был нестабильный канал в тонкий план. На уровне четырнадцать у человека появляется новый канал -  в мир тончайший, стоящий над тонким. Но связь с миром тончайшим происходит исключительно посредством тонкого плана. Тонкий план как бы ретранслирует энергии тончайшего, при этом давая неизбежные искажения.
Человек четырнадцати – это высокий духовный учитель, у которого можно испросить благословение и самые общие указания по поводу своей жизни. Благословение и являет собой форму проявления канала в тончайший план. Ретрансляторами могут быть служители религии, иконы, духовные наставники, философские идеи и учения, книги. Как только человек переходит из состояния общего благоговения в плоскость конкретных жизненных проблем, канал связи с тончайшим миром неотвратимо рвётся, хотя эти жизненные проблемы и могут иметь для человека духовный смысл.
(Человеку нужны и практический и высокий духовный учитель. Практический духовный учитель – это человек уровня семёрки, дающий конкретные советы. В этой роли могут выступать наставники по работе, более опытные друзья и т.п. Высокий духовный учитель, человек четырнадцати, имеющий канал в тончайший план, не даёт конкретных советов по жизни, но указывает на несовершенства в человеке, давая самые общие, но весьма значимые советы.
Случается, что один и тот же человек может выступать одновременно в двух ролях – практического и высокого духовного учителя. Чаще потому, что этого от него ждут. Это нежелательно, но если происходит, то человек-учитель должен менять свои ипостаси и не перемешивать каналы, не профанировать информацию.)
Канал в тонкий план проводит программы непосредственной грубой земной жизни, даёт человеку во внутреннем мире конкретную этику, которая может иногда расходиться с общей этикой. Это приводит к завязыванию новых кармических узлов.  Этику же главной кармической программы человека, этику ведущего его кармического эгрегора, даёт канал именно в тончайший план, создавая некое общее интуитивное ощущение, в котором, однако, человек совершенно уверен («как в самом себе») и на которое полностью полагается. (Именно для устранения сомнений и идут люди за благословением в церковь, увлекаются философскими идеями и т.п. )
Бывает, что загордившаяся семёрка заявляет себя высоким духовным учителем. Но на деле это легко выявляется, так как при этом такой учитель быстро соскальзывает на уровень конкретно-практических рекомендаций.
Практический духовный учитель только конкретизирует Учения, но не должен противоречить его духу.
Встреча с четырнадцатью (энергетикой данного этапа проявления Духа в человеке) становится в душе человека постоянным источником внутренней силы, светом и поддержкой на духовном пути.



  Пока остановимся на этой радостной ноте. Планирую продолжить работу, чтобы показать, насколько труден, извилист и бесконечен путь наш.
   Спасибо тому, кто дочитал досюда такую трудную информацию. Как и тому, кто пока не смог дочитать.
   Света Вам, сил и радости!

                3 мая 2018 г.