Фотография луны в ночь с 30 апреля на 1 мая

Соня Ях
Как к тебе/вам обратиться-то? Уважаемый, дорогой, милый, горячо любимый; подставивший плечо; как мне показалось, угодивший в сачок; живущий там добровольно, как оказалось, примерный квартиросъёмщик. Обращений точных не существует больше, варьируемся (варьируюсь я?) в зависимости от места и времени разговора (не внешне, но внутренне).

Я не знаю, кто мы после взгляда в сквозное ранение; кто искомее, беспилотнее, безбилетнее. Бегунок то стремительно, в изнаночном облегчении сигает вниз - и мы нараспашку; то лениво забирается вверх по зубчикам гор - занимает позицию в башне. Да так и нужно: с высоты, перекрикивая забор возрастных, должностных и прочих реалий, регалий, полномочий и правил. Иначе давно бы пора:

- Уволить, отчислить этих цветочков!
- Каких?
- Ромашек!
- Они же здоровы.
- Вот это и страшно.

Не заражённые, поражённые своим интеллектом, отдельной планетой в местами вонючей галактике. Жаль, она всё никак не проявит себя на практике из-за плутоновской эксцентричности, непостоянности; не может решиться на раздувание своей личности до масштаба - чтоб затмить телескопам обзор.

Всем находятся определения, но нужные обращения не вытекают из них, они никак с ними не соотносятся. Соня - зануда, Бутусов - дурак, Вы - самый лучший человек, если только... Дальше сами, дальше, не заведено как, дальше без знамени.

* * *

Изначально должно было быть по-другому: что-то про страдание, что-то покамернее, чтоб не похоже на «поболтаем об иронии», ведь болтаю на ней постоянно. Раз не могу сама, то обращусь к Вере, что датировала верно тринадцатым числом зимы фразу: «Но мне нравится почему-то, как ты смеёшься». Отковырять бы кусочек неба ложкой, но на него слишком много спросу; лично знаю одного извечно смотрящего, потому продолжу просто пялиться, не испортив вид. И совсем неважно, как говорить, когда нашёл объектив из рифм и понял, что сумел запечатлеть луну такой, какой должна она быть.

P.S.

Этот текст не войдёт в сборник, который ты собирался хранить рядом с Бродским, Ахматовой, Фетом, как и сам сборник не войдёт в дом к тебе, ибо вряд ли что-либо выйдет из моих куплетов.