Обращение к учёным

Наталья Самойленко-Шевцова
 Создание водородной бомбы. Что дальше?
Выстроим цепочку, выясним последствия.
Талантливый светила, лучший мозг страны,
Громкие приветствия.

Научная бригада, профессорский мундир,
Защита диссертации.
Высокая медаль, у президента пир,
Признание федерации.

И Нобелевский трон, известность и полёт,
Все мировые премии.
Высокий  легион, торжественный приём
Английской академии.

Но выстроим цепочку, мудрые слова
Из протокола следствия.
К чему же привели учёного дела?
Выясним последствия.

Упавшая награда пронзает океан,
Потоки радиации.
Израненность системы, ядерный таран
Жестокой адаптации.

И гамма - излучение крошит несчастных рыб,
Пронзает экологию.
Нейтроны создают уродливый мотив
Страдальческой рапсодии.

Цепочка создана, записана вина,
Изучены последствия.
Безумен человек! Награждена война!
Медаль дают за бедствия!

Кто в этом мире прав? Прославлен и силён?
Директор академии?
Уничтожает мир кровавый легион
Почётной, чёрной премии.

Ужасный лабиринт! Сверкает тот герой,
Что создаёт проклятие!
Смертельный гриб войны медалью награждён,
Звезда мероприятия.

Задумайся, мудрец, когда ты создаёшь
Могучее творение.
Что сотворит оно?  Где вырастет зерно?
В чём будет сила трения?

Что будет, если труд окажется в руках
Безумного создания?
Логическая цепь не превратится в прах?
Не уничтожит здание?

Кто в этом мире прав? И почему война
Летает в мыслях гениев?
Зачем изобретать смертельный яд Земле,
В последнем поколении?

Цепочка создана, и вывод здесь такой:
"Немудрые создания!
Построили абсурд, непрочное звено
Шекспировского здания.

Проснитесь, наконец! Остановите пир!
Безумные учёные!"