Урок

Светозар Ясный
Жизнь в школе стала интересней с приходом нового учителя по труду, Петровича.  Появились настоящие токарные станки: два по металлообработке и один по дереву. Для девушек начали оборудовать швейную мастерскую на тридцать рабочих мест с электрическими машинками. Причём все работы выполнялись учениками на уроках труда: разводка электрических кабелей, монтаж распределительных щитков, монтаж рабочих мест. Что ещё подросткам надо, когда нет ни компьютеров, ни кружков моделирования и никаких современных развлечений?
Уроки труда были по два учебных часа. И вот, на очередном уроке труда получили мы с приятелем задание по монтажу, а остальные парни пошли осваивать токарное дело. Только мы приступили, после инструктажа, к работе, как приходит завуч и даёт срочное поручение – повесить новый стенд для приказов и прочей информации. Что делать? Петровича нет, его задание для завуча не аргумент, идём выполнять поручение.
Перфораторов тогда не было, сверла с победитовым наконечником также не было. Был пробойник и молоток. В пересменку быстро пробили дырки, повесили стенд и позвали завуча принимать работу. Приходит она, смотрит  и с недовольным видом говорит, что надо повыше. Ну, думаем, плакала электрика…
Пока делились с приятелем своими отрицательными эмоциями, подошёл Петрович и спрашивает, почему мы не в мастерской. Выслушал нас и говорит:
- идите выполнять моё задание, времени у вас мало осталось.
- А как же завуч? – спрашиваем его в недоумении.
- Через полчаса пригласите её сюда, а я уже буду вас всех ждать - отвечает Петрович.
Нам уже электрика не в удовольствие… Руками работаем, а сами обсуждаем ситуацию. У них какие-то разборки между собой, а мы получаемся крайними. Завуч географию преподаёт, и будет у нас очень тяжёлое плавание до самого выпуска.
- Иди - говорит приятель, - ты, у неё ты в примерных, тебе меньше попадёт. Ты и решай, что сказать…
- Готово? – спрашивает завуч, и ждёт, долго ждёт моего ответа, с возрастающим удивлением. Пока я не выдавливаю из себя «да»…
Подходим, а Петрович уже стоит и смотрит на стенд. Никто не успевает сказать ни слова, как он спрашивает:
- что же вы так высоко подняли?
- Вот как раз то, что надо – улыбается завуч, смотрит как-то неодобрительно на Петровича и добавляет:
- вам ребята по пятёрке по географии.
Пятёрки мы получили и по географии и по труду. Но урок этот запомнили с весны 1965 года на всю жизнь.

15.09.2013