Философ

Ангелина Туфельд
                За то, что я пережил и понял в искусстве, 
                я должен отвечать своей жизнью,
                чтобы все пережитое и понятое не осталось
                бездейственным.
                Бахтин М.М. "Эстетика словесного творчества",
                Москва "Искусство", 1979 (Искусство и ответственность).

Вещаю! Синь прольется из веков -
Тягучей взвесью воздуха могучей!
И это небо - для философа остов,
Он созерцает мир душой горючей.

Идеи, мысли, взглядов естество
Рождаются от формы фантазийной...
И миру он являет мастерство
Гипотезы своей компаративной(1)!

Искусство - дерзко, слишком патетично,
За жизнь в ответе не получится стоять;
И жизнь, кивая вслед меланхолично,
Житейской прозой станет умалять.

Ее моменты складывались ровно
Во временном ряду единства бытия:
Ответственность, вина вменяются условно
В несамозванный смысл вопросов жития!

Искусство жить и жить ради искусства!
Реакция, взорвавшая сердца...
Известные деяния Прокруста(2) -
Подгон психологизма от творца!

Процесс психологической нагрузки
Уносит за собою интерес...
И требует простой перезагрузки,
Чтоб не давил на мозг тяжелый бренный пресс!

Ну что, эстеты, смысл не враждебен?
Активные борцы - героев праотцы!
Пусть голос ваш звучит, как истовый молебен,
Всеустрашающей истории жрецы!

Компаратив -а, м. (спец.). Грамматическая категория прилагательного и наречия, обозначающая большую степень проявления признака по сравнению с тем же признаком, названным в положительной степени (например умнее, холоднее, стыднее).

Прокрустово ложе — в греческой мифологии ложе, на которое великан-разбойник Прокруст насильно укладывал путников: у высоких обрубал те части тела, которые не помещались, у маленьких растягивал тела (отсюда имя Прокруст - "растягивающий").
Пришлось на это ложе лечь и самому Прокрусту-Полипемону: герой древнегреческих мифов Тезей, победив Прокруста, поступил с ним так же, как тот поступал со своими пленниками.. .
Впервые рассказ о Прокрусте встречается у древнегреческого историка Диодора Сицилийского (I в. до н. э.) .
Это крылатое выражение используют, если хотят подчеркнуть желание насильственным образом подогнать что-то под жесткие рамки, при этом жертвуя чем-то действительно важным и существенным.