Человек бог на земле, Бог есть человек на Небе

Таня 5
Вечный Абсолют - Един, множество форм заключены в нем. Человек на земле есть микрокосм макрокосмоса.
                "Человек - Бог на земле!"
"Человек бог на земле, Бог есть человек на Небе".- принцип закона аналогии: " как вверху , так и внизу".
Единая жизнь, без начала и конца. - единая Реальность- Парабраман.

Па- сосуд для хранения мудрости.
Ра- свет, солнце.
Брама- Логос.Не проявленный Логос- есть вся Вселенная, в Абсолюте...
Единая жизнь- Абсолютное бытие- Парабрама- - есть совокупность: единой материи и великого дыхания( сознания или предвечного разума ( божественное и духовное сознание в единстве) 

1.АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2.Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
3.Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити.
4.Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.
5.ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ; ее двойственный аспект в обусловленной Вселенной.
/Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог/
Таким образом, наша Земля Малкут она за рождена прии помощи Иезуд Он (Адам Кадмон). Который оплодотворяет первичную Heva (Ева или наша Земля)». Будучи передано на мистическом языке, это поясняет, почему Малкут, называемая Низшей Матерью, Матроной, Царицей и Царством Основания, является Невестою Тетраграмматона или Микропросопуса (Второго Логоса) Небесного Человека.

HAVA (жизнь), но пишут HEVA, ЕВА (eve) - то, что появилось в земных (планетарных) условиях, т.е. это сотворенная жизнь. Древний символ человеческой жизни, известный народам Востока, «звезда в круге», состоящая из пяти элементов: AD - AM - E - V – Е. Символ означает – жизнь человеческая.
Более ранний по времени подобный древний символ также состоит из пяти элементов: Вода, Металл, Огонь, Земля, Древо. И еще один символ «коловрат в круге»: четырехэлементная структура человека (тело - душа - дух - совесть), живущего во Вселенной (коловрат и круг). Т.е. и здесь мы наблюдаем те же пять элементов жизни - Бытия. Поэтому числовое значение – 5.

"Душа"- или " Внутренний человек", который спускается сначала на землю., психический астрал, образец по которому строится физический человек- его дух , умственные и моральные способности, просыпаются позже, по мере его физического развития.
"Теперь о Матери Мира. Каждое понятие должно быть принято в разных аспектах. Каждый космический принцип или проявление имеет свои отражения или олицетворения на Земле. Так, Матерь Мира, рассматриваемая в её космическом аспекте, есть Мулапракрити, всё в себе вмещающая, всё в себе зарождающая. Но в земном отражении Она есть Великий Дух Женского Начала. За каждым проявлением, за каждым аспектом, за каждым символом стоит великая Индивидуальность. Так, каждая высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда возникло и понятие Аватара. Так, высокий дух, воплощавшийся, скажем, как Изида, Истар и т. д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Её луч, и, конечно, в силу этого образ Изиды слился в позднейших легендах с образом Великой Матери Мира./Е.Рерих.Письма./

Вторичный логос - небесный человек.

1.Первый Непроявленный Логос,
2.Второй Проявленный Логос,
3.Треугольник, конкретизующийся в Четыреугольник или Тетраграмматон и Лучи последнего на материальном плане.

Как уже было объяснено, древние имели свой Свод Богов, Семь главных Сокровенных Богов, экзотерически главою которых было видимое Солнце или же восьмой, эзотерически же – Второй Логос, Демиург.

< ... >
«Небесный Человек», или Тетраграмматон, он же Протогонос, Тиккун, Первенец пассивного Божества и первое проявление Тени Этого Божества есть Вселенская Форма или Представление, которое зарождает проявленного Логоса, Адама Кадмона или четырехбуквенный символ самой Вселенной в Каббале, называемый также Вторым Логосом.
 Второй  Логос-исходит из Первого и развивает Третий Треугольник; от последнего из них (низшего воинства Ангелов) рождаются Люди.
Люди рождаются от Второго Логоса.
Второй Логос- милует о явленный он Демиург( в нем женское и мужское едины).
Пример Демиурга в мифах : Атум- Ра- Один-Митра- Яма( Богумир, Имир).
Второй Логос- есть Брама.( двуполый Отец- Мать.)
Брама- Обсолютная Мудрость, Творец Вселенной,Известная причина всего, незримое присутствие которого, образует - реальность!
Первое его проявление - великий дух " Атман" - Бог - Отец( Атман) пребывает в каждом атоме Вселенной.
Бог - Отец, Божественная Монада, Высшая Душа( Атман)

Вспомним слова Иисуса:
" Тело моё есть Логос".
Итак "Первый небесный человек есть не проявленный дух Вселенной. Из него рождаются " искры" или души.( тройные)

Тройственность душ представлена- в форме Монад , Атомов и богов.
Небесный человек- не проявленный Вселенский дух есть бог, Монада и Атом.
Тоесть : дух , ум и тело( на примере человека.)
Сущность природы человека, проистекает из единства:
              Духа и Материи.
Прежде чем Он(Дух)  станет духом сокрытом в материи( человеком). Он должен постепенно пробудился к жизни и сознанию.
Монада должна пройти через рождения в минеральном царстве( камни) , растительном( все виды растений), и животной форме. Таков путь Логоса, до тех пор пока Он не проявится в "животном человеке".
Получается , что Логос  не может называться человеком , и должен развиваться , как Монада( дух), заключённая в вечно сменяющихся формах.
Вывод- человек это -" совершенное животное", являющееся проводником полностью развившейся Монады.( Дух).

"Монада — неделимая, непротяженная, нематериальная, вечная субстанция. В основе мира лежит множество монад, которые образуют иерархию. В монаде заложено некое стремление к саморазвитию."

Каждая форма на земле и каждая крупица( Атом) в пространстве, стремятся в развитии к образу " небесного человека".


"Эволюция Атома , его внешнее и внутреннее изменение- стремится достичь состояние- человека!"

        Человек , как высочайшая и завершенная форма на этой земле.
 Монады( Духа - Отца) в её полноте и *пробужденном" состоянии.- как кульминации завершения воплощения на земле.
Наличие формы- оболочки у Тела в земном существовании обеспечивает развитие    Человеческого Существа.
Человеческое Существо - есть духовное, физическое и умственное.

                Ангелы стремятся стать человеком!
Совершенный Человек- Богочеловек- Аз : бог рожденный на земле, он же изначалье, источник , творец.
Человек - бог : превыше всех Ангелов. Духи( Монады) только в человеке могут стать прогресируемыми, творящими, развивающимися существами. Тоесть дух только обретя тело( став человеком- Аз : богом рожденным на земле) может развиваться творя.
Человек обладает потенциалом( творить, создавать развиваясь), превосходящим Ангелов.
Природа человека- дух, душа и тело.
Бог есть движение образов души. Бог творит реальность для познания себя через неё.
Бог есть движение путь развития, творения.
Дух находясь на земле развивается. Все виды растений, животный мир и "венец - человек.Постоянно меняются и развиваются.
Человек "не есть результат особого творения природы, Он( Дух - Отец) есть продукт постепенно совершенствовающейся работы природы. (Человек физического строения)
То, что живёт и думает в человеке и переживает свою физическую оболочку( бессмертное духовное начало, бог ожденый на земле, бог- Отец)), есть образ Эвалюции- "Вечный странник"
Развитие эмбриона есть уплотнение и повторение эволюции каждой расы.

" И встал бог в сомне богов...и гласил- Вы боги!"
" Ищите "слово Живого бога" не в мёртвых писаниях, а в травах, реке , камнях... И более всего в себе!"

                "Человек бог на земле, Бог есть человек на Небе".





                Из писем Елены Рерих.
Определение монады правильно. Так, в Тайной Доктрине сказано, что «Монада, или джива, даже не может быть названа духом, ибо она есть луч, Дыхание Абсолюта или, скорее, сама Абсолютность. Абсолютность, не имея отношения к условной относительной законченности, бессознательна на нашем плане бытия. Потому, кроме материала, который ей потребуется для её будущей человеческой формы, монада нуждается в (а) духовном прообразе для оформления этого материала и в (б) разумном сознании, чтобы направить её эволюцию и продвижение; но ни тем, ни другим не обладает ни однородная монада, ни бесчувственная, хотя и живая материя. Так, Адам из праха нуждается, чтобы душа жизни была вдунута в него: или, иначе говоря, в двух срединных принципах, которые суть чувствующая жизнь неразумного животного и человеческая душа, ибо первая неразумна без последней… Так, монада становится личным Еgо, когда она воплощается, и нечто от этой воплощённой личности остаётся в ней через Манас, если последний достаточно совершенен, чтобы ассимилировать Буддхи…». Так постепенно слагается индивидуальность, которая лишь частично может проявляться на Земле.
Ещё из Тайной Доктрины: «Говоря метафизически, конечно, нелепо говорить о “развитии” монады или сказать, что она становится “человеком”. Конечно, монада не может ни продвигаться или развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит. Ибо она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравниваема лишь с нерушимой звездой божественного света и огня, низвергнутой на нашу Землю как спасительная доска для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за неё и таким образом, путём соучастия или приобщения к её божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе, монада не прикрепится ни к одной личности и, подобно доске, будет унесена к другому воплощению неустанным течением эволюции…» Хорошо перечесть §;275 в Агни-Йоге.
Теперь, что есть божественная любовь, как не великий принцип или начало притяжения, или сродства, или тот же Фохат в его качестве божественной любви (Эроса), электрической мощи сродства и симпатии, аллегорически явленный как пытающийся сочетать чистый дух — луч, неделимый от Единого или Абсолюта, — с душою. Эти два составляют в человеке монаду, а в Природе — первую связь между вечно безусловным и проявленным.

"Иисусову: «Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём» (Марк, гл.;6, ст.;4). Истина эта повторялась устами всех гонимых и преследуемых благодетелей рода человеческого во все века и среди всех народов, и, увы, она вечно останется свежей, пока род людской не примет огненного крещения духа. Так, я не боюсь никакой анафемы, и вряд ли кто из истинно преданных Учению и эволюции духа может бояться её. Так, никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизреченное Божественное Начало, равно пребывающее в каждом человеческом существе, и в *рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию.* Тем более что каждый образованный человек знает значение термина Крестос или Кристос (Христос) и что он был заимствован из языческого словаря. На днях я писала одному сотруднику о значении этого термина, повторю и Вам. Словом Крестос обозначался ученик-неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошёл все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, т. е. «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Еgо. Ведь именно у первых христиан Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Еgо. Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным Законом Любви.

И как можно давать какие-либо обещания, когда ключ ко всем достижениям лежит в самом человеке и никто другой без его участия ничего не может сделать для него. Самый Высокий Учитель может лишь помочь ему, в известный период готовности духа, раскрыть сердце навстречу Зову и привести в действие спящие в нём божественные силы. Но закрепление их возможно лишь при условии напряжённейших и непрестанных усилий со стороны испытуемого улучшить и преобразить свою внутреннюю сущность. Сотрудничество — необходимое условие во всём. Потому всем приближающимся указывайте, что существуют бесчисленные ступени ученичества и подхода к Свету, но каждый может занять лишь ступень, отвечающую его прошлым накоплениям, так же как и продвинуться по этой лестнице он может лишь самостоятельным и напряжённым устремлением в настоящем.


                Слово- сила!

Самое главное — это качество нашей ауры. Часто красноречивый оратор оставляет лишь мимолётное впечатление, если его аура была ничтожна духовным напряжением. А два-три слова, сказанные от сердца носителем светлой ауры, перерождают человека, прикоснувшегося к нему. Потому главное воздействие не в словах, но в качестве и напряжённости нашего внутреннего огня.

                Мысль выше Самадхи.

Но всё же: «Превыше всех самадхи царствует мысль. Чем выше, тем мощнее; чем пламеннее мысль, тем явление полезнее. Истинно, мысль стихийна и беспредельна». Кроме того, достижение полного самадхи на нашей планете доступно лишь полному Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так, Вивекананда, конечно, не имел полного самадхи, но даже эта степень самадхи, в которую он был погружён, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного насильственного переживания.
Человеческий организм нашего планетного круга ещё далёк от таких восприятий, и потому необходима длительная подготовка не только для такого рода явления, но и для всех меньших огненных явлений. Тончайшие вибрации неурегулированного подъёма силы кундалини могут разрушить тело, не приученное, незакалённое к восприятию их. Не забудем, что так называемый йог Рамачарака (американец Аткинсон) если и был в числе слушателей Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряжённых с подобным насилием.

Притом следует всегда помнить, что карма наша творится, утяжеляется и облегчается главным образом МЫСЛЯМИ. Именно мысль и внутренние побуждения ткут нашу ауру — это магнитное поле, притягивающее или отталкивающее возможности. Именно мысль-побуждение, этот решающий фактор нашей кармы, так часто упускается из виду людьми при суждении о карме. Но если было бы иначе, то не было бы возможности выйти из заколдованного круга причин и следствий. Ибо всё есть карма и всё держится кармой. Но, заканчивая один круг кармы на этот или иной цикл, мы начинаем новый круг на других планах и мирах, и так в бесконечность. Когда говорится о завершении кармы, то имеется в виду лишь карма для известного цикла или планеты и т. д. Так, завершение человеком кармы на нашей планете означает, что его внутренняя сущность настолько очистила и трансмутировала свои энергии, что дальнейшее физическое пребывание на Земле ничего больше дать ему не может; именно, все элементы или энергии, входящие в его существо, достигли состояния совершенства, положенного для этой планеты. И дух, смотря по заданию, остаётся в высших сферах около Земли или же уходит в высшие миры. Так, Мысль есть первопричина и венец всего творения. Мысли правят миром, следовательно, правят кармою.